Консультация для педагогов "Особенности работы по повышению здорового образа жизни дошкольников"
консультация по теме
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_po_povysheniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_doshkolnikov.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы по повышению здорового образа жизни дошкольников
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада № 223.Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания.
Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем. Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год. Система работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/
- Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
- Проветривание /перед сном и после /
- Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
- Полоскание горла /ежедневно/.
- Витаминизация: соки, напитки, сиропы /ежедневно
- Профилактические прививки
- Закаливание солнцем, водой /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/
- Прогулки
- Работа с родителя по профилактике заболеваний в течение года
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
- Зал, оснащенный спортивным комплексам и спортивным инвентарем;
- спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
- имеется музыкальный зал;
- функционирует кабинет медицинского работника.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, врачом, инструктором физкультуры, музыкальным руководителем. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.
- консультации для воспитателей: “Особенности проведения гимнастики после дневного сна”, “ Физическая готовность детей к школе”.
- выступления на педсоветах: “Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.
- планирование медико-педагогических совещаний: “Эффективность физкультурно-оздоровительной работы”, “Итоги оздоровительной работы”.
В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:
- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
- занятия-соревнования
- занятия-тренировки основных видов движений;
- общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Инструктор по физической культуре помогает воспитателям, подбирает упражнения и занятия по различным вилам физического совершенствования детей. Основными из них являются:
- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата.
В детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:
- воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;
- рациональное, сбалансированное питание;
- оптимальная двигательная активность, физическая культура;
- закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
- профилактическая работа
- здоровье сберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.
Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.
Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать значение здорового образа жизни, осознавать особенности функционирования организма, обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей, взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни, усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, как правильно вести себя в обществе.
Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию здорового образа жизни дошкольников
В статье представлено описание работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни дошкольника...
«Особенности работы по повышению здорового образа жизни дошкольников»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Консультация для педагогов "Особенности работы по повышению здорового образа жизни дошкольников".
Консультация предназначена для педагогов ДОУ и рассказывает об основных компонентах здорового образа жизни дошкольников, о методах повышения здорового образа жизни дошкольников в режимных моментах, о ...
ДОКЛАД (из опыта работы) на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и дома»
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более в раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективн...
Нетрадиционные приемы логопедической работы по формированию здорового образа жизни дошкольников
Обзор нетрадиционных приемов работы по формированию ЗОЖ дошщкольников....
Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников
Комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни....
Опыт работы «Приобщение к здоровому образу жизни дошкольников, через организацию совместных праздников и досугов ДОУ и семьи».
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровен...