кинезиологический комплекс упражнений
занимательные факты (старшая группа) по теме
развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
Продолжительность - 5 минут. Периодичность - постоянно.
Комплекс № 1.
1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца
к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. Кулак - ребро - ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.
Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак - ребро - ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
3. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начинайте рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
4. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Комплекс № 2.
1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
2. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в строну.
3. Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза: сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
4. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (цветок, ель, и т. д.).
5. Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.
6. Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной
плоскости цифру 8 три раза: сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
7. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (цветок, ель, и т. д.).
8. Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.
Комплекс № 3.
1. Тук-тук. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.
2. Ребро-кулак-ладонь. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.
3. Звонок. Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.
4. Колобок. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.
5. Мельница. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).
Комплекс № 4.
1. По-турецки. Сядьте на пол по-турецки, положите руки на диафрагму.
Поднимая руки вверх, сделайте вдох, опуская руки, - выдох.
2. Снеговик. (Выполняется стоя.) Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.
3. Накачаем мышцы. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.
4. Часики. Свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения.
5. Рожицы. Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот.
6. Велосипед. Сделайте круговые движения плечами вперед-назад и пожимания плечами.
Комплекс № 5.
1. Задержи дыхание. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.
2. Дерево. Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх.
Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.
3. Согреем уши (самомассаж ушных раковин). Зажмите мочку уха большим и указательным пальцами, разминайте раковину снизу вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в сторону и вверх.
4. Жонглер. Попробуйте перекатывать орехи или шарики сначала в каждой ладони, а затем между пальцами.
5. Водный велосипед. Упражнения в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду
6. Кошка проснулась. Стоя на четвереньках, имитируйте потягивание кошки: на вдохе прогибайте спину, поднимая голову вверх; на выходе выгибайте спину, опуская голову.
Комплекс № 6.
1. Вдох-выдох. (Выполняется стоя.) Опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладонями вниз.
2. Полет. (Выполняется стоя.) Сделайте несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закройте глаза, представьте себе, что вы летите, размахивая крыльями.
3. Перелетные птицы. Бегая по комнате, размахивать руками и громко кричать. По команде остановиться и расслабиться. Можно выполнять сидя или лежа на полу, размахивая руками и ногами.
4. Морские котики. (Лежа на спине.) На расстоянии вытянутой руки перед глазами хаотично двигайте какой-нибудь яркий предмет. Следите за предметом глазами, не двигая головой.
5. Пианист. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.
6. Загораем. Сидя на полу, вытяните ноги перед собой. Совершайте движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте синхронные движения кистями рук.
Комплекс № 7.
1. Духи. Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, тем правую).
2. Яйцо. Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхвате их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь стороны в сторону, стараясь расслабиться.
3. Лодочка. Лягте на спину, вытяните руки. По команде одновременно поднимите прямые ноги, руки и голову. Держите позу максимально долго. Затем выполните это упражнение лежа на животе.
4. Салют. Хлопните несколько раз в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.
5. Узнай предмет. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, шар, пуговица, кубик и т. д.). Другой рукой нарисуйте его на бумаге(промашите в воздухе).
6. Зеркало. (Упражнение в парах.) Встаньте лицом друг
к другу. Один из партнеров выполняет движение руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кинезиологический комплекс упражнений
развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.Продолжительность - 5 мину...
Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для педагогов, родителей и детей
Учитывая, что стресс является психофизиологическим состоянием, сопровождающимся нарушением межполушарного взаимодействия и нейрогуморальной регуляции, элиминировать его последствия возможн...
Из опыта работы: "Кинезиологические комплексы для работы с дошкольниками"
Кинезестиология-это наука о развитии мозга по средством движения.Использование упражнений по кинезиологии позволяет:-улучшить психоэмоциональное состояние;-повысить тонус;-снизить усталость и раздражи...
Кинезиологические упражнения (комплексы упражнений)
Кинезиологические упражнения.Упражнения в перекладывании предмета1 Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину), мешочек пере...
Методическое пособие по использованию кинезиологических комплексов в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Пособие предназначено для использования воспитателями, логопедами, психологами в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Рекомендации родителям, как правильно организовать рабочее место ребёнка дома. Рекомендуемые комплексы упражнений физкультурных минуток, комплекс упражнений гимнастики глаз.
Как правильно организовать рабочее место для ребёнка дома? Такой вопрос часто возникает у родителей. Хочу предоставить вашему вниманию полезную информацию в этом направлении. Когда всё готово и ...
Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для педагогов
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию кинезиологический комплекс упражнений, который поможет справиться со стрессом....