Уроки Айболита
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иванова Мария Николаевна

 

Цели и задачи:

Закрепить знаний дошкольников о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;

развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ;

воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умения понимать себя и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_uybolita.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки Айболита «Болезни немытых рук»

 Цели и задачи:

 Закрепить знаний дошкольников о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;

 развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ;

 воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умения понимать себя и других.

 Оборудование: письмо в конверте, мыло, полотенце, ножницы, зубная щетка, расческа .

 Ход занятия

 I. Оргмомент.

 Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

 Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

 Здравствуйте, щечки, пухлые щечки (плюх, плюх, плюх)

 Здравствуй, носик (Бип, бип, бип)

 Здравствуйте, ребятки

 – Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек.

 II. Основной этап.

 Чтение стихотворения о чумазой девочке.

 Ах, ты, девочка чумазая,

 Где ты руки так измазала?

 (берёт ладошки девочки)

 Чёрные ладошки;

 На локтях – дорожки.

 Я на солнышке лежала,

 Руки кверху держала,

 Вот они и загорели.

 Ах, ты, девочка чумазая,

 Где ты носик так измазала?

 (показывает чумазый носик)

 Кончик носа чёрный,

 Будто закопченный.

 Я на солнышке лежала,

 Нос кверху держала.

 Вот он и загорел.

 Ой, ли, так ли?

 Так ли дело было?

 Отмоем все до капли.

 Ну-ка, дайте мыло.

 Мы её ототрём.

 (Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)

 Не трогайте ладошки!

 Они не будут белые:

 Они же загорелые.

 А ладошки-то отмылись. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)

 Ой, мой бедный носик!

 Он мыла не выносит!

 Он не будет белый:

 Он же загорелый.

 Воспитатель: Ребята, что же было с нашей милой девочкой? Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?

 Дети: Она была грязная, а потом её отмыли. Нужно ежедневно умываться.

Воспитатель.

Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, или можно иногда, чтобы были испачканы ладошки или носик?

Ребята.

Всегда всё должно быть чистым.

Выходит весь чумазый с лохматыми волосами мальчик.

В руках у него игрушечные пауки. Он изображает грязь.

Воспитатель.

Это кто пришёл к нам в гости?

Грязь.

Если пол вы не помыли,

 Меня в гости пригласили.

 Вы не вымыли посуду?

 Значит, скоро я прибуду.

 Перестаньте убираться,

 Окна мыть, пол подметать.

 Ненавижу тряпки, щётки,

 Я, друзья, боюсь щекотки.

 Забираюсь в уголки,

 Там, где пыль и пауки.

 Чистоту я не терплю,

 Тараканов, мух люблю.

 Пауки и паучата,

 Ну-ка, славные ребята!

 Изо всех углов ползите,

 Паутины наплетите!

Воспитатель.

Нет и нет! Нам такие гости не нужны. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы изменить нашего гостя?

Ведь такой он нам не нужен. Правда?

Ребята.

Да!

Воспитатель.

Тогда в ваших руках превратить… Грязь. …во что?

Ребята.

В чистоту.

На столе лежат влажные чистые тряпочки.

Воспитатель.

Чего же вы ждёте, приступайте к делу. В ваших руках изменить в одну минуту одного героя в другого.

Ребята берут тряпочки и оттирают краску у Грязи.

 Воспитатель: Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки?

 Почему всегда надо быть чистым и опрятным? - Что надо делать, чтобы быть чистым? Как называют человека, который ходит грязный, неопрятный?

 (неряха, грязнуля)

 - Что может случиться, если не мыть руки?

 Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.

 - А почему надо мыться с мылом?

 Если человек моется простой водой, то с его тела смывается до 20 миллионов различных бактерий, а если мыться с мылом, то с грязью смывается несколько миллиардов бактерий.

 - Как правильно надо мыть руки?

 Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать. Мыльная пена, смываемая водой, уносит отмершие кожные клетки, пыль, грязь, микробы, но далеко не все. Часть микробов остается под ногтями. Поэтому необходимо 1 раз в 10 дней обстригать ногти.

 Я получила письмо от Айболита (достает письмо из конверта и зачитывает)

 Дорогие мои дети!

 Я пишу вам письмецо.

 И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

 Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

 Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

 Перед каждою едою, после сна и перед сном.

 Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

 И чернила, и варенье смоет мыло и вода.

 Айболит

 III. Физминутка.

 Кран откройся – нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь – смывайся, грязь – смывайся!

 Айболит предлагает отгадать загадки: (воспитатель загадывает загадки и достает из мешочка отгадки)

 1. Гладко и душисто, моет чисто (мыло)

 2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)

 

 3. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

 4. Есть в комнате портрет во всем на вас похожий. Засмейся - и в ответ он засмеется тоже. (Зеркало)

 5. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)

 6. Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

 IV. Подведение итога:

 Теперь мы знаем, что обязательно нужно мыть с мылом руки, умываться. А какие чудесные вещи нужны для этого? Как называют человека, который ходит грязный, неопрятный? Как называются болезни немытых рук? ( ответы детей)

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в Доктора Айболита  (сюжетно-ролевая игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки Айболита"

Здоровьесберегающий  проект расчитан для детей 3-4 лет....

К проекту Занятие «Уроки Айболита» (гигиена)

Цель: познакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде....

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Уроки Айболита»

Развлечение способствует формированию представлений детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД "Уроки Айболита"

Из серии "Уроки Здоровья"...

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников "Уроки Айболита"

Цель: воспитание любви,  бережного отношения к природе....

Конспект развлечения в детском саду "Уроки Айболита".

Спортивное и валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект по физическому развитию «Уроки Айболита»

Разработчик проекта: воспитатель Гребнева О.А.Срок: 1 год.Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.Проблема: Недостаток знаний у детей о сохранности своего здоровья; форми...