Календарное планирование "Зимние каникулы для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ - 2013-14 уч.год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В планирование на неделю входит разнообразная совместная деятельность с детьми, которая помогает решать программные задачи физического развития, приобщения младших дошкольников к первоначальным представлениям о "Зимних олимпийских играх 2014 года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zimnikh_kanikul-_olimpiada.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения
Неделя «Зимние Олимпийские каникулы»
во 2 мл.-средней группе. № – 5 «РАДУГА»
Дата: с 10 февраля по 15 февраля 2014 года.
Цель: обеспечить детям познавательный и активный отдых на зимних каникулах
Программные задачи:
Образовательные:
1. Дать детям представления о том, кто такие:
- спортсмены (люди, которые занимаются различными видами спорта, тренируются, ведут здоровый образ жизни);
- спортивные соревнования (где узнают, кто сильнее, быстрее, точнее);
- олимпиада (место, где собираются спортсмены со всего мира, устраивают соревнование);
- символы (названия животных, кольца, флаг);
- место проведения Олимпиады 2014 года (город Сочи - Россия)
- Олимпийский Мишка – символ одной из предыдущих Олимпиад, проходившей в Москве.
- Обогащать и уточнять словарь по теме.
- Формировать понятие: зимние виды спорта
- Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
- Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами (фигуристы – на коньках, лыжники – на лыжах, санники – на санях)
Развивающие:
- Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
- Развивать навык диалога:
- умение отвечать на вопросы,
- использовать в речи слова по теме (фигуристы, лыжники), их действия (бегут, едут, идут, катятся, скользят, двигаются).
- Развивать умение детей составлять из 4-х частей целое (картинки – символы Олимпиады) в настольно - печатных играх.
- Развивать мышление детей при отгадывании загадок на зимнюю тематику.
- Пополнить атрибутами физкультурный уголок на группе для развития физических качеств личности в подгрупповой и самостоятельной деятельности детей.
- Оказать необходимую помощь родителям в организации игровой деятельности и спортивных развлечений в зимнее время с детьми на прогулках, дома (Открытое совместное с родителями занятие по физической культуре).
- Пополнить фотоматериалами стенд на тему: «Зимние развлечения с родителями»
Воспитательные:
- Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Воспитывать желание заниматься зимними видами спорта, физкультурой, зарядкой, закаляться, развивать свои физические качества, необходимые для здорового образа жизни.
- Воспитывать трудолюбие, желание заниматься совместной деятельностью со взрослыми во время режимных моментов при изготовлении олимпийских эмблем, игр- самоделок, необходимых для проведения соревнований внутри группы, со старшими детьми на базе детского сада.
Оборудование: презентация «Наш друг спорт», мини - музей: дидактический материал « Зимние виды спорта»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014 (А-4); магниты – сложи из частей символы Олимпиады, атрибуты (пустые коробочки из под сока с эмблемами олимпиады, шоколадки, олимпийские шары) для игры «Олимпийский магазин», медали, книжка -раскладка с олимпийскими символами, мягкие игрушки – символы Сочинской , бурый мишка - символ Московской олимпиады, картотека стихотворений про Олимпиаду,
Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх (название олимпийского города, виды зимнего спорта, символы олимпиады).
Стихотворный материал:
С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.
Микстуры, порошки —
к здоровью ложный путь.
Природою лечись —
в саду и в чистом поле.
Авиценна
Об олимпийском городе:
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
О спортсменах:
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
Талисманы:
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
Олимпийский привет:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Физкультминутка
Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)
Пальчиковая и дыхательная гимнастика
. Л.Яртова. «Играем в снежки»
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
Дидактические настольные игры:
«Найди пару»,
«Наложи правильно»,
«Собери по образцу»,
«Собери по памяти»
Работа с игровыми наборами разноцветных картонных колец (собери правильно 5 колец на олимпийском флаге)
«Найди правильно»
На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Беседы:
Что такое олимпиада?
Что я знаю о Зимней олимпиаде?
Какие виды спорта бывают?
Как я катался на лыжах, на коньках, на санках?
Развитие речи:
Расскажи о любимой олимпийской игрушке.
Аппликация:
Эмблемы «Зайчик» для малой зимней олимпиады.
Рисование:
Раскрась олимпийского героя.
Конструирование:
Строим олимпийский дворец для спортсменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.
развитие речи детей дошкольного возраста (потешки, сценарии, стихи)...
"Создание "Мини-музея сказок" для детей младшего дошкольного возраста в процессе совместного взаимодействия педагога и родителей" - Публикация статьи в "Материалах X Международной научно-практической конференции" (28 декабря 2013)
"Создание "Мини- музея сказок" для детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и родителей" - Публикация статьи в "Материалах X Международной научно-практической конференции...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» п. Пограничный Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Яфанкина Т.А. ( с 2013-2015 учебный период)
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
Сценарий календарного праздника для детей младшего дошкольного возраста «Осенины – осени именины»
На именины к Осени приходят гости - лесные жители, и дети. Поздравляют её и дарят подарки - лесные дары: листья, орешки, шишки, стихи и песни. А Осень предлагает детям игры,танцы и сюрпризы....
Образовательная область "Музыка" календарные планы для детей младшего дошкольного возраста. ФГОС
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам календарный план для детей 1 младшего дошкольного возраста согласно ФГОС....
Консультация для родителей «Весёлые Новогодние каникулы с детьми младшего дошкольного возраста»
Каждый ребенок хочет интересно и увлекательно провести новогодние каникулы вместе со своими родными. Он мечтает о веселых приключениях, сказках и сюрпризах, новогодних представлениях, катаниях на санк...