"Айболит в гостях у детей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия для ребятишек старшей группы по основам здоровьесбережения. Цель занятия - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и основ безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_aybolit.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» города Канска»
Конспект занятия
для детей старшей группы
«Айболит в гостях у детей»
Разработчик:
воспитатель
Червякова Л.М.
Канск, 2014 г.
Цель: создание игровой ситуации для освоений детьми первоначальных представлений социального характера.
Задачи:
1. Умение общаться со взрослыми, умение сопереживать.
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и основ безопасного поведения.
3. Накопление двигательного опыта, совместной двигательной активности.
4. Общение со взрослыми и сверстниками. Развитие диалогических форм речи.
Оборудование:
- халат, шапочка врача
- чемоданчик врача
- халат и шапочка для медсестры
- игрушки зайца и медведя
- градусник, бинт
- полотенце
- игрушечная кроватка
- набор детской посуды
- корзина с муляжами овощей и фруктов
- табличка 03
- два игрушечных телефона
- мешочек с плодами шиповника
Входит Айболит, знакомится с детьми.
Я на вызов торопился и немного заблудился.
Приходили ко мне звери – говорят, что заболели
Тут у вас игрушки, мои милые зверушки.
Берет игрушку зайца и разговаривает с ним:
- Зайка, ты, наверное, замерз и заболел? Наклоняется к зайке и слушает его. Не волнуйтесь, сейчас его вылечим. А кто мне поможет? Мне нужна медсестра (ребенок выполняет роль медсестры).
Вытрем его насухо полотенцем и напоим его горячим чаем с малиной, уложим в кроватку и укроем теплым одеялом.
Уважаемая медсестра, помогите больному. (Медсестра выполняет действия). Вот и все в порядке, скоро ваш зайка будет здоров.
А кто еще болен? Что же случилось с мишкой? Лапка болит? Мы ее сейчас перевяжем. Мне нужен помощник (приглашает мальчика). Сейчас я буду держать мишкину лапу, а Петя поможет мне ее перебинтовать (после того, как мишке оказана помощь, доктор предлагает мальчику немного посидеть с мишей и успокоить его). Ну, вот и все. Чтобы ваши игрушки никогда не болели, никогда не оставляйте и не бросайте их – ведь это ваши друзья, берегите их и не обижайте. Есть хорошая народная мудрость: Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
А вам, ребята, я хочу сказать, чтобы вы тоже не болели, поэтому закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Одну интересную игру-зарядку я сейчас вам покажу
Раз – присядка (присесть),
Два – прыжок (подпрыгнуть на месте).
Это заячья зарядка (делают ушки).
Лисята, как проснутся(кулаками протирают глаза),
Любят долго потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть (зевают),
Ну, и хвостиком вильнуть (виляют хвостиком)
А волчата – спину выгнуть (выгибают спину)
И легонечко подпрыгнуть (подпрыгивают)
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе (показывает, как топчется мишка)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
(повтор упражнения – 2 раза).
А знаете ли вы, что не только физкультура и спорт укрепляют наши силы? Есть еще витамины, которые есть в овощах и фруктах. Поэтому, кушать их надо обязательно. У меня есть замечательная корзина овощей и фруктов. Предлагаю вам отгадать загадки, а ответы вы сможете найти в корзине Доктор загадывает загадку, ребенок который дает правильный ответ, подходит к доктору и находит нужный овощ или фрукт).
1. Этот фрукт на вкус хорош и на лапочку похож (Груша)
2. Голова на ножке, в голове горошки (Горох)
3. Над землей трава, под землей бордовая голова (Свекла)
4. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один, кислый очень-очень (Лимон)
5. Я длинный и зеленый, вкусный я соленый.
Вкусный и сырой. Кто же я такой (Огурец)
6. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (Лук)
7. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (Капуста)
8. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Все овощи и фрукты вы отгадали. Они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в вареном виде. В сыром виде овощи полезнее – из них можно приготовить разные салаты. Вареные овощи тоже вкусные, но не так полезны. А фрукты укрепляют организм. В них много витаминов (Пустую корзину доктор ставит перед игрушками и предлагает ребятишкам угостить заболевших зверей, чтобы те скорее поправились).
Я – доктор Айболит – ветеринар, врач, который лечит зверей. Ребята, а кто лечит вас, когда вы заболеете? (врач, медсестра, хирург, стоматолог и т.д.) Правильно, все это профессия врача. А в вашем детском саду есть кто-то, кто может лечить вас? (Дети отвечают, медсестра) Что делает она? (измеряет температуру, дает витаминки, делает прививки, взвешивает детей, измеряет их рост, проверяет чистоту ногтей, головы, ушей). В общем, в детском саду медсестра следит, чтобы вы были здоровыми. А как зовут вашу медсестру? (Лариса Владимировна)
Молодцы. А еще каждый из вас обязательно должен знать номер телефона, по которому вам смогут оказать медицинскую помощь в любое время дня и ночи. Это номер скорой помощи. Назовите мне его, пожалуйста! (Это номер 03)
По этому номеру можно звонить, если кто-то болен, ни в коем случае, нельзя звонить туда ради шутки. Врачи спасают человеческие жизни. Времени шутить у них нет.
Когда вы набираете номер 03, вы должны четко сказать, как вас зовут, ваш домашний адрес, и что у вас болит. Сегодня у нас с вами заболели зайчик и мишка. Давайте попробуем вызвать скорую помощь им. Вы будете звонить, а я буду принимать ваш звонок
(2-3 ребенка пробуют звонить)
Адрес сада: г. Канск, м-н Северный, 31. Детский сад «Золотой ключик»
Ребята, чуть не забыл! У меня есть для вас очень полезный сюрприз (достает мешочек, предлагает детям достать содержимое мешочка, потрогать, понюхать, попробовать на вкус). Знаете ли вы, что это такое? Правильно, это шиповник. Красивый куст, с розовыми бутонами и острыми колючками.
Плоды шиповника очень полезны, их надо собирать, сушить, а зимой заваривать вкусный, витаминный чай. Я вас угощаю этим полезным чаем.
Одевайтесь теплей, пейте вкусный чай, запасайтесь витаминами и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
айболит в гостях у детей
представления о здоровом образе жизни...
Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"
Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...
Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"
Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...
День здоровья "Айболит в гостях у детей"
Сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья....
"Айболит в гостях у детей"
Цель этого занятия воспитание у детей понимание ценности здоровья,потребности быть здоровым,закрепить знания о витаминах,уточнить представления об овощах,учить сажать лук.материал для занятия:машина,к...
Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».
Цель: Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий ( подвиж...