ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры |
|
ЭТОТ ПАЛЬЧИК
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди... Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.
(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)
НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ!
...Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому — дрова рубить, Печи все — тебе топить. А тебе — воду носить, А тебе — обед варить. А малышке — песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять.
Пальцами правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого.)
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали.
(Энергично сжимаем и разжимаем кулачки и показываем ладошки.)
В ГОСТИ
(Выставляем вверх большие пальцы.)
В гости к пальчику большому (Соединяем под углом кончики пальцев.)
Приходили прямо к дому
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.)
Указательный и средний, Безымянный и последний.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.)
Сам мизинчик — малышок Постучался на порог. (Кулачки стучат друг о дружку.)
Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)
НА ПОЛЯНЕ
На поляне дом стоит,
(Изображаем дом.)
Но а к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».)
Мы ворота открываем,
(Разводим руки в стороны.)
В этот домик приглашаем. (Изображаем дом.)
НА ПРОГУЛКУ
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой
(Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Под высокой сосной.
(Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Под другою сосной
(Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Скачет зайка другой.
(Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
ДОЖДИК
Меж еловых мягких лап
[оглаживаем подушечками пальцев поверхность
стола.)
Дождик кап-кап-кап. (Стучим пальцами по столу.)
Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.
/Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.
. Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)
Кто нашел его, друзья?
, Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)
Это я, я, я!
разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)
ПОРИСУЕМ
Раз, два, три, четыре, пять —
(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)
Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)
Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять.
(Ходьба на месте.)
ПОПУГАЙ
Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать присядания.)
прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)
с малышами говорил.
ЧЕТЫРЕ БРАТЦА
Идут четыре братца навстречу старшему.
— Здравствуй, большак!
— Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка Да крошка Тимошка!
На вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим остальные пальцы.
УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы Пальцы сжать в ку-
Спрятались, никто их не увидит, лак, затем отгибать
Вот они показались из улья. их по одному.
Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з!
ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет ее обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.
ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили «замочком», и показали ла-
И открыли!
КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмем-жмем.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки
ДРУЖБА
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.
Первые две строчки — обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках — соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца.
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...