Сообщение на тему: « Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста»
статья по теме
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_napravleniya_v_ozdorovlenii_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №26 «Звездочка»
Доклад на тему:
« Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста»
Зам зав по ВМР – Зайцева С.Г.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается "перекос" образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт (по данным учителей начальной школы). Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• занятия физкультурой, прогулки
• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
• бережное отношение к окружающей среде, к природе
• медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно
• формирование понятия "не вреди себе сам"
Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры. Сейчас медсестра __ сделает анализ состояния здоровья воспитанников нашего д/сада за прошлый год и расскажет о проводимых оздоровительных мероприятиях во взаимодействии с воспитателями.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возрастав средней группе МДОУ – детский сад «Радуга»Воспитатели: Рыбина Н.А., Сорочкина Е.В., Проблема сохр...
«Использование современных методик в оздоровлении детей дошкольного возраста»
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа ж...
Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста»
Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Главная задача персонала дошкольного учреждения и родителей выработать у дет...
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста.
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста в средней группе. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетн...
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является прио...
консультация для воспитателей "Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста "
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проб...
консультация для воспитателей "Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста "
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проб...