Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе по здоровьесбережению. Тема: За здоровьем в детский сад
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Расширение уровня педагогических знаний родителей в области здоровьясбережения детей дошкольного возраста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161»
Корпус №1
Открытое мероприятие в подготовительной группе № 7
по здоровьесбережению.
Тема: «Гимнастика после сна».
Подготовила и провела
Воспитатель 1 квалификационной категории
Кулюшина Н.В.
Пермь, 2014
Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепление навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.
Содержание пробудительной гимнастики:
- пробуждение;
- самомассаж;
- ходьба по ребристым дорожкам;
- комплекс ритмической гимнастики;
- закаливающие процедуры (босохождение и обширное умывание);
Цели:
- обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
- закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;
- проводить профилактику плоскостопия;
- формировать правильную осанку;
- осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение по ребристым дорожкам, обширное умывание (рук, лица, шеи);
- учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая своё самочувствие;
- закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Материал: ребристые дорожки, физкультурное оборудование: мячи разных размеров и веса, гимнастические палки, гантели.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161»
Корпус №1
Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе № 7
по здоровьесбережению.
Тема: За здоровьем в детский сад
Подготовили:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Кулюшина Н.В.
Воспитатель Лузгина Н.В.
Пермь, 2014
Задачи:
1). Расширение уровня педагогических знаний родителей в области здоровьясбережения детей дошкольного возраста;
2). Продолжать внедрять положительный опыт семейного воспитания;
3). Продолжать развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, воспитателей ДОУ.
Предварительная работа: индивидуальная работа с семьей Барбашовых и с семьей Зверевых по активному отдыху с детьми для подготовки фотовыставки, консультация для родителей по теме «Здоровое питание».
Материал: оборудование мультимедии для просмотра презентации; презентация зарядки и «Витамины для здоровья»; фотовыставка, подготовленная родителями; витаминные салаты, подготовленные родителями.
Место проведения: музыкальный или спортивный зал ДОУ.
Продукт семинара-практикума: рецепты витаминных салатов, презентация гимнастики.
Ход семинара-практикума.
- Формирование основ здорового образа жизни в детском саду.
Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Поэтому приоритетным направлением в нашем детском саду является повышение уровня здоровья детей, формирование у них и родителей навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями).
Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы, воспитатели, учим ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Прививаем ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
В дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т. д.) .
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой, прогулки.
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.
• Формирование понятия "не вреди себе сам".
Формы работы, которые мы проводим в детском саду:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия;
• музыкально – ритмические занятия;
• прогулки с включением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;
• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;
• эмоциональные разрядки, релаксация;
• ходьба по массажным коврикам
• спортивные досуги, развлечения, праздники
• беседы
- Игровая гимнастика.
Родители вместе с воспитателем выполняют комплекс игровой гимнастики.
(см.презентацию)
- В поход всей семьей.
Выступление семьи Зверевых и семьи Барбашовых, пропагандирующих активные формы отдыха. Они делятся своим опытом, демонстрируют фотографии. (см. фотовыставку).
- Витамины в детском питании.
Воспитатель Лузгина Н.В. демонстрирует презентацию о витаминах и правильном питании. (см. презентацию)
- Презентация родителями витаминных салатов.
Семья Рожковых, Шороховых, Павловых представляют салаты с большим содержанием витаминов, объясняют, какие витамины есть в этом салате, для чего они необходимы. Родители получают рецепты салатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проведения районного семинара-практикума для воспитателей старших и подготовительных групп
Программа проведения семинара-практикума для воспитателей старших и подготовительных групп по теме: "Технология проектирования в рамках комплексно-тематических недель"...
Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...
Конспект досугового мероприятия с родителями в подготовительной группе по здоровьесбережению Тема: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Развлечение - игра проводилась в рамках тематической недели "Береги свое здоровье" . Цель мероприятия:повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни, а так же...
Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...
Беседа для родителей в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Заботимся о здоровье ребёнка»
Учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. При нашей экологии нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье....
Семинар-практикум. "Финансовая грамотность. Первые ступени." подготовительная группа.
Семинар - практикум «Финансовая грамотность. Первые ступени.»для родителей с детьми в подготовительной к школе группеЦель: Привлечение внимания родителей к вопросам финансовой грамотн...
Сценарий в подготовительной группе «Улыбка» на тему: День здоровья с родителями "Всей семьёй со спортом дружим
Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание ...