ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Развитие двигательных навыков, координации движений.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Развитие двигательных навыков, координации движений, согласованность движений глаз и рук. Освоение глубины пространства, развитие зрительной системы. Развивать мелкую моторику. Научить ребенка приспосабливать движения рук в величине схватываемого предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1
(От 3 до 6 месяцев, 2 раза в день по 3-4 мин.)
Цель: Развитие двигательных навыков, координации движений, согласованность движений глаз и рук. Освоение глубины пространства, развитие зрительной системы. Развивать мелкую моторику. Научить ребенка приспосабливать движения рук в величине схватываемого предмета.
Материалы: Подвешенные игрушки различные по величине удобные для схватывания.
Массаж органов артикуляции.(смотри на 1 стр.)
Артикуляционная гимнастика, основана на безусловных рефлексах..
- Надавливание пальцем на середину верхней губы..Губы рефлекторно вытягиваются вперед.
- Надавливание пальцем на середину нижней губы. Рефлекторно сосет.
- Сжимать ладонь указательным и большим пальцем. Поворачивает голову и открывает рот( ладанно- ротовой рефлекс).
Пассивная артикуляционная гимнастика.
1. Оттягивание в низ нижней губы. Ставить большие пальцы к углам рта и тянуть в стороны вниз ( 2-3 раза)
2. Поднимать верхнюю губу к носу. Ставить большие пальцы к углам рта и двигать к носу. ( 2-3 раза)
3. Двумя руками захватываем верхнюю и нижнюю губы, открываем и соединяем.
4. Растягиваем рот в улыбке.
5. Собираем губы в трубочку.
Дыхательная гимнастика :
Упр. 1.Ребенок находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая.
Упр.2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.
Упр.3. Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.
Упр.4. . Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу.
Упр.5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку.
Упр.6. Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке.
Комплекс двигательно- развивающих упр.
1 Скрещивание рук на груди. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.
2 Поглаживающий массаж рук. Ребенок лежит на спине. Вложить большой палец правой руки в правую руку ребенка ( дать ему ухватить ваш палец). Левой рукой поглаживаем от кисти к плечу
3 Поглаживающий массаж ног. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, начинаем поглаживать наружную и заднюю поверхность голени и бедра по направлению от стопы к бедру.
4 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка , чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.
5 Массаж спину. Ребенок лежит на животе, руки находятся под грудью. Поглаживание тыльной стороной обеих ладоней, продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам
6 Положение пловца. Разгибание головы назад в положение на вису. Ребенок лежит на животе, Приподнимаем правой рукой ноги, подводим левую ладонь под живот и поднимаем ребенка. Малыш принимает положение пловца.
7 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки круговыми движениями растираем стопу.
8 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем прав руки нажимаем на ступню у основания пальцев . В ответ на это он будет сгибать ступню.
9 Сгибание и разгибание рук. Ребенок лежит на спине. Дайте ребенку ухватиться за ваши большие пальцы и попеременно сгибаем и разгибаем его руки в локтевых суставах.
10 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую руку ребенка. Левой рукой двигаем ногу ребенка , так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью
11 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.
12 Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведение в сторону руки. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр.по отношению к грудной клетке. Легким подтягиванием за руки побуждайте его приподнять голову и плечевой пояс.
Пальчиковая игра: Педагог указательным пальцем правой руки водит по ладошке малыша проговаривая:
Сорока, сорока
Сорока - белобока
Кашку варила,
Этому дала,
Этому дала,
Ты воду не носил,
Дрова не рубил,
Детишек кормила.
По очереди загибает пальчики малыша ,начиная с большого.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Мизинец не загибается.
Этому не дала:
Тебе ничего нет!
Над ребенком, лежащем на спине, расположены игрушки или погремушки, свисающие к его рукам. Привлекая внимание ребенка к игрушкам, дергаем их. Если малыш захватывает в кулачек игрушку, то взрослый помогает ему дергать игрушку. Во время занятия проговариваем:
Вот игрушка погремушка,
Динь-динь, дон-дон,
Звон со всех сторон.
Ласково улыбаясь спеть песенку:
Лапки чистенькие, глазки быстренькие
По дорожке идет, детке песенку поет,
Мяу, мяу, мяу - у-у! я ребенку песенку пою.
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения на развитие точности и координации движений
Данные упражнения помогут Вашему ребёнку развить точность, ловкость и глазомер....
картотека Упражнения на развитие речи и координацию движений
для педагогов...
Консультации для воспитателей: "Обучение детей основным видам движений", "Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости", "Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста".
Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей....
Развитие речи и координации движений слабослышащих детей дошкольного возраста
Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с...
Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год
Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...
Консультация для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях" (развитие двигательной активности, координации и пространственных представлений)
Традиционно главным институтом воспитания ребенка является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье проявляется в наибол...