Проект «Часы здоровья» (интерактивная игра по ЗОЖ)
проект (старшая группа) по теме
Предлагаю Вашему вниманию проект "Часы здоровья", который представлен в виде интерактивной игры по формированию здорового образа жизни у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Проект направлен на создание игрового интерактивного поля для обыгрывания ситуаций здорового образа жизни, воспитания через игру потребности в организации правильного образа жизни, профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chasy_zdorovya_v_st.gr_no87.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Часы здоровья» (интерактивная игра по ЗОЖ)
по формированию здорового образа жизни у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в старшей группе № 87
Воспитатель первой категории
Светлана Валентиновна Рыбакова
Воспитатель высшей категории
Татьяна Валентиновна Калашникова
Автономная некоммерческая организация
дошкольного образования «Планета детства «Лада»
Детский сад № 201«Волшебница» г.о. Тольятти
1. Название проекта: «Часы здоровья» (интерактивная игра).
2. Тематическое поле: Актуальность здорового образа жизни.
3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Принять активное участие в оформлении игры родителям, воспитателям, детям.
4. Цель проекта дошкольников: Создать игровое интерактивное поле для обыгрывания ситуаций здорового образа жизни.
4.1 Цель работы воспитателя: формирование ЗОЖ у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
5. Задачи работы над проектом для дошкольников:
1. Осознание детьми значения ЗОЖ, укрепления здоровья, профилактика заболеваний ОДА.
2. Воспитывать через игру потребность в организации правильного образа жизни.
3. Привитие навыков заботы о своем здоровье, к.г.н. (чистка зубов, обширное умывание, ходьба по « Тропе здоровья»).
5.1 Задачи работы над проектом воспитателя:
1. Расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
2. Помочь детям через игру проявлять заботу о своем здоровье, самостоятельно выполнять различные укрепляющие упражнения, оздоровительные процедуры.
6. Тип проекта: интерактивный.
7. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
- Двигательная деятельность
- Здоровье
- Безопасность
- Ознакомление с художественной литературой
- Коммуникативная деятельность
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность
- Музыкально-художественная деятельность
7.1 Основной раздел программы | Тема |
Двигательная деятельность Здоровье | Профилактика нарушений осанки, ОДА, оздоровительные процедуры как микроэлементы в макрокомплексе исправлений нарушений ОДА. |
7.2 Другие разделы | |
Безопасность Ознакомление с художественной литературой Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Музыкально-художественная деятельность | Считалочки, потешки, народные песенки, рисунки детей, опыты с водой, с деревом, с воздухом, заучивание стихотворений, составление рассказов, физминутки, изготовление макета «Спортзал», правила поведения на воде,. |
8. Надпредметная информация, необходимая детям для выполнения проекта.
8.1 Область человеческих знаний: Различные виды спорта, познание себя и своего организма.
8.2 Необходимая информация: Детская энциклопедия о здоровье, иллюстрации, фото детей (выполнение оздоровительных процедур, упражнений), альбомы о спорте сделанные родителями и детьми.
9. Количество дошкольников участвующих в проекте – 21человек
- количество родителей – 35 человек
- количество воспитателей – 2 человека
10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- фотографии
- художественная литература, иллюстрации,
- фотоальбомы
- канцтовары
- бросовый материал
11. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта.
Этапы | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Поисковый этап 50мин (5раз по 10мин.) | - обсуждение и определение темы. - постановка цели | - беседы: «Что мы знаем о здоровье, что значит быть здоровым», «Какой он - здоровый человек?», «Что надо делать, чтобы быть здоровым, не болеть?» |
Аналитический Этап 70мин (в течении 2х месяцев) | - экскурсия в спортзал - подвижные игры - изготовление макета «Спортзал», обыгрывание его | - чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, заучивание считалок, народных песенок - словесные игры - подвижные и дидактические игры |
Практический этап 80 ч | - изготовление вместе с родителями фотоальбомов о спорте, здоровом образе жизни - подготовка элементов игры, фотомоментов из жизни группы с оздоровительной направленностью, подбор фотодетей | - наблюдение за деятельностью детей - соблюдение техники безопасности - ответы на вопросы детей - минимальная помощь в овладении некоторых моментов оздоровительного направления |
Презентационный этап 2 ч | - викторина о спорте (о видах спорта) - мини-эстафета в группе «Кто быстрее?» - открытое мероприятие для родителей «Вот как я умею!» с использованием игры | - ответы на вопросы родителей - практический показ дидактической игры в действии для родителей |
Заключительный этап 1 ч | - презентация игры «Часы здоровья» для детей соседних групп и сотрудников детского сада с использованием интегративного пособия «Часы здоровья» | - дидактическая интерактивная игра «Часы здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Здоровые ножки"
Интерактивная игра "Здоровые ножки"...
интерактивная игра "Здоровые зубы-здоровый малыш".
В данной игре представлен материал для формирования представлений ЗОЖ....
"Что мы знаем о часах" интерактивная игра
Викторина "Что мы знаем о часах" интерактивная игра...
Проект по здоровью "Бегая, играя, мы здоровье прибавляем" в средней группе
В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно....
Проект "Часы здоровья"
Проект "Часы здоровья"...
Интерактивная игра для всей семьи, направленная на формирование здорового образа жизни «Муравьишка ищет секретики здоровья».
Сценарий интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников рекомендуется к использованию при проведении праздников здоровья; встречи лета; окончания учебного года. ...