Психофизическая зарядка для малышей
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Кто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет, рос крепким и здоровым?! А что, как нельзя лучше, способствует укреплению здоровья ребёнка?
Конечно же, это детская утренняя зарядка!
Что же это такое — зарядка? Почему надо её делать?
Как правильно делать зарядку? Как заинтересовать ребёнка утренней зарядкой и воспитать хорошую привычку делать ее регулярно?
Это не сложно! Нужно постараться превратить зарядку в веселую игру! Потребуется для этого не так много: заводная детская музыка, желание и ваша фантазия.
А ещё зарядка – получить заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
"Утренняя настройка"
“В лесу”
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес!
Коментарии | Ход занятия |
Бег - часто, медленно Широкие шаги, медленно Бег – быстро, напряженно, ритмично (попеременно “мышки” - “медведь”) Наклоны в стороны с выпадами (как бы выглядывая из-за дерева) Прыжки, хлопки На цыпочках потянулись вверх ладонями, напряженно. Расслабленно Свободно Замирание Напряжённо,сгруппировались. Расслабление Барахтанье Змейкой ходьба. Ходьба с замиранием на цыпочках. Прыжки на месте, хлопки. Бег вприпрыжку. | И первыми нам встретились мышки! У мышек лапки маленькие, бегают они быстро, лапки переставляют часто. Покажите, как? Что за шум? Медведь из чащи выходит! Большой, косолапый, идет медленно, с ноги на ногу переваливается. Покажите, как? Увидели мыши медведя и быстро побежали! А медведь подумал, что мыши с ним в “Догонялки” хотят играть, и побежал за ними! У мышек ножки маленькие, бегут, часто переставляя ножки! Медведь большой, шаги большие, широкие! Спрятались мыши за деревья, выглядывают - слева – справа – нет медведя! А медведь-то: бежал, бежал, устал, да и уснул на тропинке! Мыши обрадовались: не догнал их медведь. Ура! Прыгают, в ладоши хлопают. Посмотрели мыши на небо голубое – солнышко светит! Протянули они лапки вверх, подставили ладошки солнышку, греют! Ох, устали лапки, опустили, расслабили. Покачались из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу. Вдруг где-то ветка хрустнула! Испугались мышата, съёжились, сжались, хотят спрятаться, головку прижали. Посидели немножко – тишина! Уф! Упали! Расслабились. Лежат, смотрят на небо, на солнышко! Захотелось им побарахтаться на мягкой травке, повертеться! А потом мышки встали, взялись за руки и пошли гулять между деревьями. Весело! Нагулялись мышата, решили домой возвращаться. Пошли они по тропинке, а там медведь спит. Что делать? Давайте тихонько прокрадемся мимо него! Прошли! Побежали домой! Радуются мыши, что хорошо провели время, друг другу улыбаются, в ладоши хлопают! А у вас, ребята, хорошее настроение? Пусть оно у вас будет таким весь день! Пока! |
“На болоте”
Сегодня мы с вами отправляемся на болото.
Коментарии | Ход занятия |
Свободный лёгкий бег
Прыжки Медленно, быстро, сильно отталкиваться.
Наклонившись вперёд, движения пальцами, расслабленными руками покачиваясь в стороны. Махи руками вперёд. Удары руками и ногами Резко Напряженно, съёжившись. Растирания Прыжки, кружение в парах. Расслабление Напряженно, сгруппировавшись. Игра “Замри”.
Прыжки, хлопки в ладоши. Спокойная ритмичная ходьба с высоким подниманием коленей. | Побежали? Кто живет на болоте? Лягушки! Раз, два, три, четыре, пять, превратимся в лягушат! Как они разговаривают? Ква-ква! Как лягушки прыгают? Когда они только проснулись – медленно, нехотя. Когда лягушки торопятся – быстро… сильно отталкиваются, прыгают далеко вперёд (приседаем и отталкиваемся ногами). А вот и болото перед нами! Давайте помочим лапки в воде: сначала пальчиками потрогаем воду, потом пополощем руками вправо – влево. А теперь побрызгаем вперёд. Сядем в воду и похлопаем руками по воде, и ногами. Наигрались лягушки – встряхнули лапками, стряхнули воду с рук, ног. Брр! Замёрзли! Съёжились, обняли себя лапками, погрели. Растерли себя. А теперь поможем согреться друг другу.(растирания в парах) Хорошо! Помогли! Рады лягушки, прыгают в парах, взявшись за руки, кружатся. Уф! Устали, упали на кочки, на мягкий мох, отдыхают! Вдруг прилетела цапля! (Цапли питаются лягушками) Лягушки испугались, сели, обхватили себя лапками, голову втянули, съёжились, хотят спрятаться. Увидела цапля лягушек и хочет поймать! Поиграем в игру “Замри”. Когда цапля повернется в вашу сторону (я скажу: “Замри!”,- вы присаживаетесь на корточки, обхватив голову руками, стараетесь не шевелиться – прячетесь. Когда цапля отвернется, я скажу: “Игра!”, - вы прыгаете, бегаете. Устала цапля, так и не поймала ни одного лягушонка. И улетела. Обрадовались лягушата: “Ура!” и Пошли гулять. Что ж пора и нам в группу! Пока! |
В горах.
Сегодня мы с вами отправляемся в горы!
Коментарии | Ход занятия |
Напряженно, на цыпочки, потянуться руками вверх. Спокойная ходьба Ходьба с подниманием колен Ходьба с упором кистей рук в колени
Расслабленно Ходьба гуськом
Боком, приставным шагом
Расслабление Подбежали, присели, вдохнули аромат цветов. Наклоны с ходьбой
Имитация крыльев
Бег с раскрытыми “крыльями”
Весело, ритмично Обхватить себя руками, дрожь Садятся на корточки, обнимают друг друга, греются. Махи вытянутыми руками слева направо, внизу и вверху.
Дети берутся за руки, ведущий бежит впереди, тянет за собой “санки” | А горы какие? Высокие! Покажите - какие высокие? Ну что, пошли? Сначала гора пологая и мы идем спокойно и весело. Потом гора становится круче, и мы уже выше поднимаем ноги, чтобы идти вперёд. Ещё тяжелее подниматься вверх, и мы переваливаемся с ноги на ногу, ставим ноги выше и помогаем себе руками подниматься. Смотрим вверх, хватаемся руками за камни и поднимаемся!.. Ух! Устали! Шея устала! Давайте остановимся и отдохнём! Расслабим шею, покачаем вправо – влево, вперёд – назад. И дальше – в путь! Тропинка, по которой мы шли, стала узкой. Чтобы не упасть, мы положим руки на плечи впереди идущему и гуськом пойдем друг за другом дальше. А теперь дорожка стала ещё уже, с одной стороны скала, а с другой – обрыв. Мы пойдем боком, держим друг друга за руки. Вариант А. Ура! Мы дошли до ровной площадки на склоне. Отдохнём! Ложитесь на травку, расслабьте руки, ноги, потрясите ими. Отдохнули? Давайте прогуляемся! Ребята, смотрите, какие здесь красивые цветы растут! А давайте нарвём цветов с собой! Сделаем дома букет и поставим в вазу! Ребята, мы нарвали с вами большие букеты, а как же мы будем спускаться с горы вниз? Смотрите, к нам на помощь летят горные птицы – орлы. У них большие крепкие крылья. Покажите, как они ими машут? Орлы – птицы гордые, голова приподнята, спина прямая, крыльями машут. Сели мы на спины орлам, и они полетели вниз. Вот мы и внизу! Спасибо, орлы! Вы нам очень помогли! Пока! Нам уже пора возвращаться в группу! Мы поставим цветы в большую вазу и будем любоваться ими, вспоминать наше путешествие! Пошли! Вариант Б. Как здесь холодно? Ветер сильный дует. А там виднеется вход в пещеру, побежали скорей туда! Там согреемся. Согредись? Тогда осмотрим пещеру. Смотрите, здесь растут кристаллы (вверху и внизу)! Какие они красивые, переливаются, блестят. А если их задеть, они звенят как колокольчики. Давайте поиграем на них! Выглянем на улицу. Ветер стих и мы можем возвращаться домой. Ух, сколько снега намело! Как же спускаться? Представим, что мы сидим на санках, которые сцеплены между собой. Держитесь крепче! Поехали! Вот мы и внизу! Пора возвращаться в группу. До свидания! |
К морю.
Сегодня мы отправляемся с вами к морю! Море – это огромное количество воды (кругом – вода).
Коментарии | Ход занятия |
Напряженно всматриваемся, большой круг руками. Машем руками в лицо легко, сильнее. Руками изображаем волны больше, больше. Плавно - махи руками вперед – назад. Добавляем выпады ногой. Руки вытянуть вперед, наклоны с приседаниями. Бег вперёд, назад Наклоны Съёжились Приседания Лёжа на животе, имитируем плавание.(2-3 раза с расслаблением) Расслабление Звучит музыка, отдыхаем.
Резко покрутили головой, потрясли руками, ногами. Руки – к верху, выпрямились. Растираем спину и руки впереди стоящему Имитация игры в мяч. Спокойная ходьба. “Неожиданная находка”. | Давайте посмотрим влево – вправо, там и там берега не видно. Вот какое огромное море! На море часто бывает ветерок. Как ветерок дует? А на море от ветра бывают волны. Покажите руками, какие волны? Теперь ветер дует сильнее… и волны сильнее. Ветер сильный – и волны большие. Волны то нахлынут на берег, то отойдут обратно.
Смотрите, в море – дельфины! Как здорово они ныряют! Покажите: сложим ладони перед собой и будем изображать дельфинов! А под водой они плавают очень быстро! Покажите! Дельфины и нас зовут в воду. Давайте помочим ноги в воде! Забежим в море и отбегаем от волны назад. А теперь - искупнёмся! Вода прохладная! Чтобы постепенно привыкнуть, сначала наклонимся, побрызгаем себе на ножки, на ручки, теперь друг на друга. Ух! Холодно! Присядем в воду, встанем. Привыкли к воде? Тогда давайте плавать! Ложимся и плывём. Голову держим над водой высоко, чтобы вода не попала в рот, работаем сначала ногами, руками, теперь вместе ногами и руками! Устали! Перевернёмся на спинку, полежим. Руки и ноги – в стороны, расслабились. Вы лежите на воде, но она вас крепко держит, не бойтесь. Волны вас мягко качают, как-будто убаюкивают. Ну что, накупались? Бежим на берег! Там тепло, сухо. Стряхнем водичку с волос, с рук, с ног. Давайте погреемся на солнышке, обсохнем. Поднимем руки, расставим в стороны, поднимем голову – пусть солнышко нас “поласкает”. Поможем друг другу согреться! Встанем паровозиком и разогреем друг друга! А теперь можно и поиграть в мяч: как будто мы подбрасываем его вверх и ловим; а теперь в парах покидайте друг другу мяч. Давайте прогуляемся по берегу, поищем ракушек. Смотрите! Какая большая раковина, послушайте, как в ней шумит волна. Что ж, пора возвращаться. А в память о нашем путешествии вы можете взять в группу эту раковину, чтобы она напоминала вам о море! Возвращаемся в группу. |
“В поле”
Сегодня мы с вами отправляемся погулять по полю! А в поле мы повстречали мышей…
Коментарии | Ход занятия |
Быстро
Медленно, легко
Напряжение Расслабление Замирание Медленно Резко Быстро, часто, со сменой направления.
Прыжки Перевороты Спокойно, расслабленно В одну сторону В другую сторону Хлопки Притопы Хлопки, притопы | Мышки маленькие. Лапки у мышек маленькие, и они переставляют их быстро – быстро. Как мышки бегают? А вот из леса медленно вышла лиса! Нос подняла кверху, ушки навострила? Крадется, мягко ступает, ни одна ветка не хрустнет под её лапами, чтобы мыши её не услышали. Я мышки и не догадываются, что лиса близко. Подняли головы, смотрят в голубое небо, солнышку радуются! Подняли лапки кверху, ладошки греют. Тянутся к солнышку, будто дотянуться до него хотят. Погрели лапки! Опустили, расслабили, потрясли ими. Но вдруг лиса увидела впереди маленьких сереньких мышек! Она сразу затаилась, замерла, пригнула голову, прогнула спинку, внимательно смотрит на мышей. Медленно, по нескольку шажков, то замирая, то снова двигаясь, лиса подползает к мышке. И вдруг она сжалась в комочек и резко бросилась за мышами. Но мыши оказались шустрыми, разбежались в разные стороны, чтобы лиса их не поймала. Бегают то вправо, то влево! Устала лиса бегать за мышами, никого не поймала, и ушла обратно в лес. Ура! Обрадовались мыши, прыгают, веселятся! А потом упали на мягкую травку, барахтаются, переворачиваются из стороны в сторону. Встали мыши, взялись за руки, и начали хоровод водить (2 – 3 раза) Встаньте, мыши, встаньте в круг встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, и я твой друг. Добрый, верный друг! Не боимся мы лисы – озорные малыши! Будем вместе мы играть, друг – друга защищать! Молодцы мышки, какие вы дружные, не дали друг друга в обиду. А теперь пора возвращаться в группу, но и там помните о том, что дружба помогает избежать разных неприятностей! |
“Прогулка”
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, познакомимся с разными животными.
Коментарии | Ход занятия |
Прыжки Быстро, легко Медленно, длинные, глубокие Прыжки. Напряженно Расслабленно Напряженно Ритмичные движения кулачками Топот Повороты тела Прыжки Напряженно Расслабленно “Толкалки” Потянуться
Игра: “Изобразилка”. Прыжки, бег со “взмахами” крыльев, ходьба “вперевалочку”. | Посмотрите, вот маленькие зайчата. Покажите, как они прыгают? Легко, как мячики, прыжки небольшие, ведь у зайчат маленькие ножки. А вот и мама – зайчиха. У неё ноги длинные, крепкие. Она прыгает высоко, далеко. Покажите, как прыгает зайчиха. А вон на ветке ворона сидит. Как она кричит? Кар-кар! Сидит, смотрит по сторонам, в одну сторону, в другую, вверх, вниз. Устала у вороны шея, уснула она на ветке. Голову уронила на грудь, голова болтается как на ниточке. И вдруг наши зайчата застучали лапками по пню, как в барабаны. Бум-бум! Как сильно зайчата стучат! Лапки напряженные, твердые как палочки. А теперь зайчата расслабили кулачки и громко затопали ножками. Ворона проснулась, испугано озирается по сторонам. Кар!!! А теперь зайчата испугались, бросились в разные стороны. А что это за треск? Да это маленькие медвежата балуются. Легли на спинку, обхватили колени лапами, прижали их к животу, голову подтянули к коленям и качаются как на качелях – вперёд – назад. Накачались! Устали! Перевернулись на живот, положили голову на руки, лежат, отдыхают, ногами болтают! Потом встали на 4 лапы и начали в “Толкалки” играть: друг друга боком толкают, переворачиваются вокруг себя, опять толкают. Наигрались медвежата! Встали они к дереву, подняли лапы, вытянулись, когти точат. А тут к медвежатам зайчата прибежали: “Давайте, медведи, в игру играть!” Медвежата согласились. И мы с вами в игру поиграем. Я буду говорить, кого изображать, а вы будете показывать! Зайцы прыгают – ворона летает – медведь идет, переваливаясь с ноги на ногу. А теперь возвращаемся в группу. Пока! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....
зарядка для малышей
Комплекс утренней гимнастикидля детей 5-7 лет по сказке «Репка» Жили-были бабка с дедом. И был у них огород.(ходьба друг за другом по кругу) Пошел дед репку сажать.(коррегирующая...
Веселая зарядка для малышей
Кроме хорошего настроения, такие упражнения полезны для детей, так как развивают речь, координацию движений, помогают заучивать стихи, что в свою очередь тренирует память, знакомят с разными понятиями...
Идеи увлекательной зарядки для малыша
Малыши много двигаются, любят осваивать новое, и до трех лет – это самый удобный момент приучить их к зарядке. Но так как ребенок маленький, ему сложно объяснить полезность зарядки или разминки....
Утренняя зарядка для малышей с Красной шапочкой. (презентация)
Красочно оформленная, с музыкальным сопровождением презентация с использованием методики развития зрительного восприятия (гимнастика с опорой на картинки) и сенсорики позволяет наглядно демонстрироват...
Картотека "Веселая зарядка для малышей"
Веселая зарядка для малышей...
«Утренняя зарядка для малышей –зарядка радостью, бодростью и здоровьем»
Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сос...