Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе по здоровьесбережению. Тема: За здоровьем в детский сад
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кулюшина Наталия Владимировна

Расширение уровня педагогических знаний родителей в области здоровьясбережения детей дошкольного возраста;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161»

Корпус №1

Открытое мероприятие в подготовительной группе № 7

по здоровьесбережению.

Тема: «Гимнастика после сна».

Подготовила и провела

Воспитатель 1 квалификационной категории

Кулюшина Н.В.

Пермь, 2014

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепление навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

 Содержание пробудительной гимнастики:

  •  пробуждение;
  • самомассаж;
  • ходьба по ребристым дорожкам;
  • комплекс ритмической гимнастики;
  • закаливающие процедуры (босохождение  и обширное умывание);

  Цели:

  •  обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
  • закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;
  • проводить профилактику плоскостопия;
  • формировать правильную осанку;
  • осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение по ребристым дорожкам, обширное умывание (рук, лица, шеи);
  • учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая своё самочувствие;
  • закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
  • воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

 Материал: ребристые дорожки, физкультурное оборудование: мячи разных размеров и веса, гимнастические палки, гантели.

 Время проведения: после дневного сна.

 Место проведения: спальня, групповая комната.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161»

Корпус №1

Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе № 7

по здоровьесбережению.

Тема: За здоровьем в детский сад

Подготовили:

Воспитатель  1 квалификационной категории

Кулюшина Н.В.

Воспитатель Лузгина Н.В.

Пермь, 2014

Задачи:

1). Расширение уровня педагогических знаний родителей в области здоровьясбережения детей дошкольного возраста;

2). Продолжать внедрять положительный опыт семейного воспитания;

3). Продолжать развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, воспитателей ДОУ.

Предварительная работа: индивидуальная работа с семьей Барбашовых и с семьей Зверевых по активному отдыху с детьми для подготовки фотовыставки, консультация для родителей по теме «Здоровое питание».

Материал: оборудование мультимедии для просмотра презентации; презентация зарядки и «Витамины для здоровья»; фотовыставка, подготовленная родителями; витаминные салаты, подготовленные родителями.

Место проведения: музыкальный или спортивный зал ДОУ.

Продукт семинара-практикума: рецепты витаминных салатов, презентация гимнастики.

Ход семинара-практикума.

  1. Формирование основ здорового образа жизни в детском саду.

Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Поэтому приоритетным направлением в нашем детском саду является повышение уровня здоровья детей, формирование у них и родителей навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями).

Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы, воспитатели, учим ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Прививаем ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. 

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.

В дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т. д.) .

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• Занятия физкультурой, прогулки.

• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.

• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.

• Формирование понятия "не вреди себе сам".

Формы работы, которые мы проводим в детском саду:

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• физкультурные занятия;

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным коврикам

• спортивные досуги, развлечения, праздники

• беседы

  1. Игровая гимнастика.

Родители вместе с воспитателем выполняют комплекс игровой гимнастики.

(см.презентацию)

  1. В поход всей семьей.

Выступление семьи Зверевых и семьи Барбашовых, пропагандирующих активные формы отдыха. Они делятся своим опытом, демонстрируют фотографии. (см. фотовыставку).

  1. Витамины в детском питании.

Воспитатель Лузгина Н.В. демонстрирует презентацию о витаминах и правильном питании. (см. презентацию)

  1. Презентация родителями витаминных салатов.

Семья Рожковых, Шороховых, Павловых представляют салаты с большим содержанием витаминов, объясняют, какие витамины есть в этом салате, для чего они необходимы. Родители получают рецепты салатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения районного семинара-практикума для воспитателей старших и подготовительных групп

Программа проведения семинара-практикума для воспитателей старших и подготовительных групп по теме: "Технология проектирования в рамках комплексно-тематических недель"...

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Конспект досугового мероприятия с родителями в подготовительной группе по здоровьесбережению Тема: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Развлечение - игра проводилась в рамках тематической недели "Береги свое здоровье" . Цель мероприятия:повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни, а так же...

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Беседа для родителей в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Заботимся о здоровье ребёнка»

Учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. При нашей экологии нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье....

Семинар-практикум. "Финансовая грамотность. Первые ступени." подготовительная группа.

Семинар - практикум «Финансовая грамотность. Первые ступени.»для родителей с детьми в подготовительной к школе группеЦель: Привлечение внимания родителей к вопросам финансовой грамотн...

Сценарий в подготовительной группе «Улыбка» на тему: День здоровья с родителями "Всей семьёй со спортом дружим

Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание ...