"Айболит в гостях у детей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Червякова Лидия Михайловна

Конспект открытого занятия для ребятишек старшей группы по основам здоровьесбережения. Цель занятия -  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и основ безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_aybolit.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» города Канска»

Конспект занятия

для детей старшей группы

«Айболит в гостях у детей»

Разработчик:

воспитатель

Червякова Л.М.

Канск, 2014 г.

Цель: создание  игровой ситуации для освоений детьми первоначальных  представлений социального характера.

Задачи:

1. Умение общаться со взрослыми, умение сопереживать.

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и основ безопасного поведения.

3. Накопление двигательного опыта, совместной двигательной активности.

4. Общение со взрослыми и сверстниками. Развитие диалогических форм речи.

Оборудование:

- халат, шапочка врача

- чемоданчик врача

- халат и шапочка для медсестры

- игрушки зайца и медведя

- градусник, бинт

- полотенце

- игрушечная кроватка

- набор детской посуды

- корзина с муляжами овощей и фруктов

- табличка 03

- два игрушечных телефона

- мешочек с плодами шиповника

Входит Айболит, знакомится с детьми.

Я на вызов торопился и немного заблудился.

Приходили ко мне звери – говорят, что заболели

Тут у вас игрушки, мои милые зверушки.

Берет игрушку зайца и разговаривает с ним:

 - Зайка, ты, наверное, замерз и заболел? Наклоняется к зайке и слушает его. Не волнуйтесь, сейчас его вылечим. А кто мне поможет? Мне нужна медсестра (ребенок выполняет роль медсестры).

Вытрем его насухо полотенцем и напоим его горячим чаем с малиной, уложим в кроватку и укроем теплым одеялом.

Уважаемая медсестра, помогите больному. (Медсестра выполняет действия). Вот и все в порядке, скоро ваш зайка будет здоров.

А кто еще болен? Что же случилось с мишкой? Лапка болит? Мы ее сейчас перевяжем.  Мне нужен помощник (приглашает мальчика). Сейчас я буду держать мишкину лапу, а Петя поможет мне ее перебинтовать (после того, как мишке оказана помощь, доктор предлагает мальчику немного посидеть с мишей и успокоить его). Ну, вот и все. Чтобы ваши игрушки никогда не болели, никогда не оставляйте и не бросайте их – ведь это ваши друзья, берегите их и не обижайте. Есть хорошая народная мудрость: Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

А вам, ребята, я хочу сказать, чтобы вы тоже не болели, поэтому закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Одну интересную игру-зарядку я сейчас вам покажу

Раз – присядка (присесть),

Два – прыжок (подпрыгнуть на месте).

Это заячья зарядка (делают ушки).

Лисята, как проснутся(кулаками протирают глаза),

Любят долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (зевают),

Ну, и хвостиком вильнуть (виляют хвостиком)

А волчата – спину выгнуть (выгибают спину)

И легонечко подпрыгнуть (подпрыгивают)

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе (показывает, как топчется мишка)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

(повтор упражнения – 2 раза).

А знаете ли вы, что не только физкультура и спорт укрепляют наши силы? Есть еще витамины, которые есть в овощах и фруктах. Поэтому, кушать их надо обязательно. У меня есть замечательная корзина овощей и фруктов. Предлагаю вам отгадать загадки, а ответы вы сможете найти в корзине Доктор загадывает загадку, ребенок который дает правильный ответ, подходит к доктору и находит нужный овощ или фрукт).

1. Этот фрукт на вкус хорош и на лапочку похож (Груша)

2. Голова на ножке, в голове горошки (Горох)

3. Над землей трава, под землей бордовая голова (Свекла)

4. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.

 Недостаток лишь один, кислый очень-очень (Лимон)

5. Я длинный и зеленый, вкусный я соленый.

Вкусный и сырой. Кто же я такой (Огурец)

6. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (Лук)

7. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (Капуста)

8. Круглое, румяное, я расту на ветке;

   Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Все овощи и фрукты вы отгадали. Они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в вареном виде. В сыром виде овощи полезнее – из них можно приготовить разные салаты. Вареные овощи тоже вкусные, но не так полезны. А фрукты укрепляют организм. В них много витаминов (Пустую корзину доктор ставит перед игрушками и предлагает ребятишкам угостить заболевших зверей, чтобы те скорее поправились).

Я – доктор Айболит – ветеринар, врач, который лечит зверей. Ребята, а кто лечит вас, когда вы заболеете? (врач, медсестра, хирург, стоматолог и т.д.) Правильно, все это профессия врача. А в вашем детском саду есть кто-то, кто может лечить вас? (Дети отвечают, медсестра) Что делает она? (измеряет температуру, дает витаминки, делает прививки, взвешивает детей, измеряет их рост, проверяет чистоту ногтей, головы, ушей). В общем, в детском саду медсестра следит, чтобы вы были здоровыми. А как зовут вашу медсестру? (Лариса Владимировна)

Молодцы. А еще каждый  из вас обязательно должен знать номер телефона, по которому вам смогут оказать медицинскую помощь в любое время дня и ночи. Это номер скорой помощи. Назовите мне его, пожалуйста! (Это номер 03)

По этому номеру можно звонить, если кто-то болен, ни в коем случае, нельзя звонить туда ради шутки. Врачи спасают человеческие  жизни. Времени шутить у них нет.

Когда вы набираете номер 03, вы должны четко  сказать, как вас зовут, ваш домашний адрес, и что у вас болит. Сегодня у нас с вами заболели зайчик и мишка. Давайте попробуем вызвать скорую помощь им. Вы будете звонить, а я буду принимать ваш звонок
(2-3 ребенка пробуют звонить)

Адрес сада: г. Канск, м-н Северный, 31. Детский сад «Золотой ключик»

Ребята, чуть не забыл! У меня есть для вас очень полезный сюрприз (достает мешочек, предлагает детям достать содержимое мешочка, потрогать, понюхать, попробовать на вкус). Знаете ли вы, что это такое? Правильно, это шиповник. Красивый куст, с розовыми бутонами и острыми колючками.

Плоды шиповника очень полезны, их надо собирать, сушить, а зимой заваривать вкусный, витаминный чай. Я вас угощаю этим полезным чаем.

Одевайтесь теплей, пейте вкусный чай, запасайтесь витаминами и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

айболит в гостях у детей

представления о здоровом образе жизни...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

День здоровья "Айболит в гостях у детей"

Сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья....

"Айболит в гостях у детей"

Цель этого занятия воспитание у детей понимание ценности здоровья,потребности быть здоровым,закрепить знания о витаминах,уточнить представления об овощах,учить сажать лук.материал для занятия:машина,к...

Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».

Цель:        Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и  медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий  ( подвиж...