Исследовательский проект "Здоровый ребенок"
проект (старшая группа) по теме
Паспорт исследовательского проекта "Здоровый ребенок" для дошкольников старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Здоровый ребенок" | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта "Здоровый ребенок "
Тема проекта: «Здоровый ребенок»
Цель проекта: создание для детей дошкольного возраста условий для полноценной работы по укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы.
3. Обогащение кругозора, активизация словаря дошкольников.
4. Расширять и углублять знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним, о системе закаливающих процедур, о значимости естественно-природных условий, о полезности питания и об охране своей жизни и здоровья;
5. Активизация родителей, привлечение их к активному образу жизни.
6. Обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям (самомассаж, гимнастика для глаз и т. п.) .
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос - Здоровый образ жизни… Что это такое?
Проблемный вопрос - Нужно ли человеку быть "Здоровым"?
Учебный вопрос - Что такое "Здоровый образ жизни".
Тип проекта: практико-ориентированный и познавательный.
Длительность: 2 месяца
Разработала: воспитатель Климова Н.В.
Руководители: воспитатель Климова Н.В.
Участники: воспитанники старшего и среднего дошкольного возраста, родители, педагог-психолог, инструктор по физ-ре, ст. медсестра, администрация ДОУ.
Предполагаемые результаты:
- Оптимизация представлений детей о своем здоровье и о средствах его укрепления;
- Формирование потребности вести здоровый образ жизни;
- Развитие способности получать положительные эмоции от занятий спортом;
- Обогащение кругозора детей;
- Активизация и оптимизация детско-родительских отношений.
Реализуемые мероприятия
1 этап Подготовительный
- Донести до участников проекта важность данной темы. Анкетирование.
- Собрать информацию: что такое «здоровье», «ЗОЖ», какие инновации существуют для сохранения здоровья и т.д.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты; дидактические игры, иллюстрированный материал, литературу по теме «ОЗОЖ», «Спорт», «Физкультура».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Участники: педагоги, дети, родители. Результат: создание «копилки» познавательной информации.
2 этап Познавательно-продуктивная реализация проекта
1. Речевое развитие, знакомство с художественной литературой, фольклором - разучивание речевок и песенок на спортивную и оздоровительную тематику - чтение стихотворений М.Д. Яснов «Я мою руки», И.П. Токмакова «Тили-тили», А.Барто «Девочка чумазая», Л.Зильберг «Что полезно» - разгадывание загадок о спорте, полезных продуктах, предметах личной гигиены
2. Познавательное развитие – систематизация понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «здоровые привычки» - ознакомление с различными видами спорта, рассматривание иллюстраций о разных видах спорта - ознакомление с различными приемами оздоровления (закаливание, самомассаж, дыхательные упражнения и др.) - просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит», ДВД «Утренняя гимнастика для малышей», «Уроки доброты», «Уроки хорошего поведения» - тематические беседы «Режим дня», «Здоровая пища», «Витамины и полезные продукты», «Личная гигиена», «Здоровье и болезнь», «Микробы и вирусы», «Отношение к больному человеку», «Как устроено тело человека» - подготовка мини-сообщений на тему «А в нашей семье, вот так следят за здоровьем!», «Как мы любим заниматься спортом».
3. Физкультурная деятельность – изучение новых подвижных игр - проведение гимнастики с нестандартным оборудованием ( газеты, пластиковые бутылки) - физкультурный праздник на улице «Зимние забавы»
4. Игровая деятельность – дидактические игры «Полезно- не полезно», «Здоровый малыш- валеология», «Как избежать неприятностей?», «Если малыш поранился», «Подбери картинку» - сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Мы спортсмены», «Кафе «Здоровое питание» - игра-драматизация «Добрый доктор Айболит»
5. Продуктивная деятельность - рисование на темы: «Наша спортивная семья», «Это опасно для здоровья», «Здоровые привычки» - лепка из пластилина на темы: «Полезные продукты», «Предметы для занятий спортом»
6. Работа с родителями - анкетирование «О здоровье всерьез» - консультации «Красивая осанка – залог здоровья», «Как собрать малыша на прогулку», «Единое здоровьесберегающее пространство – детский сад -семья», «Как помочь ребенку сохранить здоровье», «Грипп и его профилактика» - обобщение семейного опыта по оздоровлению детей (фотографии, статьи, советы)
7. Работа с педагогами – анкетирование «Анкета самооценки образа жизни педагога» (анкета В.П. Петленко) - консультации «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок», «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», «Физическая культура и развитие здоровья ребенка» - изготовление нетрадиционных пособий для физкультурных уголков - педагогический совет «Будьте здоровы, дети!»
8. Музыкальная деятельность – разучивание песен оздоровительной и спортивной тематики
Участники: дети, родители, педагоги, ст.медсестра, инструктор по физ-ре, музруководитель Результат: составление мини-сообщений о «ЗОЖ», подготовка проекта «Больница будущего»
3 этап Оценка результатов
Подготовка к презентации проекта Участники: дети, родители, педагоги, администрация ДОУ
4 этап Завершающий
Презентация проекта Участники: дети, родители, педагоги, музруководитель, администрация ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Как организовать дома поисково-исследовательскую деятельность ребенка"
В консультации предлагается помощь родителям по организации поисково-исследовательской деятельности ребенка дома при минимальной затрате средств и максимальной радости общения из подручного материала....
"Экспериментирование - что это такое". Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
Работа о роли семьи в экспериментальной деятельности ребенка....
Роль семьи в развитии поисково - исследовательской активности ребенка
Рекомендации для папы и мамы...
Консультация для воспитателей «Формирование познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка».
Консультация для воспитателей...
"Игрушка и игра в развитии исследовательского поведения ребенка"
Консультация для родителей о развитии исследовательских способностей ребенка....
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....