Умные, ловкие, смелые
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Чадулина Людмила Анатольевна

Формирование навыков безопасного поведения на улице, развитие интеллектуальной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_rodsob_bez_titula.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Умные, ловкие, смелые»

Цель: формирование навыков безопасного поведения, развитие интеллектуальной активности

Задачи:

Обучающая: В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Расширить представления о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар; способствовать развитию осторожности. Закрепить знания детей о дорожных знаках, правила их действия, умение выполнять требования дорожных знаков, о сигналах светофора, о специальных автомобилях.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство коллективизма, умения сопереживать и добиваться поставленной цели.

Развивающая: развивать логическое мышление и внимательность, формировать умение слушать и запоминать информацию. Быстро находить ответ на поставленный вопрос и четко его формулировать. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Основная образовательная область: безопасность

Интегрированные образовательные области: социализация, здоровье, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка

Оборудование: Знаки дорожного движения, разрезные картинки специального транспорта, 3 мольберта и 3 набора фломастеров, картинки с изображением нарушителей. 3 обруча и мелкие игрушки – зверюшки, кегли.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание книг и иллюстраций по правилам дорожной и пожарной безопасности. Беседы по ОБЖ, о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения

Словарная работа: составление сложно-сочиненных и сложно-подчиненных предложений, обогащение словаря.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем вбегают в зал и далее бегут согласно указаниям дорожных знаков:

«Поворот направо запрещен» (развернувшись, бегут в обратную сторону)

«Круговое движение» (бег по кругу)

«Опасные повороты» (бег змейкой)

«Ограничение скорости» (переход на ходьбу с чередованием с дыхательными упражнениями).

Дети рассаживаются на заранее приготовленные скамейки и приступают к выполнению заданий, разделившись на 3 команды по цвету сигналов светофора.

Задание №1. Ответить на вопрос:

  1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  2. Где разрешается кататься на санках или лыжах? (Во дворе, на детской или спортивной площадке, где нет близко транспорта)
  3. Что помогает перейти улицу пешеходам? (Знак «пешеходный переход, светофор, регулировщик).

Эстафета «Нарисуй светофор»

Дети рисуют светофор по частям, каждый ребенок рисует только одну определенную деталь.

Задание №2. Отгадать загадку про знак и назвать к какому виду он относится:

  1. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети», предупреждающий)
  2. Шли из садика домой, Видим – знак у мостовой – синий круг, велосипед. Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка», предписывающий)
  3. Велосипед на круге красном, значит двигаться опасно. («Движение на велосипеде запрещено». Запрещающий).

Эстафета «Соберите знаки»

Дети собирают определенные знаки. Красные – предупреждающие, зеленые – предписывающие, а зеленые – запрещающие.

Задание №3. Вспомнить и назвать пословицы по безопасности.

  • Тише едешь – дальше будешь.
  •  Опасайся бед, пока их нет.
  •  Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • Век живи – век учись.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Осторожность – не трусость.
  • Прежде чем войти, подумай о выходе.
  • Не ищи пути с непутевым.
  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.
  •  Чем оплошал, за то и ответишь.
  •  Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
  •  Кто сам себя бережет, того Бог бережет.
  • Не зная брода – не суйся в воду.
  • Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
  • Огонь не вода – пожитки не всплывают.
  • Огонь – судья беспечности людей.
  • Не шути с огнем, обожжешься.
  • Берегись – не ожгись!
  • Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит

Задание №4. Из разрезных картинок, которые лежат в конвертах, нужно собрать целую автомашину. Что у вас получилось?

  1. Как одним словом назвать эти автомобили? (Специальные)
  2. Чем они отличаются от другого транспорта? (Звуковой и световой сигналы)
  3. Как пешеходы и водители должны относиться к ним и почему? (Эти машины всегда пропускают вперед, потому, что они спешат на помощь людям).

Отгадать загадку:          Это тесный темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими ….(спичками).

Ростом спичка – невеличка ,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Из-за спички может загореться не только дом, но и лес.

Если в лесу приключилась беда,

На помощь, ребята, спешите сюда.

Эстафета «Спасите животных»

Дети бегут между кеглей – «деревьев» и спасают от огня игрушечных животных.

Задание №5. Найдите нарушителей. Задание для родителей – соединить картинку позы регулировщика и сигнал светофора.

Задание №6. Где я сяду в автобусе?

Эстафета «Автобус».

Капитаны команд перевозят своих детей в автобусе, используя обручи.

Исполнение песни «По правилам»

Подведение итогов игры – соревнования.

Награждение участников.


Используемая литература:

  1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий./сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 128с.
  2. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие/ авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Миннеханов и др.; под ред. Р.Н. Миннеханова и Д.М. Мустафина. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. -288с.
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. -  208с.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.
  5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей д/сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрынская и др. – М.: Просвещение, 1998. – 96с.
  6. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода / Г.П. Шалаева. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо,2008. – 176с.
  7. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
  8. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками (Текст)/Авт.-сост. М.С. Коган. – 4-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. – 250 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".

Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....

Зима для быстрых, ловких, смелых

Презентация зимнего спортивного праздника для детей старшего возраста : " Зима для быстрых, ловких, смелых."...

Конспект занятия по закаливанию «Сильные, ловкие, смелые».

конспект занятия , где отражены нетрадиционные формы закаливания...

Проект для детей 6-7 лет «Ловкие, смелые,быстрые,умелые»

Цель данного проекта– Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека и сформировать интерес придумывать подвижные игры для их использования в свободной деятель...

Зима для сильных, ловких, смелых

Спортивное развлечение...

Физкультурно-воспитательное мероприятий «Сильные, ловкие, смелые»

Физкультурный праздник, который можно провести в рамках "Дня защитника Отечества"...

Презентация "Зима для сильных, ловких, смелых"

Презентация предназначена для воспитателей как отчет о зимней оздоровительной кампании. Определена цель, обозначены задачи и предполагаемый результат. Также имеются фотографии детей с коментариями....