Проект для детей 6-7 лет «Ловкие, смелые,быстрые,умелые»
материал (физкультура, подготовительная группа) по теме

Цель данного проекта– Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека и сформировать интерес придумывать подвижные игры для их использования в свободной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc876.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 6-7 лет

«Ловкие, смелые,быстрые,умелые»

                                                 

                                              Воспитатель: Денисова Е.П.

Тольятти 2012

Актуальность.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - так говорил великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. Мир детских игр разнообразен: подвижные, сюжетно-ролевые, языковые и мн.др. Подвижные игры являются не только незаменимым средством укрепления физического здоровья ребенка, но и его социального и психического здоровья тоже.

На протяжении многих лет я наблюдаю такую картину: во дворах

близлежащих домов дети не играют в подвижные игры, как, например, это делала я и мои сверстники в детстве. Когда я спросила у ребят старших групп, в какие подвижные игры вы любите играть с друзьями, ответы были однотипны: «Ловишки», «Догонялки». Тогда я предложила ребятам придумать разные подвижные игры и научить этому своих друзей.

Цель данного проекта – Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека и сформировать интерес придумывать подвижные игры для их использования в свободной деятельности

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека.
  2. Научить дошкольников составлять правила игры с помощью карточек-моделей.
  3. Развивать у детей комбинаторные способности и умения, коммуникативные навыки и творческую активность.
  4. Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.

Тип проекта:

- по количеству участников: подгрупповой (8 человек);

- по направленности: познавательно-оздоровительный;

- по приоритету метода: творческий;

- по продолжительности: краткосрочный (с 23 июля по 27 июля)

План реализации проекта.

ЭТАП ПРОЕКТА

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

23 июля

Беседа  «Разнообразие подвижных игр»

Познакомить детей с разнообразием игр и их составляющих.

1. Копилка

23 июля

Сбор картинок и карточек-схем по направлениям: части тела, атрибуты,

месторасположение игроков, место проведения игр, слова к играм, картинки животных, явлений природы, профессий.

Собрать материал для создания подвижных игр: сюжетных, с

предметами, со словами.

2. Картотека

24 июля

Упорядочить собранный материал по принципу: составляющие части подвижной игры.

Формировать представления детей о том, из каких частей состоит подвижная игра.

3. Модель

25 июля

Составление модели –инструкции «Как правильно придумать подвижную игру»

Закрепить знания

детей о составляющих подвижной игры.

4. Продукт

26 июля

Составление картотеки подвижных игр.

5. Презентация

27 июля

«Давайте поиграем»

Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте.

Анализ реализации проекта.

На предварительном этапе работы, мы с детьми выяснили, какие бывают подвижные игры: сюжетные и бессюжетные, с предметами и без предметов, со словами и без слов. Чтобы играть в игру, нужно знать правила, а еще составляющие игры: как стоять игрокам, где играть в игру, есть ли в игре герой или персонаж, кто победит в игре.

На первом этапе была собрана копилка с картинками  и карточками-схемами по направлениям: части тела, предметы (атрибуты), месторасположение игроков,

место проведения игр, слова к играм, картинки животных, явлений природы, профессий.

                

На втором этапе весь собранный материал был упорядочен по принципу: составляющие части подвижной игры. Ребята самостоятельно придумали схематическое изображение частей игры: человечек – части тела, с помощью

которых происходит действие, смайлик – герой в игре (если игра с персонажем), треугольник – оборудование или спортивный инвентарь, стрелочки – расположение игроков на площадке, домик и дерево – место проведения игры, «МА - МА» - обозначает наличие в игре слов.

Создана картотека

На третьем этапе была создана модель.

Эта модель-инструкция по придумыванию подвижной игры,  показывает, какие составляющие нужно взять, чтобы получилась игра.

      На четвертом этапе, с помощью модели, ребята придумали разные подвижные игры и записали их на карточках-схемах. Для этого использовали экран, где по горизонтали расположили спортивный инвентарь или оборудование, а по

вертикали – части тела. На пересечении выкладывали недостающие составляющие игры: месторасположения игроков, место проведения игры, герой (персонаж),

слова (если есть).

         

      Затем провели презентацию для детей своей группы.                            Приглашенные не только смотрели, но и участвовали в презентации: играли в придуманные детьми игры.

           

                   

 

Выводы.

В результате проделанной работы цель достигнута: ребята      научились придумывать подвижные игры, и могут их использовать в   свободной деятельности.

       Карточки-схемы подвижных игр дети используют как на физкультурных занятиях, так и в свободной деятельности. Теперь без сомнения можно сказать, что во время летних каникул ребята, вместе со своими друзьями, не будут бесцельно бродить по улицам, а смогут с пользой провести свое время.

 Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением животных, растений, явлений природы и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Единственно, что у детей 5-6 лет еще недостаточно богат двигательный опыт, поэтому придумывать действия с атрибутами для них иногда было затруднительным. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

Продукт проекта – игры, придуманные детьми.

Игра «Быстрые ракеты».

Дети берут малые обручи и встают в шеренгу на одной стороне площадки. По сигналу начинают движение, одновременно перелезая через обруч и продвигаясь вперед. Победит тот, кто быстрее доберется до противоположной стороны площадки.

Игра «СуперБол».

Дети встают в две колонны лицом к воротам. У каждого игрока команды мяч. По сигналу участники по очереди забивают мяч в ворота. Побеждает команда,

 забившая наибольшее количество голов..

Игра «Ловкие собачки».

Дети встают в две колонны лицом к воротикам. Они - собачки. Ведущий спрашивает: «Собачки – собачки, что вы делаете?» Дети отвечают: « Тяв-тяв, мы прыгаем». После этих слов дети-собачки с разбега перепрыгивают воротики, побеждает команда, которая первой закончит эстафету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Сильные, смелые, быстрые, умелые"

Спортивный досуг "Сильные, смелые, быстрые, умелые"...

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»

Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений....

Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

       Актуальность проекта:  уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности &nd...

Детский проект «Ловкие, смелые, быстрые, умелые»

Проект для детей 5-6 летТема:«Ловкие, смелые, быстрые, умелые»...

Мы с мамой ловкие, смелые, быстрые, умелые

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей среднего возраста с участием родителей....

Спортивный досуг ко Дню Матери "Мы с мамой ловкие, смелые, быстрые, умелые!"

Спортивный досуг ко Дню Матери "Мы с мамой ловкие, смелые, быстрые, умелые!"...

Спортивный праздник, посвященный дню Матери «Мы с мамой ловкие, смелые, быстрые, умелые» с мамами.

Цель:Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.Задачи:- Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми.- Воспитывать любовь к физическим упраж...


 

Комментарии