"Олимпийские лучики" (проектная деятельность по здоровьесбережению)
проект (подготовительная группа) по теме
Способствует становлению ценностного отношения к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом с детских лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp._luchiki.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта:
инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы, воспитатели группы , музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации:
октябрь - ноябрь 2013 г.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
Проблема:
- Что такое Олимпиада? Где она возникла?
- Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
- Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
- Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и
их возникновении.
Актуальность проекта:
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.
Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми Федеральными государственными требованиями (ФГТ 2010), социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Для социальных партнёров:
Создать условия для привлечения партнёров МОУ СОШ №14 для совместных спортивных мероприятий.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности | Тема |
1. Познавательная деятельность (совместная работа)
| «Первые олимпийские игры». «Олимпийские зимние виды спорта». «Олимпийская викторина». Спортивно-познавательная игра «Веселая Олимпиада» |
2. Сбор и систематизация информации | 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. 2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене. 4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». |
3. Физкультурная деятельность детей | 1. Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4. Утренняя и бодрящая гимнастики; 5. Спортивные досуги, праздники; 6. День здоровья; 7.Спортивные упражнения; 8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
|
4.Творческая деятельность детей
| 1. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Мы со спортом дружим». |
5. Мир музыки | 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва». |
Работа с родителями | |
Беседы, консультации. | 1.«Спорт в жизни людей» 2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» 3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
|
Практические задания | 1. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта». 2. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».
|
Работа с педагогами | |
| 1.Перспекттивное планирование по теме. 2.Конспекты занятий по теме проекта. 3.Библиография по теме проекта. 4. Музыкальные СД диски. 5. Альбомы с художественным словом. 6. Презентация проекта.
|
Работа с социальными партнёрами
| |
| 1. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы. 2. Папка-передвижка «Спортивные звёзды России».
|
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Мы со спортом дружим»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»- итог проекта.
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны ;
- Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
- Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
- Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
- Информированность об истории Олимпийского движения;
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для социальных партнёров:
- Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.
Методическое обеспечение:
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Первые олимпийские игры».
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи: Познакомить дошкольников с историей Олимпийского движения; систематизировать знания о видах спорта, входивших в древние Олимпийские игры; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Ход деятельности.
Дети входят в зал под музыку и свободно располагаются на ковриках.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, поговорим о возникновении спорта. Что такое спорт? (ответы детей).
Педагог: Да, спорт - это постоянные тренировки, соревнования. А кто занимается спортом? (ответы детей).
Педагог: Правильно спортсмены. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).
Педагог: Да, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. А какие бывают соревнования? (ответы детей)
Педагог: Я хочу рассказать вам о спортивных соревнованиях – Олимпийских играх. Первые олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции.
«В год Олимпийских игр глашатаи разносили радостную весть: «Все – в Олимпию! Да победят сильнейшие!» Олимпийские игры посвящались богу Зевсу.
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Педагог: На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
У Олимпийских игр есть свой символ. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении.
На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
Педагог: Сейчас и мы с вами постараемся собрать символ Олимпийских игр.
Эстафета «Собери эмблему» (дети делятся на две команды, чья команды быстрей и правильно выложит олимпийские кольца).
Педагог: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.
Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев? Тогда поиграем в игру.
Игра «Кто быстрее передаст факел»»
Педагог: До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах: бегуна, прыгуна, метателя копья или диска, борца.
Сейчас мы все будем изображать разных чемпионов древних игр.
Игра «Сделай фигуру» (под греческую мелодию дети изображают спортсменов).
Педагог: В последний день игр участники и зрители приходили к храму Зевса, где проходило награждение победителей. После игр победители возвращались в родной город. Жители выходили к нему навстречу и прославляли его. В память о победе устанавливали на площади статую чемпиона.
Педагог раздает детям вазы из бумаги с предложением в группе нарисовать на них фигуры запомнившихся спортсменов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Хочу быть олимпийцем».
Цель:
закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.
Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
беседа;
Рассматривание иллюстраций.
Ход совместной деятельности
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)
— Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)
— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок».)Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка повтори!».
— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
— А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?
С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
— Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
— Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов, спорта.)
— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.).
— Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают: футбол, художественную гимнастику, легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование.)
— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравиться и каким видом спорта вы бы сами хотели заниматься. (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Олимпийские зимние виды спорта ».
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
• обогащение и уточнение словаря по теме;
• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его
атрибутами, местом занятий и временем года;
Воспитательные:
• приобщение детей к традициям большого спорта ;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
• формирование уважительного отношения друг к другу;
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Организация внимания детей. Приветствие.
– Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.
2. Повторение пройденного материала.
- Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка)
Задание на развитие логического мышления.
На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? ».
– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает (Ответы детей. Отметить правильный ответ.)
3. Обобщение нового материала.
- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.
- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев картинки? (ответы детей)
- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)
- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)
Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», вывешенные на доску ).
- Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)
- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)
- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)
- Хоккеист занимается? (хоккеем)
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)
- А винтовка у кого? (у биатлониста)
- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека) .
Подвижная игра «Хоккей»
- Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей)
- Ребята, кроме правил игры, спортсмены всего мира следуют ценностям – «Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения».
- Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!
После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!
- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.
Дидактическая игра «Найди пару»
– А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.
Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки, если они есть.
Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки) .
Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза) .
Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
- Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
- А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (показ детям) У всех получилось?
- Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
- Что происходит со снежком? (он улетает)
- Почему улетает снежок? (потому что легкий)
- Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.
4. Подведение итогов.
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии. До свидания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Спортивно-познавательная игра «Веселая олимпиада».
Цель: активизировать знания детей об олимпийских играх; создать бодрое радостное
настроение; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься
спортом.
Ход деятельности
1 этап
Команды соревнуются в отгадывании загадок. Предлагается несколько загадок о зимних видах спорта.
Условие:
Одному игроку из каждой команды надо добежать до картины, отгадать загадку и правильно её показать на картине. Вернуться к команде. После каждого правильного ответа на табло команды вешается золотое олимпийское кольцо (цветной обруч). Команда, первой набравшая пять колец, объявляется победительницей.
Первая загадка:
Кто поляны белит мелом,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Вторая загадка:
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (коньки)
Третья загадка:
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинки)
Четвертая загадка.
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Пятая загадка.
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (Санки)
2 этап
По краткой характеристики вида спорта надо назвать его и правильно показать иллюстрацию. При этом правильно показать движения используемые в этом виде спорта. Кто первый справляется с заданием получает золотой обруч (цветное кольцо). Чья команда первой набирает пять колец – выигрывает.
- Вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена (на одной или на обеих ногах) с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. Включает одиночное катание (мужчины и женщины), парное и спортивные танцы. (Фигурное катание).
- Спорт позволяет человеку развивать максимальную скорость на льду без применения механических средств – лучшие из лучших могут бежать со скоростью 60 км/час (скорость близкая к развиваемой и самыми быстрыми зверями планеты, типа гепарда). (Конькобежный спорт)
- Спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. (хоккей).
- У спортсменов есть специальный аэродинамический костюм и шлем. Съезжают на большой скорости с горы на санках. (санный спорт)
- Вид спорта, в котором спортсменам необходимо, как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на лыжах (обычно специально подготовленную трассу по пересеченной местности). (Лыжные гонки)
3 этап
Кто правильно и быстро ответит на вопросы об Олимпийских играх, тот получит цветной обруч.
- Где будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года? (В России, в г. Сочи).
- Что обозначает каждое кольцо на Олимпийской эмблеме? (Пять переплетённых колец – синее, черное, красное в верхнем ряду и желтое, зеленое в нижнем – символизируют единение в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Синее кольцо – Европа, желтое – Азия, зелёное – Австралия, красное – Америка, черное – Африка. Один из колец непременно присутствует в национальном флаге любой страны мира.
- Какие бывают Олимпийские игры? (Зимние и летние).
- Родина Олимпийских игр. (Греция)
- Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года).
4 этап
Загадки- обманки.
С ответом,друзья ,не торопитесь и на крючок не попадитесь!
Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут…(не гимнасты,а аквалангисты).
Хоккеистов слышен плач:
Не попал в ворота…(не мяч, а шайба).
Снаряд спортивный ,как калач,
Называем словом….(не мяч, а обруч)
У Иринки и Оксанки
Двухколесные есть…….(не санки, а велосипеды)
С крутой очень снежной вершины,
Вниз мы помчимся стремглав на….(не на машине,а на лыжах или санках)
Лыжня огибает деревья ,пеньки,
Несут , как на крыльях,нас наши….(не коньки, а лыжи).
В баскетболе нужно метко
Мяч забросить прямо в ….( не в сетку, а в корзину)
На коньках он с малых лет,
Мчит на них стремглав…..(не атлет, а конькобежец).
Мячей футбольных ловец,
Стоит на воротах …(не пловец, а вратарь).
Молодцы,ребята! Все загадки отгадали. Ребята, в нашей игре «Веселая Олимпиада» победила дружба и хорошее настроение. Давайте будем дружить со спортом. УРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
Картотека методических разработок по здоровьесбережению.
Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...