«Безопасность на дороге»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого занятия для подготовительной группы о безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_bezopasnost_na_doroge.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Данилова Л.А.

«Безопасность на дороге» (подготовительная группа)

        Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора и их значение, а так же обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Словарь: жезл, регулировщик

Демонстрационный материал: дорожные знаки, макет улицы, игрушка «Лесовичок».

Раздаточный материал: карточки для выполнения задания

Литература:

- «Дорожные знаки» Г.Т. Шалаева

- «ПДД в детском саду» Н.В. Елжова

- «Занятия по правилам дорожного движения» под редакцией Е.А. Романовой

- «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Т.А. Шарыгина

- Наглядно-дидактическое пособие «Правила дорожного движения» (2части)

- Развивающая игра-лото «Умный светофор»; «Уроки светофорика» Р.П. Бабина.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, дети! Засиделся я в лес, захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек вам для поделок принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался. Как назад пойду, не знаю. Выручайте!

Воспитатель. Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил дорожного движения, поэтому испугался.

Лесовичок. Вдоль дороги какие-то рисунки в треугольниках и квадратиках висят, а на дороге нарисованы полоски. Что это?

Дети. Это знаки. Полоски – это пешеходный переход.

Лесовичок. Ребята, тогда объясните мне, что обозначают эти знаки и как они помогают ходить по дорогам. Тогда я до дома спокойно доберусь, а может быть, и еще раз к вам приду.

(Дети подходят к макету дороги)

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Лесовичку. Перед вами макет настоящей дороги, только в уменьшенном виде.

-Что здесь видите? (дорога, дома, деревья)

-Где ездят машины? (по дороге)

-А как правильно назвать эту дорогу? (проезжая)

-Где ходят люди? (по тротуару)

-Где можно перейти улицу? (там где есть знак перехода)

-Верно, для перехода улиц отведены места и называются они..? (пешеходными переходами).

Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями.

-Как называются эти линии? (зебра).

-Какой знак стоит рядом с зеброй? (пешеходный переход, дети ставят знак

-Какой еще бывает переход? (подземный)

-Давайте представим подземный переход и находится он здесь (ставят знак дети)

-А кто знает, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти по «зебре»? (налево, направо)

-А можно бегом перебегать улицу, дорогу? (нет)

-Почему?

-А можно на дороге играть в мяч или кататься на велосипеде? (нет)

Лесовичок. Что это за знак перед детским садом? Там дети бегущие нарисованы? (осторожно, дети; дети ставят знак на макет).

Воспитатель. Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком. Перекресток - самое оживленное место на улице, здесь мчатся машины, спешат люди, и здесь очень нужен предмет про который я сейчас загадаю загадку:

Там у полоски перехода,

На обочине дороги

Кто ведет свой разговор?

Разноцветный… (Светофор; дети ставят знак на макет)

- Красный глаз

  Глядит на нас

  Что гласит его приказ? (Стоп)

-Желтый глаз

 Глядит на нас

 Что гласит его приказ? (Осторожно)

-А зеленый глаз для нас.

 Что гласит его приказ? (Можно переходить)

Игра «Светофор» (показ кружочков разного цвета)

Воспитатель. Часто на перекрестке можно увидеть человека в форме. Он несет свою службу и днем и ночью, первым приходит на помощь пострадавшим при аварии.

-Как его называют? (милиционер-регулировщик)

-Поднимает он свою полосатую палочку и машины останавливаются.

-Как называется эта палочка? (жезл)

-Давайте повторим или прохлопаем (жезл, ре-гу-ли-ров-щик)

-Давайте по пешеходному переходу перейдем и пойдем к столам.

Работа с карточками

Задание: Каким цветом нужно раскрасить кружок светофора, чтобы мишка мог продолжить движение? (Молодцы, зеленым)

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

(знаки на проекторе)

-Почему знаки разного цвета? (синий, красный).

-Каждый дорожный знак имеет свое название и рассказывает о  том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а что нельзя делать.

Красный цвет обозначает запрет

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет»

-предупреждающие

- А еще бывают знаки –

  Взяты в синенький квадрат

  Как и где проехать можно,

  Эти знаки говорят.

Лесовичок. Дети, составьте для меня карту маршрута для быстрого и безопасного возвращения в лес (работа по карточке).

Воспитатель. Ребята, то что мы знаем дорожные знаки, и помогли Лесовичку это хорошо. Но еще нужно проводить его до остановки. Давайте напомним правила безопасного поведения в транспорте.

- Каким шагом идти по улице? (спокойным)

- Где переходить улицу? (по переходу)

- Как вести себя в автобусе? (держаться за поручни, разговаривать тихо, уступать место, выходить только тогда, когда остановится автобус, не высовывать голову и руки в окна, не отвлекать водителя).

Девиз

Знаем правила движения-

Будем жить без огорчения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...