конспект нод по валеологии в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Показать значение дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательными путями, с механизмом дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«В стране Легких, или Путешествие
воздушных человечков»
Цели:
- Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма;
- Показать значение дыхания для жизни человека;
- Познакомить с дыхательными путями (подробнее - с легкими), с механизмом дыхания (вдоха – выдоха);
- Учить понимать свой организм;
- Развивать внимание, память;
- Поддерживать чувство исследователя.
Оборудование:
Игровые атрибуты (ободки с эмблемой облачка), воздушные шарики, схематичное изображение системы дыхания, волшебная палочка, зеркала, перышки, гармошка.
Ход занятия:
Посмотрите, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
- Ребята, добрый волшебник Познайкин принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно и они просят, чтобы вы поиграли с ними. Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (воспитатель раздает шарики, в это время звучит музыка).
А сейчас ответьте мне, пожалуйста, на такие вопросы:
- Что находится внутри шариков? (Воздух)
- Шарики легкие или тяжелые? Почему? (Легкие. Воздух легкий)
- А как воздух попал в шарики? (Их надули)
- А откуда внутри нас воздух? (Мы вдохнули его, мы дышим)
- Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри вашего тела? Где оно? (Дети высказывают свои предположения)
- Предлагаю вам совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. (обыгрывается превращение детей в «воздушных человечков» с помощью волшебной палочки Познайки, каждому одевается на голову атрибут с изображением облака). Музыка.
- Быстрее в путь! Чувствуете как нас засасывает…А где это мы? Здесь загадка, давайте отгадаем:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Правильно это нос, вот мы и в носу. Хорошенько оглядимся. На каждой пылинке сидят микробы и радуются своим черным делам, которые они могут натворить. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. (Чихаем) Мы с вами знаем, что дышать нужно носом, так как холодный воздух в носу согревается и становится теплым, а так же очищается от микробов. Затем воздух поступает в удивительный воздушный тоннель, который называется – трахея, а затем в легкие. Вся система дыхания похожа на дерево. Трахея – это ствол, от его конца отходят две толстые ветки, которые делятся на тысячи мелких веточек. На конце каждой веточки, как грозди винограда, крепятся воздушные пузырьки.
А сейчас давайте поиграем:
Я буду называть органы человека, а вы стойте. Как только назову органы дыхания, вы приседаете. Сердце, нос, ухо, глаз, трахея, кости, легкие, волосы, кожа, воздушные пузырьки.
Молодцы! Посмотрите, что для нас приготовил добрый волшебник Познайкин. Мы с вами выпьем чистой воды и продолжим наше путешествие! (питьевой режим)
- Благодаря легким мы дышим. Они работают днем и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе со своим неутомимым соседом – сердцем. В этой клетке имеются не только «стены» - ребра, но и «пол», только не деревянный, а из мышцы. У этой сильной мышцы есть «подружки», они живут между ребрами. Они большие трудяги и минутки не отдыхают. Именно мышцы, опускаясь и поднимаясь, заставляют легкие дышать.
- Когда мышцы опускаются, ребра расходятся и легкие расправляются, становятся воздушными, потому что как насос втягивают в себя воздух.
Посмотрите, показываю гармошку. Так происходит вдох. Когда мышцы поднимаются, легкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Происходит выдох.
Практическое упражнение «Вдох – выдох»
Предлагаю детям положить руки на ребра и сделать медленный глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох. Поинтересоваться, что они почувствовали на вдохе и выдохе. А сейчас нам нужно отдохнуть:
текст | Движения детей |
Чтобы сильным стать и ловким, | Сгибание и разгибание рук: к плечам – в стороны. |
Приступаем к тренировке: | Ходьба на месте. |
Носом вдох, а выдох ртом. | |
Дышим глубже, а потом | Руки вверх – вдох, вниз – выдох. |
Шаг на месте, не спеша. | Ходьба на месте. |
Как погода хороша! | Прыжки на месте. |
Не боимся мы пороши. | Ходьба на месте. |
Ловим снег – хлопок в ладоши. | Хлопки в ладоши. |
Руки в стороны, по швам. | Руки в стороны. |
Хватит снега нам и вам. | Хлопки в ладоши. |
Ну что ж, продолжим наше путешествие!
- Легкие – добрые, заботливые и всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране, а еще легкие очень сильные.
Давайте мы проверим силу нашего дыхания:
Постройтесь на одной линии, подставьте ладошки. Я каждому положу легкое перышко, Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на перышко. Чье перышко улетит дальше всех? Если перышко летит далеко, значит, дыхание сильное.
Легкие – наш помощник и друг, а о друзьях нужно заботиться, не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей. Для этого нам необходимо составить правила здоровых легких (картинки).
Правила здоровых легких:
- Не бери в рот инородных предметов, они могут попасть в горло, что приведет к остановке дыхания.
- Не смейся и не разговаривай во время еды, ты можешь подавиться.
- Дыши носом.
- Избегай травм грудной клетки, так как можно повредить и легкие.
А вы знаете, что в выдыхаемом воздухе помимо газов есть и вода. Чтобы доказать это, я предлагаю вам подышать на зеркало (оно запотевает), после чего провести по нему пальчиком (он стал влажным).
- Кто из вас знает, откуда берется пар в холодный день, который выходит изо рта, вы же не чайник и не кастрюля с кипятком? (ответы детей)
Вот наше путешествие подошло к концу. В результате, мы разгадали тайну дыхания человека – страны, куда торопиться воздух. И в память об этом я хочу подарить вам эти воздушные шарики. А что вам запомнилось из нашего путешествия больше всего? (высказывания детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить детям элементарные сведения о ле...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)
Цель занятия по валеологии для детей старшей группы: сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Правильная осанка»
Конспект занятия в старшей группе«Правильная осанка»Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Материал: человек вылепленный из пластилина, 1 метр толстой...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».
Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"
Применение полученных знаний детьми на практике...