«Здоровье -богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье», занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-bogatstvo_ego_sohranim_i_k_etomu_daru_detey_priobshchim.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум: «Здоровье -богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач современного общества, получившая отражение в нормативно – правовых документах. Это законы Российской Федерации «Законом об образовании»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; «Конвенция о правах ребенка»; «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и т. д.
. На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье», занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе.
Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным. Работа педагогов проводится через все ведущие виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим особенностям каждого ребенка, и основывается на основных принципах педагогики: гуманизации, индивидуализации, природоспособности, системности, взаимодействия и сотрудничества с детьми и родителями.
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.(развитие физических упражнений)
Задачи:
1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
3. Развивать творческий потенциал педагогов.
Семинар — практикум предлагаю провести в форме игры «Брэйн — ринг». Для этого я предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.
Оценивать нашу игру будет экспертная комиссия, состав которой входят …..
Правила игры: Все вопросы будут проявлять на экране. После озвучивания вопроса, командам дается время на обдумывания ответа – 1 минута. Капитан команды, готовая озвучить ответ поднимает руку и команда отвечает. Команда соперников не перебивает и не подсказывает. Каждый ответ оценивает экспертная комиссия, в заключении комиссия подведет итог нашей игры.
Для начала игры каждая команды выбирает капитана и придумывает название. Название должен соответствовать теме нашего семинара – 1 минута на раздумье. Время пошло.
1 вопрос — Назовите виды двигательной активности в воспитательно – образовательном процессе.
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, бодрящая гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные досуги, праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность.
2 вопрос – Перечислите основные оздоровительно – профилактические мероприятия в детском саду
(отвар шиповника, соки, витаминотерапия, кислородный коктейль, фитотерапия, НОД на
свежем воздухе, прогулки, закаливание, гимнастики и т. д.)
3 вопрос – Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.
-утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;
- игры с водой;
- систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры,
- обливание ног водой с постепенным понижением температуры;
- применение сильного кратковременного холодового раздражителя «Топтание» и т. д.
4 вопрос – Что такое утреня гимнастика?
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
5 вопрос – Какие задачи физического воспитания решаются в процессе проведения утренней гимнастики?
1. Разбудить организм ребенка и настроить его на предстоящий день.
2. Разносторонне, но умерено влиять на укреплению костно — мышечного аппарата.
3. Активизировать деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем.
4. Способствовать формированию правильной осанки и походки. Профилактика плоскостопия.
6 вопрос – Назовите продолжительность утренней гимнастики в каждой возрастной группе
В первой младшей группе длительность ее составляет 4-5 мин,
во второй младшей группе – 5-6 мин,
в средней – 6-8 мин,
в старшей — 8-10 мин,
в подготовительной группе – 10 – 12 мин.
7 вопрос — На какой период составляется комплекс утренней гимнастики и почему?
(на 2 недели)
8 вопрос – Из каких комплексов составляется утренняя гимнастика и почему?
(из знакомы, ранее изученных на НОД)
Разминка.
9 вопрос - Как можно изменить утреннюю гимнастику, чтобы повысить физическую нагрузку?
Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения.
10 вопрос – Какие виды или варианты проведения утренней гимнастики вы знаете?
Обычная (строевые упражнения, перестроения, ОРУ) ;
Из набора подвижных игр (2-3 подвижных игры)
Музыкально – ритмическая гимнастика;
Игрового характера;
Комплекс упражнений с тренажерами;
С предметами и без предметов;
Сюжетная гимнастика;
По показу ребенка;
По схемам.
На свежем воздухе можно использовать такие виды:
Оздоровительные пробежки в сочетании с дыхательными упражнениями;
Полоса препятствий.
11 вопрос – Перечислите условия проведения утренней гимнастики? (место проведения)
спортивный или музыкальный зал, групповая комната, спортивная площадка детского сада в весеннее – летний период, в зависимости от погодных условий.
12 вопрос – На что направлена гимнастика после сна?
Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
13 вопрос – Из каких частей состоит НОД по физической культуре и что включает в себя каждая из частей?
Три части НОД вводная – строевые упражнения, ходьба и бег в чередовании, основная – ОРУ, ОВД, подвижная игра и заключительная – спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.
14 вопрос – Какова продолжительность НОД по физической культуре в каждой возрастной группе?
В первой младшей группе длительность ее составляет 10 мин,
во второй младшей группе – 15-20 мин,
в средней – 20- 25 минут,
в старшей – 25-30 мин,
15 вопрос — С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по три?
Со средней группы.
16 вопрос – Что такое физкультминутка?
Это физические упражнения, проводимые в группе во время НОД, для смены деятельности и привлечения внимания воспитанников или физкультурные минутки – это кратковременные перерывы на занятиях длительностью 1-2 минуты для проведения физических упражнений с целью предупреждения утомления, сохранения умственной трудоспособности и профилактики нарушения осанки.
Задание – Вам необходимо разгадать вот такой кроссворд. Тема кроссворда «Физические качества личности», какая команда сделает это быстрее, получит дополнительный бал. (внимание на слайд)
ВОПРОСЫ:
1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость) .
2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие) .
3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота) .
4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость) .
5. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила) .
6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость) .
7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер) .
Выступление экспертной комиссии, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
совместный досуг родителей и детей на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним, и к этому дару детей приобщим»
Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем ...
Совет педагогов "Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим"
Конспект совета педагогов направлен на формирование у педагогов ответственности в деле сохранения здоровья и оздоровления детей дошкольного возраста....
«Здоровье- богатство, его сохрани и к этому дару детей приобщи»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
Семинар - практикум "Здоровье- богатство его сохраним и к этому дару детей приобщим"
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.Задачи:1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенно...
«Здоровье- богатство,его сохрани и к этому дару детей приобщи»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
Семинар-практикум для педагогов "Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим"
Семинар-практикум для педагогов...