Умные, ловкие, смелые
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Формирование навыков безопасного поведения на улице, развитие интеллектуальной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_rodsob_bez_titula.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умные, ловкие, смелые»
Цель: формирование навыков безопасного поведения, развитие интеллектуальной активности
Задачи:
Обучающая: В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Расширить представления о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар; способствовать развитию осторожности. Закрепить знания детей о дорожных знаках, правила их действия, умение выполнять требования дорожных знаков, о сигналах светофора, о специальных автомобилях.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство коллективизма, умения сопереживать и добиваться поставленной цели.
Развивающая: развивать логическое мышление и внимательность, формировать умение слушать и запоминать информацию. Быстро находить ответ на поставленный вопрос и четко его формулировать. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.
Основная образовательная область: безопасность
Интегрированные образовательные области: социализация, здоровье, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка
Оборудование: Знаки дорожного движения, разрезные картинки специального транспорта, 3 мольберта и 3 набора фломастеров, картинки с изображением нарушителей. 3 обруча и мелкие игрушки – зверюшки, кегли.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание книг и иллюстраций по правилам дорожной и пожарной безопасности. Беседы по ОБЖ, о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения
Словарная работа: составление сложно-сочиненных и сложно-подчиненных предложений, обогащение словаря.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем вбегают в зал и далее бегут согласно указаниям дорожных знаков:
«Поворот направо запрещен» (развернувшись, бегут в обратную сторону)
«Круговое движение» (бег по кругу)
«Опасные повороты» (бег змейкой)
«Ограничение скорости» (переход на ходьбу с чередованием с дыхательными упражнениями).
Дети рассаживаются на заранее приготовленные скамейки и приступают к выполнению заданий, разделившись на 3 команды по цвету сигналов светофора.
Задание №1. Ответить на вопрос:
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Где разрешается кататься на санках или лыжах? (Во дворе, на детской или спортивной площадке, где нет близко транспорта)
- Что помогает перейти улицу пешеходам? (Знак «пешеходный переход, светофор, регулировщик).
Эстафета «Нарисуй светофор»
Дети рисуют светофор по частям, каждый ребенок рисует только одну определенную деталь.
Задание №2. Отгадать загадку про знак и назвать к какому виду он относится:
- Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети», предупреждающий)
- Шли из садика домой, Видим – знак у мостовой – синий круг, велосипед. Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка», предписывающий)
- Велосипед на круге красном, значит двигаться опасно. («Движение на велосипеде запрещено». Запрещающий).
Эстафета «Соберите знаки»
Дети собирают определенные знаки. Красные – предупреждающие, зеленые – предписывающие, а зеленые – запрещающие.
Задание №3. Вспомнить и назвать пословицы по безопасности.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лоба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
- Век живи – век учись.
- Осторожность – мать безопасности.
- Осторожность – не трусость.
- Прежде чем войти, подумай о выходе.
- Не ищи пути с непутевым.
- Сидя на колесе, думай, что под колесом.
- Чем оплошал, за то и ответишь.
- Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
- Кто сам себя бережет, того Бог бережет.
- Не зная брода – не суйся в воду.
- Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
- Огонь не вода – пожитки не всплывают.
- Огонь – судья беспечности людей.
- Не шути с огнем, обожжешься.
- Берегись – не ожгись!
- Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит
Задание №4. Из разрезных картинок, которые лежат в конвертах, нужно собрать целую автомашину. Что у вас получилось?
- Как одним словом назвать эти автомобили? (Специальные)
- Чем они отличаются от другого транспорта? (Звуковой и световой сигналы)
- Как пешеходы и водители должны относиться к ним и почему? (Эти машины всегда пропускают вперед, потому, что они спешат на помощь людям).
Отгадать загадку: Это тесный темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими ….(спичками).
Ростом спичка – невеличка ,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Из-за спички может загореться не только дом, но и лес.
Если в лесу приключилась беда,
На помощь, ребята, спешите сюда.
Эстафета «Спасите животных»
Дети бегут между кеглей – «деревьев» и спасают от огня игрушечных животных.
Задание №5. Найдите нарушителей. Задание для родителей – соединить картинку позы регулировщика и сигнал светофора.
Задание №6. Где я сяду в автобусе?
Эстафета «Автобус».
Капитаны команд перевозят своих детей в автобусе, используя обручи.
Исполнение песни «По правилам»
Подведение итогов игры – соревнования.
Награждение участников.
Используемая литература:- ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий./сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 128с.
- Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие/ авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Миннеханов и др.; под ред. Р.Н. Миннеханова и Д.М. Мустафина. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. -288с.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 208с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.
- Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей д/сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрынская и др. – М.: Просвещение, 1998. – 96с.
- Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода / Г.П. Шалаева. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо,2008. – 176с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками (Текст)/Авт.-сост. М.С. Коган. – 4-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. – 250 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".
Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....
Зима для быстрых, ловких, смелых
Презентация зимнего спортивного праздника для детей старшего возраста : " Зима для быстрых, ловких, смелых."...
Конспект занятия по закаливанию «Сильные, ловкие, смелые».
конспект занятия , где отражены нетрадиционные формы закаливания...
Проект для детей 6-7 лет «Ловкие, смелые,быстрые,умелые»
Цель данного проекта– Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека и сформировать интерес придумывать подвижные игры для их использования в свободной деятель...
Зима для сильных, ловких, смелых
Спортивное развлечение...
Физкультурно-воспитательное мероприятий «Сильные, ловкие, смелые»
Физкультурный праздник, который можно провести в рамках "Дня защитника Отечества"...
Презентация "Зима для сильных, ловких, смелых"
Презентация предназначена для воспитателей как отчет о зимней оздоровительной кампании. Определена цель, обозначены задачи и предполагаемый результат. Также имеются фотографии детей с коментариями....