«Где найти витамины весной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_nayti_vitaminy_vesnoy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»
Тема: «Где найти витамины весной»
Цели: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов; формировать представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи; продолжить формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Интегрируемые образовательные области: “Познание”, “ Коммуникация”, “Безопасность”, “Художественное творчество”, “ Социализация”.
Оборудование: рабочая тетрадь “Разговор о правильном питании» М.Безруких, письмо от Карлсона, иллюстрации на весеннюю тему, овощи или их иллюстрации: капуста, картофель, лук, чеснок, шапочки с их иллюстрациями для детей, карточки с пословицами, баночки с землёй, головки лука, овощи для винегрета и другие продукты.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
1.1 Психологический настрой «Всё в твоих руках».
Педагог: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье, и сегодня мы продолжаем учиться формировать и сохранять своё здоровье посредством правильного питания.
1.2.Вхождение в тему.
Педагог: Рассмотрите иллюстрации и распределите их в две группы.(дети отвечают)
Игра « Ранняя весна – хорошо и плохо» (подвести детей к тому, что ранней весной мало витаминов.)
2.Работа по теме «Где найти витамины весной»
(раздаётся стук в дверь, входит почтальон с письмом от Карлсона)
2.1. Чтение письма от Карлсона.
Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно составлять своё меню. Я выздоровел и уже дома. Но с приходом весны у меня часто появляется слабость, не хочется не играть, не учиться.
Я не знаю, что мне скушать,
Витаминчиков хочу.
К сожаленью, весной на грядках
Я их не найду.
Помогите, мне, пожалуйста, ребята.
Ваш Карлсон.
2.2. Беседа.
Педагог: Ребята, как же нам помочь Карлсону, ведь, действительно, сейчас каждый человек испытывает недостаток витаминов, особенно витамина С, поэтому весной очень многие из нас, а не только Карлсон, испытывают недомогание и даже болеют.
На столе у каждого из вас карточка – путанка. Если вы распутаете, то узнаете, к какой болезни приводит недостаток в организме витамина С. (дети распутывают путанку и отвечают).
Педагог: Действительно, если не хватает витамина С , организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.
Поэтому мы сегодня поможем не только Карлсону, но и себе. Что же надо кушать весной, чтобы чувствовать себя хорошо? Эти продукты нам всем знакомы, только не все правильно понимают их ценность и не всегда кушают. Даже этот.
2.3.Что нужно кушать весной?
(Выходят ученики в «шапочках» картофеля)
1.Зоркий глаз – богатырь Тарас
В подземелье ушёл
Десять братьев нашёл,
Вышли братья на свет,
Собрались на совет –
Все глазастые да щекастые.
Посмотри-ка, посмотри,
Каковы богатыри!
2.Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых, и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре её пекут.
Педагог: Мало, кто знает, что обеспечить наполовину суточную потребность в витамине С можно за счёт обычного картофеля. Лучше всего витамин С сохраняется в свежесваренном картофеле. Однако последними исследованиями доказано, что витамин С хорошо сохраняется и в замороженном картофеле.
А сейчас я буду говорить об овоще, не называя его. Кто быстрее догадается?
Этот овощ в России едят чаще других овощей, а витамина С в нём больше, чем в лимоне. Часто он выручал людей во время голода, поэтому родилась про него поговорка « Хлеб да … лихого не допустят» (на карточке на доске). Собирают его обычно в октябре, с первыми заморозками. Недаром говорится: «…последняя из огорода уходит» (на карточке на доске). А в середине октября заквашивают, отсюда и пословица: (слова пословицы на карточках на сенсорном кресте) «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой». В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. В старину даже праздник назывался «Капустки». Собирались вместе парни и девушки не только капусту квасить, но и веселиться.
Частушки о капусте.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Это ведь капуста!
Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Капусточка на грядке.
Сидит капусточка на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто очень – очень любит щи,
Капусту в них всегда ищи.
Капуста (важно выходит и, подбоченясь,говорит):
Без меня в тарелке пусто!
Всех важнее я – капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи!
Вот такую поищи!
Только осень наступает,
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходится ни дня.
Лук (выбегает с белым платком в руках):
Нет, я – лук, я всех полезней,
Я спасаю от болезней.
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью.
Плачьте, плачьте на здоровье.
И не надо слёз бояться –
Завтра будете смеяться.
Чеснок (выходит важно, тянет на верёвочке машину с красным крестом):
Ну, ты, брат, совсем зазнался!
Тут бы каждый растерялся.
Но себе я цену знаю –
Это я больных спасаю.
Если только захочу,
Хворь любую излечу.
Педагог:
Споры вовсе не нужны,
Вы все полезны и важны.
Я думаю, что дети разрешат ваш спор и с удовольствием будут кушать и капусту, и лук, и чеснок. Убедить в этом помогут, как всегда, наши герои. Но прежде давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки.
Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.
3.Работа в рабочей тетради.
3.1.Проверка.
О каких растениях, богатых витаминами, вы узнали? (дети отвечают)
3.2.Как называется блюдо, в котором можно встретить эти овощи? Поможет ответить карточка, на которой это слово зашифровано.
БРВИЕЦКНЕГ ДЖБХБРЕТ
На столе вы видите различные продукты. Какие из них не нужны для винегрета?
(Дети выбирают и называют продукты)
3.3.Пантомима.
Догадайтесь, какой овощ показывает вам …(подготовленный ученик пантомимой показывает лук)
Ребенок:
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Педагог: Почему говорят, что лук полезен для здоровья?
Почему появляются слёзы, когда мы его чистим?
Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры, до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. Как лук может сохранить своё потомство? У него нет ни когтей, ни зубов. Но есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Если человек пожует 2-3 минуты лук, то у него во рту не останется микробов: они будут убиты. Вот такой удивительный лук! И сейчас мы его будем сажать, чтобы провести наблюдение за его жизнью, чтобы больше узнать о нём, и, конечно, когда вырастет, скушать.
Для него нам нужен ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
4.Практическая работа. Посадка лука.
5.Заключительная часть.
Педагог: И так, ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, мы смогли помочь Карлсону?
А чему научились сами? (дети отвечают)
(выходит ученица)
Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.
И наш совет Карлсону такой:
Если лук, капусту любишь,
То всегда здоровым будешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Где найти витамины?"
Познакомить детей со значением витаминов....
Конспект занятия "Где найти витамины"
Представляю вашему вниманию конспект занятия "Где найти витамины". Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, рассказать об их пользе в жизни человека....
Сценарий досуга «Где найти витамины?»
Досуг для детей старшей группы по формировани ЗОЖ....
где найти витамины весной?
Эта презентация расскажет , какие продукты сохраняют витамины до весны. Что есть, чтобы не заболеть. Как получить витамин D в режиме самоизоляции....
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?» подготовительная группа
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?»подготовительная группа...
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?» с использованием интерактивной игры подготовительная группа
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?»с использованием интерактивной игры подготовительная группа...