Гимнастика пробуждения на основе сказок
картотека (младшая группа) на тему
Данная картотека предназначена для знакомства детей со сказаками. Эта работа проходит во второй половине дня, начиная с гимнастики пробуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_no2.doc | 56.5 КБ |
kartochka_no1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика пробуждения на основе чтения художественной литературы.
КАРТОЧКА №2.
- ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В.Г.СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
«Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!!!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал «мяу».
ВОПРОСЫ ПО ПРОЧИТАННОМУ:
- Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто - то сказал «мяу»).
- Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
- Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)
- Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)
- Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
- Ребята, кто же сказал «мяу»?
- Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)
- РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ «КОТЯТА ПРОСНУЛИСЬ».
Еще не рассвело, все котята свернулись в комочки
и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись (потягивание).
Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна.
Еще потянулись, умылись, чтобы быть чистыми. И пошли, не слышно, мягко, на своих лапках гулять. (Ходьба на носочках). - Мягкие лапки, А в лапках коготки-царапки.
- ГИМНАСТИКА «КОТЯТА И РУЧЕЕК»
Цель: активизация биологических точек на ступнях посредством хождения по массажным дорожкам.
Ручеек бежит. А котята не любят воды. Давайте
перейдем его по мостику. Наступайте только
на мостик. Лапки напряжены, спинка прямая, а вдруг в воду упадем? Все, перебрались через ручеек!
4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «КОТИК».
Цель: развитие мышц языка.
Улыбнуться, открыть рот, облизать верхнюю, а затем нижнюю губы.
Как сметану любит котик?
Оближи скорее ротик!
5. УПРАЖНЕНИЕ «КОШКА».
Цель: тренировка мышц спины.
И.п. Дети опускаются на колени и упираются ладонями в пол. «Сейчас мы будем изображать кошку. Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх» (дети выполняют). «Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз». Движения должны быть энергичные, но, в то же время, плавные и грациозные.
Затем детям предлагается лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движение на другом, как это делает кошка, когда очень довольна.
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЯГУШКА».
Цель: Выработать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.
Улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до пяти.
Чтоб понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну и перестану
И нисколько не устану.
5. РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ «ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ».
Цель: снятие напряжения, расслабление мышц.
И.п. дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены. Светит теплое солнце. Я красивый цветочек, я греюсь на солнышке и расту. Мне тепло и хорошо (дети медленно раскрываются, улыбаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, стало темно. Наступила ночь, мои лепесточки закрываются (исходное положение).
6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЧЕЛКИ»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!
7. ДЫХАТЕЛЬНАЯ УПРАЖНЕНИЕ "ПЕТУШОК".
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (3 раза). Темп умеренный.
8. ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Цели: учить детей воспроизводить по сюжетным картинкам прочитанное произведение. Формировать умение строить полные предложения.
9. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КУРОЧКИ».
Цель: учить детей следовать правилам игры; закреплять умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.
Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький».— «Нет, не видел».
Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает.
Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.
Правила
1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кшш, кшш!»
2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути.
10. ОРИГАМИ «КОТЕНОК И ЩЕНОК».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
11. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА.
Предварительный просмотр:
Гимнастика пробуждения на основе чтения художественной литературы.
КАРТОЧКА №1.
1. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В.Г.СУТЕЕВА «КОРАБЛИК»
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…
И не догонишь!
ВОПРОСЫ ПО ПРОЧИТАННОМУ:
- Расскажите, кто однажды отправился на прогулку;
- Что предложил Лягушонок, когда все они пришли на речку;
- Что сказал Лягушонок, когда услышал, что Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок не умеют плавать;
- Понравились такие слова малышам? Что они придумали сделать?
- Расскажите, как Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок смастирили кораблик;
- Скажите, вы бы хотели, чтобы у вас были такие друзья, как Лягушонок? Почему?
- Как вы думаете, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок хорошие друзья? Почему?
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ПОЙМАЙ МЫШКУ».
Цель: тренировка мышц языка.
Губы в улыбке. Приоткрыть рот и произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).
3. УПРАЖНЕНИЕ «ЦЫПЛЕНОК».
Цель: тренировка мышц спины.
И.п.: ноги - на уровне плеч, руки прижаты к телу. На «раз» – наклон вперед с отводом рук назад, на «два» - занять исходное положение. Повторить 6-7 раз.
4. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЯГУШОНОК».
Цель: тренировка мышц ног.
И.п.: ноги – сидя на корточках, руки на поясе. Делать подскоки с полным выпрямлением ног. Повторять 4-5 раз.
5. РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ НОГ «МУРАВЕЙ».
Цель: снять напряжение с мышц ног.
Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).
6. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА "КОРАБЛИК".
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.
Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Волги-реки.
7. ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Цели: учить детей воспроизводить по сюжетным картинкам прочитанное произведение. Формировать умение строить полные предложения.
8. ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.
ЛЕПКА «ЖУЧОК».
- скатать 2 шара одинакового размера из черного и коричневого пластилина;
- положить коричневый шарик на черный и сплющить, нажав на верхний шарик ладошкой. Это будет тело;
- скатать еще один черный шар, поменьше. Это будет голова;
- прикрепить голову к телу;
- делать стекой надрез для крыльев на спинке (аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, часть);
- скатать 6 небольших черных шариков. Это будут лапки;
- раскатать шарики в колбаски, немного согнуть и прикрепить под брюшко;
- стекой прорезать ротик, зубочисткой проткнуть ноздри, сделать глазки и усики. Жук готов.
9. ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, РЕЧИ.
Цель: учить детей иллюстрировать сказку с помощью картинок на фланелеграфе.
- ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ВООБРАЖЕНИЯ.
Цель: учить детей придумывать другой конец прочитанного произведения. Способствовать развитию нравственных качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе
Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...
Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.
Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет...
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (подготовительная группа)...
Гимнастика пробуждения на основе потешек
Комплекс №1Пошел котик на торжок, И.П. лежа на спине. Поочередное поднимание и опускание прямых ног.Купил котик пирожок, И.П. сидя. Вытянуть обе руки вправо, прижать к груди.Пошел котик на улочку Вытя...
Пальчиковая гимнастика на основе сказок
Картотека...
Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период. для 2 младшей группы в летний период.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период....