Шпаргалка для взрослых...Тревожные дети
методическая разработка по теме
Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года. В психологическом словаре "тревожность"- индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, которые к этому не предрасполагают"
В статье дан: -
примерный алгоритм действия в работе с тревожными детьми.
-коррекция поведения в реальном взаимодействии
- рекомендации воспитателю в работе с тревожными детьми
- работа с родителями тревожного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_word.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм проведения работы с тревожными детьми
1.Заявка воспитателя, администрации, родителей, опекунов. Причина объяснения обращения (субъективный локус)
2.Первичный индивидуальный прием родителей ( других заявителей). Выявление возможных соматических проявлений. Причины возникновения страхов (субъективный локус)
3.Диагностика характерологических особенностей заявленного ребенка: Критерии определения тревожности у ребенка Бейкера П., Алворда М.
4.Опросник Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. ( 1992г.) «Признаки тревожности»
5. Критерии определения страха разлуки Бейкера П., Алворда М.
6. Наблюдение в режимных моментах
7.Проективная методика «Моя семья»; «Расскажи историю»,РНЖ
8.Обобщенная интерпретация; «портрет» ребенка
Коррекция поведения в реальном взаимодействии
с тревожными детьми проводится в трех направлениях:
1.Повышение самооценки
2.Обучение умению управлять собой в конкретных ситуациях
3.Снятие мышечного напряжения
Рекомендации воспитателю в работе с тревожными детьми :
*Повышение самооценки:
1.Обращайтесь к ребенку по имени 2.Хвалите его даже за незначительные успехи в присутствии других детей (обязательно искренне и обязательно указывайте за что хвалите) 3.Желательно, чтобы тревожные дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как «Комплимент»; «Я дарю тебе….», которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих 4. Стенд «ЗВЕЗДА недели» ( успехи конкретного ребенка) 5.Отметить достижения ребенка в ежедневной информации для родителей (родители лишний раз проявят свою заинтересованность, а ребенку будет легче отвечать на конкретные вопросы о прошедшем дне)
6. «Цветок достижений» на кабинке ребенка
*Обучение умению управлять собой в конкретных ситуациях:
1.Разговоры в кругу. Желательно донести до ребенка мысль о том, что не тот смел, кто ничего не боится, а тот, кто умеет побороть свой страх 2.Рисунок страха. Беседа. ( и у других есть страхи, как и у него) 3. Категорически нельзя сравнивать с другими детьми! 4.Избегать участия в состязаниях, эстафетах 5.Спрашивать тревожного ребенка следует только в середине занятия 6.Не подгонять и не торопить 7.Обращаясь с просьбой или вопросом желательно установить контакт глаз 8.Сочинение сказок и историй научит выражать свой страх и тревогу, а также снять эмоциональный груз внутреннего переживания 9.Ролевые игры («примеривание» разных ролей)
*Снятие мышечного напряжения:
1.Игры на телесный контакт
2.Упражнения на релаксацию
3.Техника глубокого дыхания
4.Массаж
5.Растирание тела
6.Раскрашивание лица (старой маминой помадой)
Работа с родителями тревожного ребенка
Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремиться к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. Поэтому родителям тревожных детей необходимо соблюдать ряд рекомендаций по профилактике:
1.Ежедневно отмечать успехи ребенка в присутствии других членов семьи- повышайте его самооценку
2.Отказаться от унижающих достоинство ребенка слов
3.Не требовать извинения за проступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал
4.Снизить количество замечаний.
5.Не угрожать детям невыполнимыми наказаниями («Убью тебя! Рот заклею»)
6.Единодушие и последовательность в воспитании
7.Доверять ребенку и принимать его таким, какой он есть
8.Учитывать возможности ребенка и не требовать того, чего он не сможет сделать
9.Чаще использовать телесный контакт
10.Избегать соревновательных моментов на скорость выполнения задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шпаргалки по сенсорному развитию детей раннего возраста". Жаборовская Л.Н.
Интересно подобранный материал для педагогов и родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.В Шпаргалках вы найдете:1. Систему коррекционной работы по сенсорному развитию детей 2-3 ле...
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЕСЛИ ДЕТИ БАЛУЮТСЯ
Этот тип поведения довольно распространен среди младших, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьезные проблемы....
Шпаргалка для родителей «Обучение детей грамоте» старший дошкольный возраст
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД БУКВОЙ:· Знакомство с буквой: рассматривание, сравнивание с предметами окружающей действительности (на что буква похожа).·...
шпаргалка для родителей агрессивных детей
виды и формы агрессии дошкольников бывают разными, в шпаргалке для родителей собраны общие рекомендации , которыми ,я надеюсь, вы сможете воспользоваться :)...
Шпаргалка для родителей "Если дети балуются"
Советы для родителей как предотвратить и справиться с проблемой, если ребенок балуется....
Шпаргалка для родителей "Обучаем детей грамоте"
Памятка для родителей по обучению грамоте...
Шпаргалка по образцам захватов детей раннего возраста
Немного об образцах захватов и норм их формирования у детей раннего возраста....