"Богатства осени"
проект по теме

Степанова Елена Викторовна

Информационно - исследовательский проект по знакомству детей с овощами и фруктами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bogatstva_oseni.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование проектной деятельности

во второй младшей группе №10 «Почемучки»

Тема «Богатства осени»

Актуальность проекта: В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание современных детей. Ведь именно дошкольное детство - период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед воспитателями стоит задача, как можно раньше приступить к формированию у детей основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов овощей, фруктов, ягод, грибов. А также способствует сплочению участников проекта.

Вид проекта: информационно-исследовательский и творческий.

Цель проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Задачи проекта:

  •  Расширять знания и представления детей о дарах осени - овощах, фруктах, ягодах, грибах.
  •  Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщение.
  •  Обогащать словарный запас, расширять связную речь.
  •  Развивать творческую фантазию детей.
  •  Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
  •  Привлекать родителей к жизни группы.
  •  Поощрять совместные работы детей и родителей.

Длительность проекта: краткосрочный с 11.11.2012г. - 29.11.2012г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Итоговые мероприятия: Выставка книжек-малышек с иллюстрациями овощей, фруктов, ягод, грибов. Выставка совместных поделок по теме проекта.

Предварительная работа:

  •  Подбор иллюстрированного материала по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
  •  Чтение русской народной сказки «Репка», укр.нар.сказки «Колосок».
  •  Прослушивание песен об осени.
  •  Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим...», «Сбор урожая» и др.
  •  Рассматривание иллюстраций «Времена года».

Предполагаемый результат:

  •  Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Оригинальные решения в создании поделок по теме проекта.
  • Составлять описательный рассказ об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

Ответственные за реализацию проекта - воспитатели: Степанова Е.В.,Конева В.Л.

Реализация проекта

Образовательная

область

Задачи

Содержание

1. Физическая культура

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы, бега; движение по ограниченной площади, подлезать под арку; бросать предмет правой и левой рукой.

Утренняя разминка комплекс «Репка».

ОРУ с погремушками.

2. Здоровье

Формировать представления о пользе овощей, фруктов, ягод. Учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты». Консультация для родителей «Витамины на столе», «О пользе овощей и фруктов».

3. Безопасность

Знакомить с правилами поведения в природе, нельзя брать в рот растения, мыть овощи и фрукты перед едой, а так же руки.

Ситуативные беседы «О полезных и вредных продуктах», «Что нам осень принесла», «Что растет на грядке, в саду, на кустах, в лесу».

4.Труд

Воспитывать интерес к труду взрослого в осенний период; поддерживать желание помогать взрослым.

Убираем листья, сухие веточки на площадке.

Уборка урожая с грядки в огороде и помощь родителям.

5. Познание

Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Поддерживать желание мастерить что-то самостоятельно. Обращать внимание детей на красоту осени, учить восхищаться, радоваться. Формировать элементарные представления об

Знакомство с овощами, фруктами, грибами, ягодами. Рассматривание иллюстраций осени, урожая. Сравнение овощей, фруктов по форме, размеру, длине, вкусу. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», кафе «Сладкоежка». Дид.игры «Узнай по описанию», «Выбери нужное», «Что лишнее», «Что где растет».

изменениях в природе: идет дождь, похолодало, листья пожелтели и опадают, осенью собирают урожай овощей, фруктов, ягод, грибов. ФЭМП - большой- маленький, много-мало, цвет(красный, желтый, зеленый), форма - круг.

6. Коммуникация

Учить определять время года по погодным явлениям. Учить отвечать на вопросы; слушать внимательно воспитателя. Уточнить представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Учить узнавать дары природы на картинках и называть их.

Познакомить с обобщающими понятиями.

Рассказы воспитателя об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Загадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды, грибы. Целевая прогулка на огород. Рассматривание овощей, фруктов.

7. Чтение художественной литературы

Формирования понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книге; приучать задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Чтение русской народной сказки «Репка», украинской народной сказки «Колосок», стихов про осень, Тувим «Овощи».

8. Художественное творчество. Развитие продуктивной деятельности

Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать интерес к лепке и аппликации. Создавать желание участвовать в совместной деятельности.

НОД: «Знакомство с оранжевым цветом». Рисование: «Соберем овощи в мешок», «Вот какие фрукты», «Разноцветные витаминки». Раскрашивание «Фрукты», «Овощи».

Лепка: «Овощи». «Фрукты», «Яблоки большие и маленькие».

Аппликация: «Овощи на тарелке», «Ягоды и яблоки - полезные продукты»

Ручной труд: «Корзина с фруктами», «Угощаем овощами», «Еж - грибник», «Чудесный урожай».

9. Социализация

Развивать свободное общение детей со взрослыми людьми; развивать игровую деятельность. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием. Побуждать интерес к театрализованной игре. Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

С/p игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Магазин овощи и фрукты», «Одень куклу Машу на прогулку».

Д/и «Угадай, что за овощ», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус - овощ или фрукт», «Узнай и назови». Показ театра-магнитов «Репка».

10.Музыка

Приобщать детей к музыкальному искусству, развивать интерес к музыке, внимательно слушать музыкальные произведения.

Прослушивание песен про осень; разучивание песни- хоровода «Урожай». Осенний праздник «

Итог проекта

Проектная деятельность в нашей группе была очень удачной и плодотворной. Во время реализации проекта дети узнали много нового и интересного. Родители приняли активное участие в изготовлении и выставке поделок по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"

МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...