"На зарядку становись" (семинар-практикум в семейно-спортинвом клубе)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Совместная работа педагога-психолога (Якимовой Е.Э.), инструктора по физической культуре (Шулениной Н.В.) и воспитателя (Афониной Л.В.).
Цель:
Укрепление здоровья; совершенствования двигательных навыков; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности с родителями.
Задачи:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования и сохранения, укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье, укреплять интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми; формировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейно-спортивный клуб «КРОШ»
Совместная работа
педагога-психолога (Якимовой Е.Э.),
инструктора по физической культуре (Шулениной Н.В.)
и воспитателя (Афониной Л.В.).
Приоритетное направление нашего учреждения компенсирующего вида – сохранение и укрепление здоровья детей. Для решения этой задачи мы решили привлекать родителей, потому что успех в укреплении здоровья и оптимизация двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье. Многие родители хотят принимать активное участие в физическом развитии своих детей. Проведение мониторинга показало, что у родителей нет необходимых знаний и умений в общении с ребёнком, в игровой деятельности и двигательной. И цель нашей работы создать единое образовательно-двигательное пространство «детский сад-семья»
Цель:
Укрепление здоровья; совершенствования двигательных навыков; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности с родителями.
Задачи:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования и сохранения, укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье, укреплять интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми; формировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.
Место проведения: физкультурный зал.
Материал
- оформление зала: плакат с изображением семейно-спортивного клуба, плакат «На зарядку становись».
- накидка: совы, огурчика;
- фонограммы: весёлая музыка для игры, для релаксации – спокойная мелодия с шумом моря.
Последовательность действий
Звучит спокойная музыка. Все участники: родители, дети и педагоги встают в круг.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята и родители. Позвольте поприветствовать
Вас в нашем семейно-спортивном клубе «КРОШ».
- Скоро лето, скоро отдых, но как же отдыхать с умом и пользой для здоровья. Сегодня мы проведём с вами праздник спорта и покажем вашим родителям различные игры, в которые вы можете играть на улице, на даче. Итак, мы начинаем.
Ребёнок:
- Праздник спорта и здоровья,
Начинается у нас!
Наши мамы, наши папы,
Спортом закаляют нас!
- Игра: Узнай по голосу
Задачи. Учить детей на слух узнавать голос того, кто его позвал.
Правила игры. Если водящий узнает игрока, они меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить.
Описание игры. Все играющие взявшись за руки, встают в кругу, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу вправо (влево), приговаривая.
(Имя водящего) ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя А-у!
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени изменённым голосом, так чтобы тот его не узнал.
Методические указания. Водящий должен закрыть глаза или надеть повязку.
- Считалочка
Задача. Выбрать водящего (Совушку).
Правила. Тот, кто произносит считалку, при каждом слове (а иногда и слоге) прикасается поочередно рукой к играющим, не исключая и самого себя. Тот, на кого выпадает последнее слово, становится водящим. Считалка не повторяется.
Описание игры. Все участники игры встают в круг. Один из них выходит на середину и, громко, четко выговаривая слова, произносит нараспев считалочку:
Шла кукушка мимо сети, А за нею — малы дети. Кукушата просят пить. Выходи — тебе водить!
- Игра «Совушка»
Задачи.
Формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение нарушения осанки, развитие связанной устной речи.
Правила игры. Как только «совушка» поймает 3-х птичек или бабочек игра останавливается. Выбирается новая «совушка», а выбиравшие игроки возвращаются в круг.
Описание игры. Водящий – «совушка». На площадке обозначается круг диаметром 1,5 метра – это гнездо «совушки». В круге стоит «совушка», принимая и.п.: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставными шагами и говорят:
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днём ты спишь.
Подается команда:
День наступает,
Всё оживает!
Дети, изображая птичек или бабочек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки». Затем ведущий говорит:
Ночь наступает,
Всё засыпает!
Дети и взрослые замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. «Совушка» вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 секунд дается команда «День!» - и игра продолжается.
В конце игры называются игроки, которые не разу не попались «совушке», и «совушка», поймавшая наибольшее количество птичек.
Варианты.
Положения, детей (взрослых) принимаемые в то время, когда «совушка» вылетает на охоту:
- «Птичка»: руки в стороны, спина прямая.
- «Бабочка»: движение руками вверх-вниз, спина прямая, бег на носках.
- «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.
- « Огуречик, огуречик... »
Задачи. Учить детей прыгать на двух ногах, закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках.
Правила игры.
Ловишки бегут только после того, как дети скажут слова.
Описание игры.
На одном конце площадки-дети. Дети приближаются к ловишке (родители) прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт,
При последних словах дети убегают на свои места, а родители их догоняют.
- Игра «Зеркало»
Задача. Психологическое сплочение группы участников. Эмоциональная разгрузка каждого участника.
Правила игры.
Все повторяют за ведущим движения.
Описание игры.
Все стоят в кругу. Каждый участник по очереди выходит в круг и показывает любое движение, а все остальные как отражение в зеркале повторяют за ведущим. Каждый участник проделывает это за ведущим.
- Упражнение на восстановление дыхания: «Подуй на одуванчик»
Задачи. Обучать детей правильному дыханию с акцентом на выдохе.
Описание игры. Дети (родители) стоят в рассыпную имитируют движения и произносят слова:
Подуй на одуванчик, Скорей, скорей, скорей
Как дует этот мальчик, И станешь здоровей.
Дети (родители) произносят последние слова и делают вдох –носом, выдох (надувают щеки) – через рот.
- Подвижная игра «Дружба»
Задачи. Формировать у детей пространственные представления. Четко выполнять команды.
Описание игры.
Дети (родители) встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу.
Найдем себе мы друга.
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка.
По окончании текста дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по парам (найти себе друга). Игрок, которому пары не хватило, встает в центр круга. Включается музыка (например, русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени» или др.), под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные игроки хлопают в ладоши.
Примечание. Педагог может подать и другие команды, например:
- «Раз, два, три, двух друзей себе найди!» — дети должны разбиться на тройки;
- «Раз, два, три, троих друзей себе найди!» — дети встают в кружки по 4 человека (оставшиеся «без друзей» игроки также выполняют любые танцевальные движения);
- при последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать!» В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.
- Подвижная игра «Летим, идём, прыгаем»
Задачи. Учить детей четко выполнять команды на слух. Развивать внимание.
Правила игры. Если дети (родители) на команду: поехали, стоп, выполнили движение, т.е. пошли вперёд они возвращаются на первоначальный этап. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до противоположного конца зала.
Описание игры. Все стоят за чертой по сигналу - пошли, все идут вперёд; сигнал - летим, движение руками вверх - вниз с продвижением вперёд; сигнал -прыгаем, все прыгают на двух ногах. На сигнал - стоп или поехали, все стоят на месте.
- Упражнение на дыхание: «Заводим мотор»
Задачи. Обучать детей правильному дыханию с акцентом на выдохе, регулировать силу голоса.
Описание игры. Дети (родители) делают легкие похлопывания ладонями по груди (массаж) со звуком Жи-жи-жи! По сигналу: «Вдох» - дети громко произносят звук Пи-и-и-и! Повторяют 3 раза сначала громко, спокойно, тихо.
- Игровое упражнение на релаксацию: «Шалтай, балтай»
Задачи. Учить расслабляться и восстанавливать дыхание.
Правила игр. Тихо лежать и слушать спокойную музыку.
Описание игры. Дети (родители) стоят врассыпную и произносят слова:
Шалтай, болтай,
Висел на стене,
Шалтай, болтай,
Свалился во сне.
Ложатся на спину, закрывают глаза и спокойно дышат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"
Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...
"На зарядку становись" (семинар-практикум в семейно-спортивном клубе)
Совместная работа педагога-психолога (Якимовой Е.Э.), инструктора по физической культуре (Шулениной Н.В.) и воспитателя (Афониной Л.В.).Приоритетное направление нашего учреждения компенсирующего вида ...
"На зарядку становись" (семинар-практикум в семейно-спортивном клубе)
Совместная работа педагога-психолога (Якимовой Е.Э.), инструктора по физической культуре (Шулениной Н.В.) и воспитателя (Афониной Л.В.).Приоритетное направление нашего учреждения компенсирующего вида ...
Утренняя зарядка "Олимпийская зарядка"
Презентация для проведения утренней гимнастики....
«Утренняя зарядка для малышей –зарядка радостью, бодростью и здоровьем»
Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сос...
Комплекс зарядки для ДОУ и дома НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Что же такое утренняя гимнастика? Какой должна быть утренняя гимнастика? Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?...
Семейный клуб "Для чего язычку надо делать зарядку".
Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы....