Беседа для родителей в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Заботимся о здоровье ребёнка»
консультация (подготовительная группа)
Учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. При нашей экологии нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_dlya_rod_oktyabr1.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____
Беседа для родителей в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Заботимся о здоровье ребёнка»
Воспитатель: Ванда О.А.
г. Новопавловск 2022 (октябрь)
Учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. При нашей экологии нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. Ведь, здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, детские сады, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Закон об образовании (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольный учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду включает в себя:
- создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
- реализация здоровье сберегающих технологий;
- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- формирование привычек здорового образа жизни;
- реализацию рационального здорового питания детей;
- проведение лечебно-профилактической работы;
- разработку и осуществление системы закаливания детей;
- регулярный контроль за состоянием здоровья детей.
Наибольшие положительные результаты эта важная работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека.
Закаливание ребенка - секрет успеха.
Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.
В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходимы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, - по рекомендациям, полученным от специалиста. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых
витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
А сейчас мы вам предлагаем немножко поиграть.
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки).
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз).
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны, по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола.)
Друг на друга поглядим
И все снова повторим. (Повторить 5 раз).
Тик-так, тик-так -
Ходят часики вот гак! (Руки на поясе, ноги на ширине плеч,
Выполнять наклоны вправо-влево).
На одной ноге, как цапля,
Постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять (Стоять поочередно на правой, левой
И на другой теперь стоять, ноге под счет от одного до пяти.)
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.)
Колобок, колобок,
У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками. 3 раза).
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай,
От меня не отставай! (Бег на месте).
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились! (Глубокий вдох, выдох, наклон 3 раза)
Сейчас мы вам покажем фильм, где вы можете увидеть, как проходит физкультурно-оздоровительная работа в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями детей подготовительной группы «Навыки самообслуживание в подготовительной к школе группе»
За детьми старшего дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию....
Консультация для родителей в старшей группе «Улыбка» на тему: «ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА, НО НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЕМ»
Взаимоотношения детей и родителей - одна из вечных проблем, которой педагоги и психологи должны уделять самое пристальное внимание. На формирование взаимоотношений влияют такие факторы, как личность р...
Урок в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Чудо на подоконнике»
Цель: познакомить воспитанников с законами природы на примере прорастания растения из семени и правилами самостоятельного выращивания растений.Задачи:- познакомить с технологией выращивания расте...
Беседа с родителями подготовительной группы «Улыбка» на тему: «Как вы разговариваете с ребёнком о сказках»
Ранний дошкольный возраст – это периодактивного усвоения ребёнком разговорногоязыка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Правильно поставленная ре...
НОД в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Тайны человеческого сердца»
Цель:Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.Задачи:Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», &la...
Осенний утренник в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Мешок яблок»
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки «Мешок яблок»(Подготовительная группа)Дети входят в зал (проходка) и на полукругВед: Как звонко музыка звучала!Нас чудный праздник нынче ждёт...
Сценарий в подготовительной группе «Улыбка» на тему: День здоровья с родителями "Всей семьёй со спортом дружим
Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание ...