НОД-развлечение с ИКТ: «Почему сердится Мойдодыр?»
презентация к занятию (старшая группа) по теме

ПАСПОРТ КОНСПЕКТА НОД- развлечение с ИКТ:

1.      Название конспекта: коммуникация

2.      Тема: «Почему сердится Мойдодыр?»

3.      Время на занятие: 30 минут

4.      Возраст: Старший возраст от 5 до 6 лет

5.      Область ФГТ: « Коммуникация», « Социализация», « ЧХЛ», « Музыка», «Физическое развитие», « Здоровье», « Художественное творчество».

6.      Программа, в рамках которой проводится занятие: « От рождения до школы» с направлением по духовно-нравственному воспитанию в детском саду.

7.      Используемые медиа-объекты (сказки, стихи, музыкальные произведения, иллюстрации, фильмы, игры, ЭОРы и т.д.): печатное издание сказок, печатные иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, электронные иллюстрации к произведениям К.И. Чуковский

8.      Используемое оборудование для проведения занятия: игрушки, ноутбук, проектор,иллюстрации, книги, ножницы, бумага, магниты, доска маркерная-магнитная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dodyr_konspekt.docx25.62 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.44 МБ
Файл prezentatsiya1_-_kopiya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ КОНСПЕКТА НОД- развлечение с ИКТ:

  1. Название конспекта: коммуникация
  2. Тема: «Почему сердится Мойдодыр?»
  3. Время на занятие: 30 минут
  4. Возраст: Старший возраст от 5 до 6 лет
  5. Область ФГТ: « Коммуникация», « Социализация», « ЧХЛ», « Музыка», «Физическое развитие», « Здоровье», « Художественное творчество».
  6. Программа, в рамках которой проводится занятие: « От рождения до школы» с направлением по духовно-нравственному воспитанию в детском саду.
  7. Используемые медиа-объекты (сказки, стихи, музыкальные произведения, иллюстрации, фильмы, игры, ЭОРы и т.д.): печатное издание сказок, печатные иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, электронные иллюстрации к произведениям К.И. Чуковский
  8. Используемое оборудование для проведения занятия: игрушки, ноутбук, проектор,иллюстрации, книги, ножницы, бумага, магниты, доска маркерная-магнитная.

НОД-развлечение с ИКТ: «Почему сердится Мойдодыр?»

  1. Задачи:

Образовательные: закрепить знание детьми произведений К.И. Чуковского; учить отвечать на вопросы педагога; развивать чистоплотность и аккуратность; развивать речь детей, память и логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.

Развивающие: развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

  1. Подготовка к занятию: в течении нескольких дней до занятия в свободное время познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского. Рассматривание книг с иллюстрациями по его произведениям. Разучивание наизусть небольших отрывков из сказок К.И. Чуковского.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Методика проведения занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. По каким сказкам вы должны будете сами назвать.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

  1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, …..» (Айболит)

  1. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по ….. (дорожке)

  1. Подошел медведь тихонько

Толканул его легонько:

Говорю тебе злодей,

Выплюнь солнышко ….. (скорей)

  1. Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький ….. (фонарик)

  1. А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать ….. (перчатки)

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста ….. (книжки)

  1. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?»

Ха-ха-ха!

Это просто ……! (таракан)

Воспитатель: Ребята, а кто написал все эти сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Правильно ребята, эти сказки написал Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель показывает портрет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как К.И. Чуковский начал писать сказки именно для детей?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда я вам расскажу. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень их любил, часто играл с ними в прятки, салочки, купался с ними в море, строил сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Он ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жаль своего сынишку, хотелось его успокоить и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул. А через несколько дней совсем поправился. После этого случая, Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у Корнея Ивановича много сказок про зверей. Это говорит о том, что он любил родную природу, зверей, насекомых. А что бы вы могли сказать о сказках?

Дети:  Они добрые и со счастливым концом.

Воспитатель: Хотя в сказках есть отрицательный герой, но всегда побеждает добро: муху спасает комар, солнышко – медведь и т.д.

Воспитатель: дети, давайте вспомним отрывки из сказок где добро побеждает зло.

  1. Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

  1. Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко»

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

  1. Прилетает воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул таракана-

Вот и нету великана.

Поделом великану досталось,

И усов от него не осталось.

  1. Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать

И потухло.

  1. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйтесь за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Воспитатель: Послушайте эти строки и скажите о ком они:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…»

Воспитатель: А кто знает, почему его так зовут?

Дети отвечают

Воспитатель: Верно. В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

Воспитатель: Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Воспитатель: Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Воспитатель: Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда ложишься спать. Наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

Дети отвечают

Воспитатель: Соблюдай чистоту и гигиену. Как вы понимаете это правило. Отгадайте загадки, какие друзья помогают вам соблюдать чистоту и гигиену.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без… (воды)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ)

Как купаться мы идем,

Так его с собой берем.

Вафельное, льняное, махровое,

Вытрет ваше тельце,

Называют его … (полотенце)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

        Ритмическое упражнение « Зарядка»

Игра «Да, нет»

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем  не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет).

Нет! Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Вспомнить надо на сто лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за зубами? (полоскать рот после каждой еды, утром и вечером чистить зубы). Что необходимо иметь, каждому человеку, для ухода за зубами? (зубная щётка, паста).

Песенка о чистоте

Игра «обстриги ногти».

Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными чёрным цветом ногтями. Дети должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

Ребята, у Корнея Ивановича есть интересное стихотворение, называется оно «Чудо дерево». Давайте сейчас вместе сделаем чудо дерево,  по сказкам Корнея Ивановича.

Ребята, посмотрите какое оно у нас получилось? (ответы детей)

- Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти , копить, крепить здоровье,

Оно для каждого из вас –главнейшее условие!

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет

Пусть добрым будет ум у вас , и сердце добрым будет!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Почему сердится Мойдодыр ?»

Слайд 2

Фотоальбом Гламурная А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, …..»

Слайд 8

Чуковский Корней Иванович

Слайд 9

Переделкино


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки

Слайд 9

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТОБЫ МАМА НЕ СЕРДИЛАСЬ....

Каждый из нас сталкивался с детской ложью. Для родителей это может оказаться настоящим шоком. Почему же ребенок врет?...

Как научить ребенка давать выход своим эмоциям, когда он сердится.

Как научить ребенка давать выход своим эмоциям, когда он сердится....

"ЕСЛИ РЕБЁНОК ВОРЧИТ, СЕРДИТСЯ, ЗЛИТСЯ?"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: КАК СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ....

Почему сердится Мойдодыр или история о том, что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить знания детьми произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр»...

Фрагмент игровой деятельности «Мирись.мирись и больше не сердись»

1слайд. Здравствуйте. Я Габова Юлия Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории, д/с №11.   Опираясь на наш с вами главный документ ФГОС ДО в котором предусматривается  ра...

Рекомендации для родителей " Мама , не сердись!"

Если вы раздражены, поспорили со свекровью или обижаетесь на мужа, в вашем организме вырабатывается гормон стресса, который беспрепятственно попадает в грудное молоко.Малыш поел и целую ночь капризнич...

Тренинг для родителей "Учимся сердиться"

для родителей старших групп...