"Олимпийские лучики" (проектная деятельность по здоровьесбережению)
проект (подготовительная группа) по теме

Крошкина Людмила Анатольевна

Способствует   становлению ценностного  отношения к своему  здоровью,  желание  вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом с детских  лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp._luchiki.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта:

инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы, воспитатели группы , музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации:

октябрь - ноябрь 2013  г.

ЭТАПЫ   РАБОТЫ

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.

Проблема:

  • Что такое Олимпиада? Где она возникла?
  • Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
  • Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
  • Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и

                их возникновении.

Актуальность проекта:

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического,  и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.

Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования  обусловлено новыми Федеральными государственными требованиями (ФГТ 2010), социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.

                                                                                                   

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

  Для педагогов: 

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

   Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

 Для социальных партнёров:

Создать условия для привлечения   партнёров МОУ СОШ №14    для совместных     спортивных мероприятий.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1. Познавательная деятельность (совместная работа)

 

«Первые олимпийские игры».

«Олимпийские  зимние виды спорта».

«Олимпийская  викторина».

Спортивно-познавательная игра  «Веселая

Олимпиада»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая   гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

 

4.Творческая деятельность детей

 

 

1. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Мы со  спортом дружим».

 

5. Мир музыки

1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва».

 

                                            Работа с родителями

Беседы, консультации.

1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

 

Практические задания

1. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

2. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

 

 

Работа с педагогами

 

1.Перспекттивное планирование по теме.

2.Конспекты занятий по теме проекта.

3.Библиография по теме проекта.

4. Музыкальные СД диски.

5. Альбомы с художественным словом.

6. Презентация проекта.

 

Работа с социальными партнёрами

 

 

1. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.

2. Папка-передвижка «Спортивные звёзды России».

 

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Мы со спортом  дружим»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»- итог проекта.

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

   Для детей:

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны ;
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

  • Информированность об истории Олимпийского движения;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Для социальных партнёров:  

  • Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Методическое обеспечение:

  • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  • Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  • Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  • Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г

     

                                                                                 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 «Первые олимпийские игры».

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи: Познакомить дошкольников с историей Олимпийского движения; систематизировать знания о видах спорта, входивших в древние Олимпийские игры; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Ход  деятельности.

Дети входят в зал под музыку и свободно располагаются на ковриках.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, поговорим о возникновении спорта. Что такое спорт? (ответы детей).

Педагог: Да, спорт - это постоянные тренировки, соревнования. А кто занимается спортом? (ответы детей).

Педагог: Правильно спортсмены. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).

Педагог: Да, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. А какие бывают соревнования? (ответы детей)

Педагог: Я хочу рассказать вам о спортивных соревнованиях – Олимпийских играх. Первые олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции.

«В год Олимпийских игр глашатаи разносили радостную весть: «Все – в Олимпию! Да победят сильнейшие!» Олимпийские игры посвящались богу Зевсу.

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

          Педагог: На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

У Олимпийских игр есть свой символ. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

                                                                     

Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении.

На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Педагог: Сейчас и мы с вами постараемся собрать символ Олимпийских игр.

Эстафета «Собери эмблему» (дети делятся на две команды, чья команды быстрей и правильно выложит олимпийские кольца).

 Педагог: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев?  Тогда  поиграем в игру.

Игра «Кто быстрее передаст  факел»» 

    Педагог: До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах: бегуна, прыгуна, метателя копья или диска, борца.

Сейчас мы все будем изображать разных чемпионов древних игр.

Игра «Сделай фигуру» (под греческую мелодию дети изображают спортсменов).

Педагог: В последний день игр участники и зрители приходили к храму Зевса, где проходило награждение победителей. После игр победители возвращались в родной город. Жители выходили к нему навстречу и прославляли его. В память о победе устанавливали на площади статую чемпиона.

Педагог раздает детям вазы из бумаги с предложением в группе нарисовать на них фигуры запомнившихся спортсменов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 «Хочу быть  олимпийцем».

Цель:

закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку.

Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.

Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

беседа;

Рассматривание иллюстраций.

                                                                   

                                                                 

                                       

Ход  совместной  деятельности

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)

— Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)

— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок».)Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка повтори!».

— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

— А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?

С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).                                                                              

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

— Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

— Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов, спорта.)

— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.).

— Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают: футбол, художественную гимнастику, легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование.)

— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравиться и каким видом спорта вы бы сами хотели заниматься. (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта.)

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

«Олимпийские  зимние  виды  спорта ».

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

• обогащение и уточнение словаря по теме;

• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его

атрибутами, местом занятий и временем года;

Воспитательные:

• приобщение детей к традициям большого спорта ;

• формирование установок на здоровый образ жизни;

• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

• формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие.

– Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

2. Повторение пройденного материала.

- Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка)

Задание на развитие логического мышления.

На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? ».

– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает (Ответы детей. Отметить правильный ответ.)

3. Обобщение нового материала.

- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев картинки? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», вывешенные на доску ).

- Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека) .

Подвижная игра «Хоккей»

- Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей)

- Ребята, кроме правил игры, спортсмены всего мира следуют ценностям – «Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения».

- Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!

После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!

- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

Дидактическая игра «Найди пару»

– А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки, если они есть.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки) .

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза) .

Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.

И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»

Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»

Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»

- Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

- А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (показ детям) У всех получилось?

- Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

- Что происходит со снежком? (он улетает)

- Почему улетает снежок? (потому что легкий)

- Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

4. Подведение итогов.

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

- Каким? (ответы детей)

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии. До свидания.

 

                                                                     

ПРИЛОЖЕНИЕ  4

Спортивно-познавательная  игра  «Веселая олимпиада».

Цель: активизировать знания детей об олимпийских  играх;  создать  бодрое радостное  

            настроение;  воспитывать   желание  вести здоровый  образ  жизни, заниматься  

            спортом.

Ход   деятельности

1 этап

 Команды соревнуются в отгадывании загадок. Предлагается несколько загадок о зимних видах спорта.

Условие:

Одному игроку из каждой команды надо добежать до картины, отгадать загадку и правильно её показать на картине. Вернуться к команде. После каждого правильного ответа на табло команды вешается золотое олимпийское кольцо (цветной обруч). Команда, первой набравшая пять колец, объявляется победительницей.

Первая загадка:

Кто поляны белит мелом,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Вторая загадка:

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (коньки)

Третья загадка:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки)

Четвертая загадка.

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Пятая загадка.

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

2 этап

По краткой характеристики вида спорта надо назвать его и правильно показать иллюстрацию. При этом правильно показать движения используемые в этом виде спорта. Кто первый справляется с заданием получает золотой обруч (цветное кольцо). Чья команда первой набирает пять колец – выигрывает.

  1. Вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена (на одной или на обеих ногах) с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. Включает одиночное катание (мужчины и женщины), парное и спортивные танцы. (Фигурное катание).
  2. Спорт позволяет человеку развивать максимальную скорость на льду без применения механических средств – лучшие из лучших могут бежать со скоростью 60 км/час (скорость близкая к развиваемой и самыми быстрыми зверями планеты, типа гепарда). (Конькобежный спорт)
  3. Спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. (хоккей).
  4. У спортсменов есть специальный аэродинамический костюм и шлем. Съезжают на большой скорости с горы на санках. (санный спорт)
  5. Вид спорта, в котором спортсменам необходимо, как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на лыжах (обычно специально подготовленную трассу по пересеченной местности). (Лыжные гонки)

3 этап

Кто правильно и быстро ответит на вопросы об Олимпийских играх, тот получит цветной обруч.

  1. Где будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года? (В России, в г. Сочи).
  2. Что обозначает каждое кольцо на Олимпийской эмблеме? (Пять переплетённых колец – синее, черное, красное в верхнем ряду и желтое, зеленое в нижнем – символизируют единение в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Синее кольцо – Европа, желтое – Азия, зелёное – Австралия, красное – Америка, черное – Африка. Один из колец непременно присутствует в национальном флаге любой страны мира.
  3. Какие бывают Олимпийские игры? (Зимние и летние).
  4. Родина Олимпийских игр. (Греция)
  5. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года).

4 этап

                           Загадки- обманки.

С ответом,друзья ,не торопитесь и на крючок не попадитесь!

Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут…(не гимнасты,а аквалангисты).

Хоккеистов слышен плач:

Не попал в ворота…(не мяч, а шайба).

Снаряд спортивный ,как калач,

Называем словом….(не мяч, а обруч)

У Иринки и Оксанки

Двухколесные есть…….(не санки, а велосипеды)

С крутой очень снежной вершины,

Вниз мы помчимся стремглав на….(не на машине,а на лыжах или санках)

Лыжня огибает деревья ,пеньки,

Несут , как на  крыльях,нас наши….(не коньки, а лыжи).

В баскетболе нужно метко

Мяч забросить прямо в ….( не в сетку, а в корзину)

На коньках он с малых лет,

Мчит на них стремглав…..(не атлет, а конькобежец).

Мячей футбольных ловец,

Стоит на воротах …(не пловец, а вратарь).

Молодцы,ребята! Все загадки отгадали.  Ребята, в нашей игре «Веселая Олимпиада» победила дружба и  хорошее настроение.   Давайте будем дружить со спортом. УРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Картотека методических разработок по здоровьесбережению.

Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...