БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ
презентация к уроку на тему

Филиппова Алевтина Юриевна

МАТЕРИАЛ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_dou.docx68.87 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «МОРКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7»

_____________________________________________________________________________

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОУ

ВЫПОЛНИЛА: ФИЛИППОВА А.Ю.

П.МОРКИ,2014Г.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕТЬМИДЕТЬМИДДДД

 

Для успешного решения воспитательно-образовательных заданий важное значение имеет создание педагогически продуманных условий, таких как:

- определение содержания и объема знаний;

-  подбор пособий и оборудования;

-  организация физкультурной площадки и физкультурного зала;

-  продолжительность занятий с учетом его содержания и возраста детей.

 

1. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАНЯТИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого.

2. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

3. Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

4. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. ( для ребенка старшего дошкольного возраста).

5. Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему угрозу инфицирования.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И МАТЕРИАЛАМ

1. Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям.

2. В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.

3. Запрещается использование в работе оборудования и инвентаря, предназначенных для взрослых; нецелесообразно, педагогически неоправданно и опасно применение предметов, выпускаемых промышленностью для игровой деятельности детей.

4. Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РУКОВОДСТВА

ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения.

2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.

3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без присмотра преподавателя, следить за организованным входом и выходом детей из зала.

4. При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети.

5. При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т.д.) следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.

6. Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянный контроль за сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.

7. При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.

8. Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.

 

4. ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ

РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Заведующий несет ответственность за организацию всей работы, обеспечивает необходимые условия, осуществляет руководство и контроль за деятельностью сотрудников детского сада в решении задач физического воспитания. Заведующий обязан обеспечить оборудование физкультурного зала, площадки, групповых комнат и участков: приобретать физкультурный инвентарь, атрибуты; следить за санитарно-гигиеническими условиями в помещении и на участке, заботиться о подборе литературы и материалов для методического кабинета.

В целях оказания помощи воспитателям и контроля за их работой заведующий ведет наблюдения на физкультурных занятиях, во время проведения подвижных игр и других форм работы по физическому воспитанию. Заведующий просматривает также методическую документацию и оказывает помощь в составлении плана, в оформлении журнала учета физической подготовленности и в анализе данных обследования уровня развития двигательных навыков и физических качеств. Для повышения квалификации педагогического коллектива заведующий организует консультации, открытые занятия, ставит на обсуждение педагогического совета различные вопросы по физическому воспитанию. Кроме того, направляет воспитателей для участия в мероприятиях, проводимых окружными методическими кабинетами.

2. Старший воспитатель, помимо мероприятий по повышению квалификации воспитателей, контроля за их работой, уделяет большое внимание оснащению методического кабинета необходимой литературой и документацией: планы-конспекты всех форм работы по физическому воспитанию, журналы учета физической подготовленности, материалы для родителей, ширмы с данными физического развития детей. Большое внимание уделяет изучению положительного опыта работы и его распространению: организует проведение открытых занятий, их обсуждение, помогает воспитателям групп обобщить свой опыт, оформить доклады и выступления на Педагогических чтениях. Старший воспитатель систематически следит за новинками литературы, активно участвует в мероприятиях, проводимых окружными методическими кабинетами.

3. Инструктор по физической культуре проводит непосредственную работу по физической культуре. Должен иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку, систематически повышать свою квалификацию. Для осуществления задач физического воспитания должен изучить содержание и требования «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду», уметь грамотно проводить все формы работы с детьми: физкультурные занятия, подвижные игры; а также правильно оформляет документацию по планированию и учету работы. При проведении физических упражнений инструктору нужно уметь:

а) правильно и четко показывать движения, подавать команды и распоряжения;

б) предупреждать и исправлять ошибки;

в) оказывать помощь, детям и обеспечивать страховку;

г) осуществлять наблюдение за самочувствием детей, их вниманием, интересом к занятиям, активностью, дисциплинированностью, а также за качеством выполнения физических упражнений.

Инструктору по физической культуре необходимо разбираться в состоянии здоровья детей, уметь вести учет уровня развития двигательных навыков и физических качеств. Инструктор должен постоянно анализировать свою работу и изучать опыт передовых педагогов, участвовать в проведении и обсуждении открытых занятий по физической культуре, выступать на педагогических совещаниях, готовить материалы для методического кабинета. Не менее важно проводить систематическую работу с родителями. Инструктор подготавливает и проводит беседы, консультации, собрания, открытые дни, занятия для родителей.

5. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ

В ДЕТСКОМ САДУ

1. Врачебный контроль осуществляется медицинским персоналом детского сада. Основная задача врачебного контроля заключается в содействии укреплению здоровья детей, совершенствованию физического и нервно-психического развития.

2. Медицинский контроль включает:

а) врачебные обследования, оценку состояния здоровья, физического развития детей в процессе занятий;

б) медико-педагогические наблюдения за проведением различных форм физического воспитания, контроль за содержанием, методикой проведения физкультурного занятия, соответствия возрастным возможностям детей;

в) санитарный надзор за местами проведения занятий, закаливающих мероприятий, за гигиеническим состоянием оборудования, инвентаря, а также костюма и обуви занимающихся;

г) санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей дошкольного учреждения.

Организация медицинского контроля предусматривает совместную работу медицинской сестры, заведующего, воспитателя (инструктора).

3. Врачебное обследование и оценка состояния здоровья детей осуществляются врачом при ежегодных углубленных медицинских осмотрах. Для более точной оценки необходимо иметь характеристику развития движений каждого ребенка. Оценка состояния здоровья дается на момент обследования.

ПЕРВАЯ ГРУППА - объединяет здоровых детей, не имеющих отклонений в развитии по всем выбранным для оценки признакам здоровья, не болевших или редко болевших в период наблюдения.

ВТОРАЯ ГРУППА - здоровые дети, имеющие биологический или социальный анализ, некоторые функциональные изменения.

ТРЕТЬЯ ГРУППА - объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний.

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА - дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации.

ПЯТАЯ ГРУППА - дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями, с тяжелыми врожденными пороками развития.

В детских дошкольных учреждениях находятся практически дети, не имеющие абсолютных противопоказаний для занятий физической культурой. Медико-педагогические наблюдения включают оценку соответствия содержания и методики проведения различных форм физического воспитания возрастным и функциональным возможностям детей. Врач, медицинская сестра, заведующий, осуществляя медико-педагогический контроль, должны предварительно познакомиться с конспектом, составленным воспитателем. Для оценки правильности построения физкультурного занятия следует пользоваться методом индивидуального хронометража. При проведении хронометража определяется также двигательная активность детей, общая и моторная плотность занятия.

При определении общей плотности занятия учитывается время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку, уборку спортивного инвентаря, за вычетом времени, затраченного на простои детей, неоправданные ожидания, восстановление нарушенной дисциплины. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. Общая плотность должна составлять не менее 80-90%. Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затраченного ребенком на выполнение движений, ко времени всего занятия, выраженным в процентах.

При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85%.

При медико-педагогическом контроле важное место должно быть уделено наблюдениям за осуществлением общего двигательного режима в детском учреждении. Двигательный режим включает всю динамическую деятельность детей, как организованные формы работы, так и самостоятельную двигательную деятельность. Общий двигательный режим должен являться средством укрепления здоровья детей.

 

6. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

1. Использование физкультурного оборудования, инвентаря, пособий и атрибутов повышает эффективность физического воспитания. Руководители дошкольных учреждений должны обеспечить правильный подбор и размещение его в физкультурном зале, на физкультурной площадке с учетом педагогических, гигиенических и эстетических требований. В соответствии с программными задачами воспитания в детском саду подбирается оборудование, содействующее развитию всех основных движений. Физкультурное оборудование позволяет расширять круг упражнений, формировать своеобразные двигательные навыки. В набор для общеразвивающих упражнений входят предметы, используемые в разных по структуре движениях (ленты, вертушки, палочки, султанчики), что помогает усиливать их влияние на организм. Специально подобранный инвентарь дает возможность целенаправленно влиять на отдельные группы мышц. Упражнения с использованием физкультурного инвентаря позволяют развивать физические качества. Физкультурные пособия дают возможность конкретизировать задания, предлагать их детям в наглядной, понятной форме. Они также способствуют дифференцировке мышечных ощущений, различению величины мышечных усилий. Хорошо подобранный физкультурный инвентарь позволяет достигать постепенного увеличения физической нагрузки. В физкультурном зале размещают крупное оборудование, включающее гимнастическую стенку, приставные лестницы, скаты, доски, трапы, и т.д. Физкультурная площадка включает поле для проведения ОРУ и подвижных игр, беговую дорожку, прыжковую яму, зону снарядов и площадки для игр. Здесь же размещается щит-стенд для упражнений с отбиванием мяча. Зимой устраивают полосы препятствий из снежных валов, ледяных и снежных дорожек, небольших скатов и снежных построек.

2. Для игры в волейбол, бадминтон, малый теннис делается совмещенная площадка. Площадку для городков ограждают решетчатым барьером спереди и с боков. Физкультурное оборудование должно быть прочным, устойчивым, особенно крупные сооружения, простым по форме, соответствовать росту, возможностям детей. В целях предупреждения травматизма проводится проверка прочности установки снарядов, соединения частей. Деревянные предметы должны быть хорошо отполированы, металлические - с закругленными углами. Устанавливаются снаряды на безопасном расстоянии друг от друга. При оборудовании мест занятий важно учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. Крупное оборудование окрашивается в светлые, спокойные тона, деревянные элементы покрываются бесцветным лаком, мелкий инвентарь должен быть многокрасочным.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ

 

1. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

- проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается;

- нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход и выход из зала;

- самовольный доступ к снарядам и тренажерам;

- неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения;

- недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.

 

2. НАРУШЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

- форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

- чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;

- излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением южных упражнений, игр, эстафет.

 

3. НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ И ФОРМЫ ОДЕЖДЫ

- недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;

- отсутствие вентиляции;

- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

- скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки;

- посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значкибулавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.).

- бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

- очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

4. ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ВРАЧЕБНОГО

КОНТРОЛЯ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ДЕТЕЙ

- чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

- отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей;

- отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

5. НЕДООЦЕНКА ЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВКИ И ПОМОЩИ

- неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;

- отсутствие матов под снарядами и тренажерами.

 

6. НАРУШЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ,

 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ,

 ИНВЕНТАРЯ, ОБОРУДОВАНИЯ

- малые размеры зала или площадки для занятий;

- неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;

- неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;

- неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;

- неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;

- плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;

- низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;

- отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;

- расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;

- колонны и выступы, не обитые мягким материалом;

- отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;

- свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;

- отсутствие телефона в доступном месте;

- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

 

АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПАДЕНИЯ

На занятиях гимнастикой с детьми дошкольного возраста неустойчивая координация движений, отсутствие опыта предвидеть опасность приводит к падениям, которые иногда кончаются серьезными травмами. Это, безусловно связано с отсутствием навыков безопасного падения. Повреждения при падении составляют около 80% травм у детей.

Научить ребенка владеть своим телом при потере равновесия не: такая уж сложная задача. Обучение желательно проводить в местах, предназначенных для физкультурных занятий на достаточно мягком покрытии, - гимнастических матах, борцовском ковре и т.п. Технику выполнения всех приемов следует совершенствовать до полного овладения ею. Детям 3-4-х лет можно преподнести элементы безопасного падения в игровой форме.

При падении на бок надо согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах, тем самым, приблизив корпус к месту падения, согнуть руки в локтях и приставить их к туловищу, отклонить голову в сторону, противоположную падению. Чем быстрее и точнее отработаны движения, тем меньше сила удара и безопаснее приземление.

Падение вперед на руки, вытянутые, слегка согнутые в локтевых суставах. Удар смягчается мышечной силой рук, а если ее недостаточно, то дополнительно - верхнего плечевого пояса. Голову при этом необходимо отклонить назад, ноги должны быть выпрямлены, чтобы избежать повреждения коленных суставов.

Опасно падать в упор на прямые руки. Это может привести к переломам в области предплечья и локтевых суставов. Более сложным является падение вперед, когда развивается значительная сила инерции, например, при падении во время разбега, выполнении опорных прыжков, разновидностей бега. Падение вперед в этом случае переводится в один или несколько кувырков вперед через плечо. Однако, этот прием технически сложен и обучать ему следует с осторожностью после предварительной специальной физической подготовки.

При падении вниз ноги слегка сгибают в коленных и тазобедренных суставах, стопы удерживают параллельно поверхности приземления. Корпус несколько наклоняют вперед. Руки сгибают в локтях и прижимают к корпусу. Удар при приземлении смягчается мышечной силой ног, а если равновесие удержать не удалось, то приземление завершается падением набок или вперед на руки.

При падении назад руки надо развести в стороны, согнуть в локтевых суставах ладонями вниз. Голову наклоняют к груди, ноги сгибают и прижимают к корпусу, силу удара при приземлении смягчают ударом рук о землю и завершают перехватом через спину и плечо или на спину, если инерция незначительна.

Особенно опасно падение на спину в упор. Оно чревато серьезной травмой туловища, внутренних органов, головы. Приемам падения назад должно быть уделено особое внимание. В отдельных случаях падение назад при потере равновесия может быть переведено в более безопасное падение набок.

Инструктор физической культуры должен помнить, что навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются всю жизнь, предохраняя человека от травм.

1. Общие требования безопасности

1.1. Инструкция устанавливает правила пожарной безопасности для всех работников образовательного учреждения. Инструкция разработана в соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введена приказом по учреждению.

1.2. Здания дошкольного образовательного учреждения перед началом года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники государственного пожарного надзора.

1.3. В кабинетах и группах следует размещать только необходимые для обеспечения воспитательно-образовательного процесса мебель, принадлежности, пособия и т. п.

1.4. С воспитанниками должны быть организованы беседы по изучению правил пожарной безопасности в быту.

1.6. К работе в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица не моложе 18 лет, обученные, прошедшие медосмотр и вводный инструктаж.

1.7. Допуск работника к самостоятельной работе производится после проведения инструктажа и проверки знаний настоящей инструкции.

1.8. Периодический инструктаж должен проводиться 1 раз в 6 месяцев.

1.9. Исполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех работников. За невыполнение требований данной инструкции виновные несут дисциплинарную ответственность.

 

2. Правила пожарной безопасности

2.1. Территория учреждения должна своевременно очищаться от мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.

2.2. Дороги, проезды и подъезды к зданию, наружным пожарным лестницам должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

2.3. Сжигание отходов разрешается не ближе 50 м от здания в специально отведенном для этих целей месте и должно производиться под контролем обсуживающего персонала.

2.4. Запрещается:

- использовать чердак для хранения мебели и других материалов;

- загромождать мебелью, оборудованием и другими материалами выходы на наружные эвакуационные лестницы;

- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов;

- хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов;

- устраивать в тамбурах выходов хранение (в т. ч. временное) любого инвентаря и материалов.

2.5. При эксплуатации электроустановок запрещается:

- использовать электроаппараты и приборы, имеющие неисправности, а также эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

- пользоваться поврежденными розетками;

- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;

- пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками без подставок из негорючих материалов;

- оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры, радиоприемники и т. п.;

- применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы.

2.6. Запрещается использовать средства пожаротушения не по назначению.

2.7. Каждый работник  должен:

- знать места расположения средств пожарной сигнализации на своем рабочем месте, участке и уметь пользоваться ими;

- следить за наличием и исправностью средств тушения пожара (пожарных кранов, огнетушителей, бочек с водой, лопат и т. п.) и уметь пользоваться ими.

2.8. Электросварочные и газосварочные работы должны проводиться в строгом соответствии с установленными правилами пожарной безопасности. По окончании сварки (резки) необходимо проверять отсутствие источников загорания.

2.9. По окончании работы, перед закрытием помещений необходимо:

- отключить электронагревательные приборы (сушильные шкафы, плитки, чайники, кипятильники и т. п.), силовую и осветительную электросеть (за исключением дежурного освещения);

- легковоспламеняющиеся и горючие жидкости убрать в специальное для их хранения место;

- проверить состояние шкафов, мусорных ящиков, урн и т. п., обратить внимание на отсутствие горящих окурков, спичек;

- установить, нет ли дыма, запаха гари, горелой резины и других признаков загорания;

- освободить проходы и выходы, лестницы и другие пути эвакуации при пожаре;

- обеспечить свободный проход (подход) к средствам пожаротушения и инвентарю и средствам пожарной сигнализации.

 

3. Действия в случае пожара

3.1. Лицо, заметившее возникновение пожара, обязано немедленно сообщить об этом в ближайшую пожарную часть по телефону «01», дежурному или руководителю образовательного учреждения.

3.2. Руководитель учреждения должен:

- организовать эвакуацию детей и сотрудников из помещений, тушение пожара до прибытия пожарной машины. Эвакуацию нужно начинать из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения пожара;

- лично убедиться в отсутствии детей в опасной зоне, оказать помощь пострадавшим, вызвать по необходимости врача и скорую помощь;

- для встречи вызванной пожарной команды выделить из персонала дружины лицо, которое должно проинформировать начальника пожарной команды о том, все ли люди эвакуированы и в каких помещениях еще остались.

 

4. Правила пользования огнетушителями марки ОП-5

4.1. Огнетушитель ОП-5 предназначен для тушения начинающихся и небольших очагов пожаров, в т. ч. воспламеняющихся жидкостей.

4.2. Запрещается использовать огнетушители ОП-5 для тушения пожаров электроустановок, горящих проводов, находящихся под напряжением.

4.3. Порядок приведения в действие огнетушителя ОП-5:

- подвести огнетушитель к очагу пожара;

- повернуть расположенную на крышке огнетушителя рукоятку вверх до отказа (на 180 градусов в вертикальной плоскости);

- перевернуть огнетушитель вверх дном (для приведения в действие ОП-5 нет необходимости ударять его);

- при воспламенении легковоспламеняющихся жидкостей, находящихся в открытых емкостях, направлять струю пены на внутреннюю сторону борта емкости (пена, ударяясь о борт емкости, покрывает горящую поверхность), при тушении жидкостей, разлитых на поверхности, покрывать пеной всю горящую поверхность.

 

5. Правила пользования огнетушителем марки ОУ

5.1. Ручные углекислотные огнетушители типа ОУ предназначены для тушения небольших загораний электропроводов, кабелей, электроустановок. Тушение можно производить только при снятом напряжении.

5.2. Запрещается:

- пользоваться огнетушителями, имеющими повреждения (вмятины, орешины и пр.);

- пользоваться непроверенными огнетушителями (не имеющими паспорта завода-изготовителя и без пломбы);

- бросать огнетушители (хранение их разрешается только на специальных подставках с креплением);

- хранить огнетушители вблизи отопительных приборов;

- во время работы (выброса заснеженной углекислоты через раструб) брать рукой за раструб во избежание обмораживания.

5.3. Порядок приведения в действие огнетушителя:

- держа огнетушитель за рукоятку, направить снегообразователь (раструб) на   очаг пожара;

- открыть вентиль огнетушителя, вращая маховичок против часовой стрелки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ И ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ 1.Естественное освещение

1.1. Неравномерность естественного освещения не должна превышать 3:1. Величина коэффициента естественной освещенности в групповых, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе должна составлять не менее 1,5%.

1.2. Для защиты от солнца в групповых помещениях можно использовать вертикально направленные жалюзи. Материал жалюзи должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Также можно использовать тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.

1.3. На подоконники не следует ставить высокие широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65–70 см от пола и в уголках природы.

2. Искусственное освещение

2.1. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо использовать дополнительное искусственное (преимущественно люминесцентное) освещение.

2.2. Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. В групповой светильники размещаются вдоль столов, параллельно длинной стороне помещения.     

2.3. При использовании ламп накаливания уровень освещенности должен составлять не менее 150 лк. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильник).

2.4. В качестве источников света в помещениях для занятий с компьютерами используются лампы типа ЛБ, светильники серии ЛПО36 с зеркализованными решетками.

2.5. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно.

2.6. Новые типы ламп и светильников можно применять только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

3. Эксплуатация осветительных приборов

3.1. В помещениях с постоянным пребыванием детей закрывающиеся штепсельные розетки и выключатели необходимо устанавливать на высоте 1,8 м от пола. В залах для физкультурных занятий светильники должны иметь защитные устройства.

3.2. Источники искусственного освещения следует содержать в исправном состоянии. Шумящие люминесцентные лампы – немедленно заменять. Не допускается хранение неисправных и перегоревших люминесцентных ламп  на территории и в помещениях дошкольного образовательного учреждения. Такие приборы собирают в специально выделенном помещении и вывозят из здания детского сада.

3.3. Чистку осветительной арматуры и светильников необходимо производить не реже двух раз в год.

4. Отопление и вентиляция

4.1. Здания детских садов оборудуют системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

4.2. Теплоснабжение зданий следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления. В сельской местности в одноэтажных малокомплектных дошкольных образовательных учреждениях по согласованию с учреждениями Госсанэпиднадзора и пожарной инспекции допускается печное отопление. Не следует устанавливать железные печи.

4.3. В качестве нагревательных приборов можно использовать радиаторы и трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.

4.4. Температура поверхности обогревательных приборов должна составлять не более 80 °С. Для избежания ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками. Не рекомендуется использовать ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов.

4.5. Оптимальная температура в групповых помещениях детского сада должна составлять 21–22 °С, в залах для гимнастических и музыкальных занятий – 20 °С, в помещениях для занятий с компьютерами – 19–21 °С.

4.6. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 °С.

4.7. Все помещения необходимо ежедневно проветривать. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Его длительность зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание следует проводить не менее 10 мин через каждые 1,5 ч в период отсутствия детей и заканчивать за 30 мин до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2–4 °С (с учетом возраста детей). Широкая односторонняя аэрация помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.

4.8. Контроль температуры воздуха в учебных помещениях детского сада осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене (на высоте 0,8–1,0 м).

ПАМЯТКА

 «БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ» ООБББББББББББББОБОИНВЕНТАРОРУДОВАНИЯ В ДОУ»

1. В соответствии с санитарным законодательством производство и реализация игр, игрушек, игрового оборудования допускаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), подтверждающего их безопасность.

2. Для изготовления игр, игрушек и игрового оборудования разрешается использовать только те материалы, которые согласованы с органами Роспотребнадзора. Санитарные правила, касающиеся выпуска и продажи игр и игрушек, запрещают применять для их изготовления утиль, древесную кору, а также натуральные мех и кожу (применительно к игрушкам для детей до 3 лет).

3. Вес игрушки для детей до 3 лет не должен быть больше 100 г, игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7 лет – не более 400 ги для детей до 10 лет – 800 г.

4. Детали музыкальных духовых инструментов, предназначенные для соприкосновения с губами детей, а также детские погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицируемых и не впитывающих влагу материалов. Стойкость декоративного или защитного покрытия игрушки к действию слюны, пота, влажной обработки проверяют в процессе гигиенической экспертизы. Для звуковых игрушек существуют ограничения по уровню звука.

5. Игрушки и игровое оборудование не должны иметь травмоопасных частей: острых, колющих элементов или деталей, щелей, выступающих углов.

6. Все вновь приобретенные игрушки, выполненные из материалов, стойких к влажной обработке, перед тем как дать ребенку, необходимо вымыть с мылом, хорошо ополоснуть водой. В дальнейшем их следует мыть по мере загрязнения. Игрушки, с которых в процессе мытья сходит краска, недопустимы для использования детьми, поскольку краска растворяется в слюне и может быть опасна для здоровья.

7. Важно помнить о том, что мягкие игрушки пачкаются быстрее остальных и требуют более тщательной чистки. Поэтому давать их малышам до 2 лет не рекомендуется.

8. Во время прогулки или пребывания на игровой площадке ДОУ не следует давать детям те игрушки, с которыми они играют дома или в групповом помещении.

9. Любая игровая деятельность детей, связанная с использованием инструментов, допустима лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослых. Для профилактики травм во время работы с инструментами ребенку прежде всего необходимо показать, как ими правильно пользоваться.

10. Инструменты должны соответствовать возрасту детей, быть исправными и безопасными (ножницы с тупыми концами, молоток с закругленной ударной частью). Места хранения колющих и режущих инструментов должны быть закрытыми.

11. При отборе материалов для самостоятельного изготовления детьми поделок в первую очередь следует помнить о безопасности. Нельзя использовать битое стекло, спички, не удалив предварительно с них серную головку, ядовитые ягоды, острые сучки, твердую проволоку. Запрещено применять для поделок стекловату, стекловолокно, свинец, нитро и эмалевые краски и лаки, эпоксидную смолу и органические растворители, клеи на основе спирта и стекловолокна (например, «Момент», ПВА и их аналоги).

12. Приобретая краски, пластилин, настольные игры, нужно убедиться, что их безопасность для детей подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

13. При выполнении детьми на земельном участке таких работ, как полив растений, перенос песка, расчистка снега, используется исправный, соответствующий росту воспитанников инвентарь с прочным креплением рукояток. Нельзя применять инвентарь, предназначенный для взрослых.

14. Переноска тяжестей не более 2–2,5 кг допускается только для дошкольников старшего возраста.

«УПРАЖНЕНИЯ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ И ОГРАНИЧЕННЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ В ДОУ»

Упражнение

Причины ограничения

Рекомендованная замена

Круговые вращения головой

Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи, возможно смещение шейных позвонков

Наклоны вперед, в стороны, повороты

Наклоны головы назад

Замена отсутствует

Стойка на голове

Чрезмерное вытягивание шеи

Выполнять упражнения с опусканием плеч назад-вниз

Тренировка верхнего отдела брюшного пресса: поднимать туловище из положения лежа на спине, руки согнуты под голову

Чрезмерное напряжение мышц шеи, возможно чересчур сильное надавливание руками на шейный отдел позвоночника

 

 

 

Изменить положение рук

Тренировка нижнего

 отдела брюшного пресса: поднимать ноги вместе из положения лежа на спине

Фаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы, возможно увеличение поясничного лордоза

 

 

Поднимать и опускать ноги попеременно

 

 

Кувырок вперед

Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи

 

 

Замена отсутствует

Перекат на спине удерживая руками колени

Отсутствует фиксация шейного отдела позвоночника

Выполнять упражнение только со страховкой педагога

Прогиб в поясничном отделе из положения лежа на животе с упором на выпрямленные руки

Возможно увеличение поясничного лордоза, защемление поясничных дисков

 

Выполнять упражнение на согнутых руках, опираясь на локти

 

 

Сидение на пятках

Возможно перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава

 

 

Сидение по-турецки

Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх

Уменьшение поступления кислорода за счет сокращения мышц верхнего плечевого пояса

 

 

Изменить положение рук: в стороны или на поясе

 

Висы более 5 сек

Слабость и перерастяжение связочно-мышечного аппарата

 

Замена отсутствует

 

Прыжки босиком по жесткому покрытию

Слабый связочно-мышечный аппарат стопы, несформированность костей плюсны

 

Прыжки только на гимнастических матах

Бег босиком с опорой на переднюю часть стопы

Несформированность костей плюсны

Бег в спортивной обуви

Метание тяжелого набивного мяча из-за головы двумя руками

Несоответствие массы тела ребенка и веса мяча

Уменьшить вес мяча (с 5 лет по 0,5 кг)

БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

Вопросы безопасности детей касаются различных сторон организации воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ). Заведующий детским садом обязан обеспечить благоприятные условия для жизнедеятельности воспитанников не только в помещениях детского сада, но и на его территории.

Особое внимание следует уделить детской игровой площадке. Эффективность ее использования в воспитательных и оздоровительных целях в большей степени зависит от правильной планировки участка и целесообразного размещения оборудования.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.1.124903 зона игровой территории включает в себя:

•  групповые площадки - индивидуальные для каждой группы - из расчета не менее 7,2 м2 на одного ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на одного ребенка дошкольного возраста;

•  общую физкультурную площадку.

Общая физкультурная площадка состоит из:

•  зоны с оборудованием подвижных игр;

•  зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;

•  беговой дорожки;

•  ямы для прыжков;

•  полосы препятствий.

В ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 м2, при вместимости свыше 150 мест - две площадки размером 150 м2 и 150 м2. Основное пространство физкультурной площадки, как правило, остается свободным. Покрытие этой зоны - травянистое, всех остальных зон - грунтовое. Все необходимое оборудование - 5-6 пролетов гимнастической стенки, бревна разных видов (наклонные, горизонтальные на разных уровнях), рукоходы, мишени для метания, устройство для подвешивания канатов, шеста, веревочной лестницы и др. - размещается по ее периметру. В торцах площадки устанавливаются стационарные стойки со щитами для баскетбола. По середине продольных сторон площадки целесообразно установить стойки для натягивания сеток, шнуров и т. п. Групповые площадки соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, изучения правил дорожного движения).

Покрытие площадок может быть травяным, из утрамбованного грунта, беспыльным. На площадках для детей ясельного возраста предусматривается комбинированное покрытие: травяное с утрамбованным грунтом вокруг песочниц и подходов к теневым навесам. Групповые площадки для детей ясельного возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

На каждой групповой площадке должен быть теневой навес площадью не менее 40 м2 для защиты детей от дождя, ветра, для игр ранней весной, когда тает снег и на участке сыро. Под навесом оборудуется встроенное кладовое помещение, в котором хранятся игрушки и инвентарь для труда детей.

Оборудование, размещенное на групповых площадках, должно способствовать повышению двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности детей на открытом воздухе. С этой целью на групповых площадках для детей раннего возраста устанавливаются горка-манеж, секция с гимнастической лестницей, секция с набором элементов для игр с мячом, наклонная лестница, оборудование для пролезания, балансир, качалки.

Для детей дошкольного возраста рекомендуется устанавливать башни для влезания, бум разновысокий (из трех брусов), ворота для подлезания, заборчики с вертикальными перекладинами; качели подвесные, пеньки разной высоты, перекладины, расположенные на разной высоте, рукоходы, стенку гимнастическую, стенку сплошную для лазания, стойки для натягивания сетки.

Обязательным оборудованием групповой площадки должны быть столы для игр, скамьи для детей, песочницы, в которых ежегодно весной проводят полную смену песка, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение.

В теплое время года один раз в месяц песок исследуется на степень биологического загрязнения.

Песочницы на ночь закрываются крышками. Важно, чтобы размеры оборудования соответствовали возрасту и росту воспитанников.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании имеющегося оборудования. Оно должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации. Его установку необходимо осуществлять согласно инструкции предприятия- изготовителя.

Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для покрытия конструкций предусматривается использование материалов, стойких к воде. Оборудование должно быть надежно закреплено.

Ежегодно комиссия, с привлечением специалистов всех служб надзора, проверяет готовность ДОУ к новому учебному году с последующим подписанием акта. В рамках проверки комиссией, назначенной приказом заведующего детским садом, проводится испытание имеющегося физкультурного оборудования, как стационарного, так и переносного. Что касается внешнего вида территории детского сада, то при оборудовании групповых площадок рекомендуется использовать принцип контраста. Хорошим украшением ландшафта служат естественные посадки деревьев, кустарников, террасное озеленение, а также клумбы непрерывного цветения.

ПАМЯТКА «ЧТО ДОШКОЛЬНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О ДОР

Уважаемые родители!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более когда делаете шаг на проезжую  часть дороги вместе с малышом.

                   На дорогу выходить нельзя.

                   Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.

                   Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.

                   Пешеходы - люди, которые идут по улице.

                   Чтобы был порядок на улице, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет -

Движенья нет,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

                   В транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы и папы, за поручень.

 Мамы и папы, отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!

Техника безопасности для дошкольника!

Многие родители знают о том, как защитить дошкольников от основных опасностей. Они внимательно следят за ними на пляже, возят в автокресле и не разрешают играть со спичками.

Однако малышей подстерегают и другие опасности, о которых не всегда догадываются взрослые. О чем нужно помнить родителям?

 

Эскалаторы

Детям очень нравятся эскалаторы, и родители с удовольствием пользуются ими вместе с малышом. Тем более, движущиеся лестницы можно найти не только в метро, но и в крупных торговых центрах.

Наиболее распространенные детские травмы на эскалаторе – это последствия падений. Нередко малыши травмируются, когда их руки, ноги, одежда или обувь попадают в движущиеся части эскалатора.

 

Правила безопасности на эскалаторе

        Завязывайте шнурки на обуви малыша перед тем, как прокатить его на эскалаторе.

        Ребенок должен стоять на эскалаторе лицом вперед, держась за поручень или руку взрослого до того момента, пока не сойдет с движущегося полотна.

        Малыш не должен рассматривать поездку на эскалаторе как аттракцион: прыгать на ступеньках, баловаться и крутить головой по сторонам.

        На всякий случай родителям стоит помнить, где находятся кнопки экстренной остановки эскалатора.

 

Магазинные тележки

Многие тележки для супермаркетов приспособлены для перевозки малышей. Помните, что такой способ транспортировки детей по магазину подвергает их риску падений и травм, а также… отравлений.

Не все родители знают, что тележки из супермаркета могут быть грязнее туалетов.

 

Правила безопасности при использовании продуктовой тележки

        Категорически нельзя сажать ребенка внутрь тележки. Он может встать и выпасть через ее невысокие борта.

        Если в тележке не предусмотрено сидение для малыша, вам придется носить его на руках или водить за руку.

        Не сажайте на сидение тележки ребенка старше полутора-двух лет: ребенок может застрять.

        Везите тележку с ребенком на безопасном расстоянии от полок с товарами. Малыш может схватиться за стоящие на них предметы и опрокинуть их на себя.

        Не позволяйте ребенку самостоятельно возить тележку. Он может разогнать ее и удариться при столкновении. Кроме того, ребенок может травмироваться о выступающие части тележки.

 

Мебель и бытовая техника

Маленькие дети любят лазание и стараются использовать в качестве спортивных снарядов любые крупные предметы в доме.

Малыш, использующий для лазания мебель, может опрокинуть ее на себя и серьезно травмироваться. Кроме того, из открытых шкафов и стеллажей на ребенка могут упасть тяжелые предметы.

 

Правила безопасности при размещении мебели

        Убедитесь, что вся мебель, на которой даже теоретически может повиснуть ребенок, прикреплена к стенам.

        Уберите все висящие провода от бытовой техники: спрячьте их за мебель или поднимите повыше, чтобы ребенок не мог до них дотянуться.

        Телевизоры, компьютеры и музыкальные центры должны стоять на прочной устойчивой подставке и быть закреплены так, чтобы их невозможно было опрокинуть.

        Не покупайте стеклянную мебель, особенно столики из закаленного стекла и большие витрины. Ребенок может их разбить и сильно порезаться крупными осколками.

        Не покупайте детям двухъярусную кровать или кровать-чердак, пока им не исполнится как минимум шесть лет.

Сами родители

Родители нередко считают, что ребенок трех-пяти лет уже достаточно взрослый и сознательный, чтобы случайно получить травму. Однако в этом возрасте дети очень любопытны и еще более активны, чем в младенчестве.

 

Памятка для родителей!

        Даже если ребенку уже исполнилось пять лет, продолжайте соблюдать меры безопасности, которые вы предпринимали, когда он только начинал ходить. Делайте поправку на рост и вес малыша: закрывайте на ключ лекарства и бытовую химию, ставьте заглушки на розетки и не снимайте защиту от открывания окон.

        Возите детей на заднем сидении автомобилей, используя специальные удерживающие устройства.

        Никогда не оставляйте ребенка одного в машине. Не позволяйте малышам играть в машине и всегда следите, чтобы у автомобиля был закрыт багажник.

        Всегда контролируйте ребенка в ванной, даже если вы уже научили его плавать и нырять.

        Не оставляйте малыша одного дома даже на несколько минут.

        Не позволяйте детям запускать фейерверки – даже держать в руках бенгальские огни.

        Не позволяйте малышам младше трех лет играть с воздушными шарами и надувать их. Попадание даже обрывка резинового шара в горло может вызвать удушье.

        Не покупайте ребенку игрушки, которые предназначены для детей старшего возраста – особенно с магнитами и мелкими деталями.

        Вовремя выбрасывайте сломанные игрушки.

        Покупайте детям простую удобную одежду: старайтесь избегать завязок на воротнике, которыми ребенок может зацепиться на прогулке или в доме.

        Поднимите и зафиксируйте высоко от пола шнуры от жалюзи и римских штор, чтобы малыш не мог на них повиснуть и просунуть голову в их петлю.

Источник - www.takzdorovo.ru

КАК ВЫБРАТЬ БЕЗОПАСНУЮ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА!

 

 

 

Как выбрать безопасную игрушку для ребенка!

Может показаться, что купить игрушку для ребенка очень легко: сколько ярких коробок стоит на полках современных магазинов! На поверку оказывается, что выбрать одновременно интересный и безопасный подарок непросто.

Родители нередко покупают игрушки, которые нравятся малышу, не учитывая возраст ребенка.

Так, например, сложный конструктор для постройки радиоуправляемой машинки, может привлечь внимание семилетнего мальчика. К сожалению, навыков для сборки и программирования машины у него не хватит. Скорее всего, малыш разбросает детали по комнате или отправит коробку пылиться на шкаф.

Деньги, потраченные впустую, – не самое страшное последствие такой беспечности. Игрушки с мелкими деталями опасны для детей младшего возраста. Помните, что небольшие фрагменты могут легко попасть в дыхательные пути и вызвать удушье.

Попробуем разобраться, как выбирать игрушки для детей разных возрастов, чтобы ни одна игра не закончилась несчастным случаем.

 

До трех лет

                     В этом возрасте дети все еще тянут игрушки в рот. Поэтому им нельзя покупать игрушки, предназначенные для детей постарше – особенно те, что состоят из мелких деталей. Избегайте игрушек, части которых меньше 3,2 см в ширину и 5,7 см в длину.

                     Не позволяйте трехлеткам играть со сдувшимися или не надутыми надувными игрушками: дети могут натянуть их на голову и задохнуться. Не покупайте шарики и мячики диаметром менее 4,5 см. Они также могут вызвать удушье, если попадут в рот и горло.

                     Избегайте игрушек с маленькими магнитами: ребенок может оторвать их и проглотить. Соединившись вместе в кишечнике, несколько магнитов могут вызвать серьезные проблемы, требующие вмешательства хирурга.

                     Трехлетки с удовольствием ломают и разбирают игрушки. Перед покупкой проверьте, насколько хорошо закреплены все детали подарка.

 

От трех до пяти лет

                     Не покупайте игрушки с острыми деталями и краями.

                     Избегайте игрушек, выполненных из тонкой хрупкой пластмассы, которая может расколоться на мелкие кусочки.

                     Не покупайте игрушки с магнитами.

                     Избегайте конструкторов с мелкими деталями, игрушек, работающих от сети, и устройств сбатарейками, которые легко извлечь.

 

От шести до двенадцати лет

                     При покупке игрушек объясните ребенку, что он не должен давать их младшему брату или сестре.

                     Если вы покупаете ребенку игрушечное оружие, убедитесь в том, что оно ярко окрашено и не похоже на настоящее.

                     Избегайте игрушек, в которых используется имитация боеприпасов или пиротехника.

 

Когда упаковка вскрыта

                     Срочно избавьтесь от пластиковой упаковки, веревки или проволоки. Игры с этими предметами могут привести к травмам и удушью.

                     Несколько раз перечитайте инструкцию и убедитесь в том, что вы и ваш ребенок в состоянии правильно играть с предметом.

                     Осмотрите игрушку и убедитесь в том, что у нее нет сломанных или треснувших частей.

                     Расскажите ребенку, как складывать новую игрушку в коробку, чтобы не потерять ни одной детали.

 

Техника безопасности

                     Регулярно проверяйте игрушки на предмет поломок и другие потенциальные опасности. Поврежденные игрушки надо срочно починить или выбросить.

                     Постарайтесь как можно быстрее научить ребенка не брать игрушки в рот.

                     Если вы купили ребенку велосипед, самокат или ролики, не откладывайте покупку шлема и других защитных аксессуаров. Убедитесь в том, что ребенок не снимает их в процессе катания.

                     Приучите ребенка убирать игрушки за собой, чтобы не только не спотыкаться и травмироваться, но и уберечь маленьких детей от игр с предметами, которые им пока не подходят.

Источник - www.takzdorovo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...