Главные вкладки
Иванова Мария Николаевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Психология, история, литература
Увлечения: Путешествия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: МАДОУ детский сад № 221 Филиал "Дружба"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubrak-mariya-nikolaevnaЧтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
Не худшая все - таки участь:
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это они меня учат.
А. Дольский
О себе
Родилась в 1975 г. в Краснодаре, в семье военнослужащего и учительницы физики. В 1996 г. окончила Ленинградское педагогическое училище, по специальности "Дошкольное образование"
Почему воспитатель? Для меня "воспитатель" это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа...."Воспитатель"-это моя философия !Я всегда знала, что буду работать в детском саду, хотела работать в детском саду и несмотря на все попытки отговорить меня от выбора этой "неблагодарной" профессии, моя мечта исполнилась!
«Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Я считаю, что все основы в ребенке закладываются в детстве, поэтому от воспитателя детского сада многое зависит. Когда работаешь с детьми, не имеешь права на ошибку...Не имеешь права на злость, на раздражительность, тебе приходится постоянно совершенствовать свои знания, учиться чему-то новому. Мне нравится такая философия, мне нравится такой образ жизни!
Если вы спросите меня:
- Что дает тебе эта работа?
Отвечу так:
- Она держит меня «в форме», поскольку дети воспитывают меня даже больше, чем я их.
Проработав с детьми не один год, замечаю, что процесс воспитания становится всё труднее, так как приходится быть специалистом во всех направлениях современной педагогики.
Это уже не те дети, к которым мы привыкли, они – другие, совершенно иное поколение «взрослых» детей.С такими детьми одновременно интересно и непросто. Необходимо давать им свободу, соблюдая при этом необходимые рамки, сохраняя ощущение собственной значимости, оставлять область, в пределах которой они могут себя проявить.Я много читала, анализировала и пришла к пониманию, что желательно с раннего возраста прививать детям правильное отношение к жизни. Обращаться к ним как ко взрослым, быть им товарищем во всем, учить не играть, а учиться играя.Тогда эти дети становятся более развитыми, яркими, гибкими, уверенными и способными.
Мне кажется, воспитатель должен стремиться развить в детях их природные индивидуальные способности, присущие каждому. Научить их ценить не внешние, восхищаясь одеждой, игрушками и прочей мишурой, а внутренние качества другого. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята проявляли доброту, терпимость, доверие и взаимопомощь, учились правильно взаимодействовать с другими людьми..
Как большой любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей., а также с произведениями нашими великих земляков
Стараюсь увлечь детей эксперементированием. Ведь это так здорово - уметь совершать открытия! В каждом ребенке есть элементы, необходимые для самореализации себя как гармоничной личности. Отсюда эксперементирование, как один из способов познания, содействует формированию творческой личности дошкольника – личности с подвижным, гибким умом, импровизирующей, сочиняющей, сомневающейся, нетрадиционно решающей проблемы; человека, проявляющего аналитическое и интуитивное мышление, испытывающего стремление к созерцанию и преобразованию, созиданию, суждению.
Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание»
Очень актуальными в наше время, считаю слова А. В. Луначарского: " Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней."
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э.М Ремарк «Жизнь взаймы", Элеанор Портер "Поллианна"
Мой взгляд на мир
В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)
Мои достижения
Моё портфолио
Пусть мне не осветить потемок,
И с неба не достать звезду
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Своих воспитанников шумных,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад...