Грязь на ручках- не беда, если в доме есть вода
методическая разработка (младшая группа) по теме
Формирование культурно- гигиенических навыков. Ранний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryaz_na_ruchkakh_ne_beda.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и этнического вкуса;
- Формировать умения называть свойства предметов: иягкий, пушистый и т.д.;
- Формировать у детей привычки под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой;
- Насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Способы организации детей: сидят полукругом.
Оборудование: кукла Мила, мыло, полотенце.
Словарная работа: мыть, смывать, мыльница, вытирать, полотенце, девочка- грязная.
Предварительная работа: чтение потешек «Водичка- водичка», П. и А. Барто «Девочка- чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
Ход развивающей игры
Стулья расставлены полукругом, дети играют. Стук в дверь.
Воспитатель: кто- то стучался в дверь? Ой, ребята, кто- то к нам пришел в гости. Заходит девочка «Грязная».
Воспитатель: Ой, какая девочка грязная. Здравствуй, девочка! Как тебя зовут:
Девочка: здравствуйте, меня зовут Мила! Я пришла к вам, ребята. Я хочу с вами поиграть!
Воспитатель: Но ведь ты такая грязная.
Вот что Мила натворила:
Целый день она не мылась
Не умыты щеки,
Не умыты ушки
Черные, как в саже,
Пухлые ладошки.
Ребята, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы стать чистым?
Дети: нужно вымыть руки, умыться.
Девочка плачет и говорит, что она не умеет мыть руки, не умеет умываться.
Воспитатель: ребята, давайте научим куклу Милу умываться, мыть руки! Показываю (имитирую)- включаю воду, беру мыло и намыливаю руки, затем ополаскиваю, набираю в ладошки воду- умываюсь. Затем вытираю полотенцем насухо лицо и руки.
Воспитатель: а как мы вытираем руки, Василиса? (насухо)
Правильно. Молодец, Василиса.
Воспитатель: ребята, мы вспомнили, как нужно мыть руки, умываться, а теперь давайте пойдем и покажем Миле, как мы моем руки теплой водой с мылом, чтобы руки у нас и \Милы были чистыми. Умоем лицо, чтобы оно тоже было чистым.
Входим в умывальную комнату.
Воспитатель: рассказываю потешку
«Знаем,знаем, да-да-да,
Где мы прячется вода!
Выходи, водца,
Мы пришли умыться!
Напоминаю детям, что прежде, чем начать мыть руки нужно засучить рукава. Кто затрудняется, помогая.
Дети проходят к крану, включают воду.
Воспитатель: А какая водичка бежит из крана?
Дети: теплая
Воспитатель: Елисей, какая вода? (теплая)
Василиса, какая вода? (теплая)
Правильно. Теплая водичка.А теперь берем мыло из мыльницы и намываем руки- «мыло в домике живет, и ребенок всех зовет».
Дети намыливают руки себе, а я кукле Миле.
Воспитатель: Кто умеет чисто мыться,
Кто водицы не боится?
Чтобы чистенькими быть
Надо ручки нам помыть».
А теперь нужно мыло смыть водой
Дети смывают мыло водой. Кто из детей затрудняется помогаю смывать мыло с рук. А затем смывать мыло с ручек куклы.
Воспитатель: мыло пенится , и грязь куда- то денется.
Сравниваю у детей:
-Елисей, что мы делаем:
-Смываем мыло
-Василиса, что мы делаем?
-Стряхиваем воду с ручек.
-Алина, какими стали руки?
-Чистыми.
Воспитатель: Вот какие наши ручки чистые. У Милы тоде. А теперь научим Милу умываться. Смотри, Мила, как ребята умеют это делать.Дети набирают в ладошки воду, моют лицо.
Воспитатель: молодцы, ребята, ручки чистые, лицо чистое? Пора взять полотенце и вытереть лицо и ручки.
Читаю потешку: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Спрашиваю у детей:
-Настя, какое полотенцу (теплое). Вот теперь наши ручки и щечки сухие.Можно повемить полотенце на место. (Кто из детей затрудняется- помогаю).
Кукла Мила: Ребята, вы научили меня чисто мыть руки, умываться, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. Спасибо вам большое.
Воспитатель: вот какие мы молодцы, научили Милу мыть руки, умываться. А теперь чистоые и красивые пойдем играть с Милой.Дети идут играть.
МДОУ детский сад №42 «Теремок»
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ
Образовательная область: «Здоровье»
тема: «Грязь на ручках не беда, если в доме есть вода».
Формирование культурно-гигиенических навыков
Возрастная группа: ранний возраст.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Подготовила воспитатель
группы раннего возраста
Маметьева Е.Н.
Первая квалификационная категория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если в семье есть старший ребёнок"
Большинство детей испытывает чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Особенно остро на это реагируют дети в возрасте пяти лет, ибо они ещё очень зависимы от родителей и их интересы связ...
«Если в доме случилась беда»
Рассказать о причинах возникновения пожара. Как вести себя при пожаре....
Консультация для родителей "Если у вас в доме есть кошка или собака" (по здоровью сберегательным технологиям)
Удивительно, но факт – животные сами ищут общения с нами. Особенно собака, которой нужен хозяин, чтобы за ним следовать и охранять его. Достоинством собаки является его ум, преданность, хорошая обучае...
Конспект од по пожарной безопасности "Если в доме случилась беда"
Конспект ОД попожарной безопасности для детей старшей группы....
конспект НОД по теме: «Если в доме случилась беда»
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров б...
Консультация для родителей группы раннего возраста на тему: «Не случится беды, если о правилах будешь помнить ты!». Октябрь 2018 год
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но ещё наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюд...
Консультация для родителей на тему :«Как работать удаленно, если в доме есть дети».апрель 2020 год
Сегодня из-за карантина многие родители вынуждены работать удаленно. В то же время дети тоже вынуждены оставаться дома. На карантине у них есть больше свободного времени, чем обычно. Дети могут провод...