Фрукты
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лысенкова Ольга Константиновна

ЗАДАЧИ:

1.     Уточнение и закрепление словаря

2.     Развитие связной речи

3.     Знакомство со звуком «ы»

4.     Закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ФРУКТЫ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнение и закрепление словаря
  2. Развитие связной речи
  3. Знакомство со звуком «ы»
  4. Закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения

Оборудование: Макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, макеты фруктов, корзины, конверт с письмом, мяч, тарелки, вырезанные фрукты из картона, игрушка Медвежонок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок, и он нам принес конверт, давайте посмотрим, что в нем»

(Воспитатель открывает конверт и достает карточки)

Воспитатель: «Ребята, мишка предлагает нам поиграть, «Отгадать загадки»

  1.   Круглое, румяное

  Я расту на ветке,

  Любят меня взрослые,

  Маленькие детки.

(Дети отгадывают – яблоко, воспитатель вешает на доску карточку с изобраением яблока. И по желанию дети рассказывают какое оно)

Юра – яблоко круглое, желтое, твердое, сочное.

  1. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрике

Из далекой Африки!

(Апельсин)

Ульяна – желтый, оранжевый, точнее круглый, толстая кожа, бывает кислый, сладкий, полезный – много витамин

  1. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый бархатный

(Арбуз)

Леша – большой, круглый, очень толстая корка, сочный, полезный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом называются яблоко, апельсин, слива, груша?»

Дети: «Фрукты»

Воспитатель: «И где растут фрукты?»

Дети: «На деревьях»

Воспитатель: «А где растут фрукты на деревьях?»

Дети: «В саду»

(Ответили не сразу. Были ответы у нас на участке, у моей бабушке в огороде, на даче)

Воспитатель: «Ребята, там, где растут фруктовые деревья, называется фруктовый сад»

Ребятки, мы отправляемся с вами в путешествие, в сказочный фруктовый сад, и с собой мы возьмем Медвежонка. По дороге мы с вами будем играть. Я буду называть овощи и фрукты. Когда назову овощи – мы должны идти на пяточках, фрукты – на носочках.

Воспитатель: «Ребята, вот мы и пришли в сказочный сад, давайте присядем на травку. Ребята, Медвежонок не знает, зачем люди выращивают так много фруктов, ведь они могут испортиться. Давайте расскажем Медвежонку, как можно хранить фрукты, что можно готовить.

Ответы детей: варить, сушить, замораживать. Варить варенье, компот, сок.

Давайте поиграем с вами в игру «Угощение»

Встаем в круг, я кидаю мяч, например Арине, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

Арина: «Апельсиновый»

И так далее с каждым ребенком.

Воспитатель: «Ребятки, а посмотрите фрукты у вас все одинаковые?

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Чем отличаются фрукты друг от друга?»

Дети: «Цветом, формой, размером»

Ребятки, Медвежонок хочет с вами поиграть, он хочет чтобы в одну корзину собрали фрукты круглой формы, а в другую – маленького размера.

Раздал детям корзины, и они самостоятельно работают.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием.

Выкладываем фрукты на стол по очереди и называем правильно или нет.

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

А сейчас мы еще поиграем с вами в игру «Найди лишнее»

(На столах лежат карточки, дети должны убрать лишнее)

Например: 1) яблоко, груша, лук, слива.

                     2) большое яблоко, большая груша, вишня.

                     3) помидор, огурец, банан.

Проверяю ответы детей. Добиваться полного ответа.

- Ребята, давайте вернемся в фруктовый сад, сядем на травку и поиграем в игру «Один – много»

Например, я говорю (одна – груша, много – груши, одна – слива, много – сливы)

- Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много?

- Мы слышим звук «Ы»! Ы-Ы-Ы-Ы-Ы

В конце занятия повторяем с детьми

- о чем мы сегодня говорили?

- где мы путешествовали?

- почему сад называется фруктовым?

А сейчас, ребятки, подумайте, кому из вас на занятие было не интересно и трудно. Возьмите желтое яблоко, а  тот кому было интересно, но немного трудно – зеленое, а  тот кому было интересно и легко – красное, и повести яблочки на наше дерево.

- Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

- Ребята, а где продают фрукты?

- В магазине.

- Я предлагаю поиграть в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....