"Богатства осени"
проект по теме
Информационно - исследовательский проект по знакомству детей с овощами и фруктами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bogatstva_oseni.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование проектной деятельности
во второй младшей группе №10 «Почемучки»
Тема «Богатства осени»
Актуальность проекта: В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание современных детей. Ведь именно дошкольное детство - период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед воспитателями стоит задача, как можно раньше приступить к формированию у детей основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов овощей, фруктов, ягод, грибов. А также способствует сплочению участников проекта.
Вид проекта: информационно-исследовательский и творческий.
Цель проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.
Задачи проекта:
- Расширять знания и представления детей о дарах осени - овощах, фруктах, ягодах, грибах.
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщение.
- Обогащать словарный запас, расширять связную речь.
- Развивать творческую фантазию детей.
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
- Привлекать родителей к жизни группы.
- Поощрять совместные работы детей и родителей.
Длительность проекта: краткосрочный с 11.11.2012г. - 29.11.2012г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Итоговые мероприятия: Выставка книжек-малышек с иллюстрациями овощей, фруктов, ягод, грибов. Выставка совместных поделок по теме проекта.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстрированного материала по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
- Чтение русской народной сказки «Репка», укр.нар.сказки «Колосок».
- Прослушивание песен об осени.
- Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим...», «Сбор урожая» и др.
- Рассматривание иллюстраций «Времена года».
Предполагаемый результат:
- Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Оригинальные решения в создании поделок по теме проекта.
- Составлять описательный рассказ об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Ответственные за реализацию проекта - воспитатели: Степанова Е.В.,Конева В.Л.
Реализация проекта
Образовательная область | Задачи | Содержание |
1. Физическая культура | Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы, бега; движение по ограниченной площади, подлезать под арку; бросать предмет правой и левой рукой. | Утренняя разминка комплекс «Репка». ОРУ с погремушками. |
2. Здоровье | Формировать представления о пользе овощей, фруктов, ягод. Учить одеваться по сезону на улицу и в помещении. | Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты». Консультация для родителей «Витамины на столе», «О пользе овощей и фруктов». |
3. Безопасность | Знакомить с правилами поведения в природе, нельзя брать в рот растения, мыть овощи и фрукты перед едой, а так же руки. | Ситуативные беседы «О полезных и вредных продуктах», «Что нам осень принесла», «Что растет на грядке, в саду, на кустах, в лесу». |
4.Труд | Воспитывать интерес к труду взрослого в осенний период; поддерживать желание помогать взрослым. | Убираем листья, сухие веточки на площадке. Уборка урожая с грядки в огороде и помощь родителям. |
5. Познание | Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Поддерживать желание мастерить что-то самостоятельно. Обращать внимание детей на красоту осени, учить восхищаться, радоваться. Формировать элементарные представления об | Знакомство с овощами, фруктами, грибами, ягодами. Рассматривание иллюстраций осени, урожая. Сравнение овощей, фруктов по форме, размеру, длине, вкусу. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», кафе «Сладкоежка». Дид.игры «Узнай по описанию», «Выбери нужное», «Что лишнее», «Что где растет». |
изменениях в природе: идет дождь, похолодало, листья пожелтели и опадают, осенью собирают урожай овощей, фруктов, ягод, грибов. ФЭМП - большой- маленький, много-мало, цвет(красный, желтый, зеленый), форма - круг. | ||
6. Коммуникация | Учить определять время года по погодным явлениям. Учить отвечать на вопросы; слушать внимательно воспитателя. Уточнить представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Учить узнавать дары природы на картинках и называть их. Познакомить с обобщающими понятиями. | Рассказы воспитателя об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. Загадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды, грибы. Целевая прогулка на огород. Рассматривание овощей, фруктов. |
7. Чтение художественной литературы | Формирования понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книге; приучать задавать вопросы, отвечать на вопросы. | Чтение русской народной сказки «Репка», украинской народной сказки «Колосок», стихов про осень, Тувим «Овощи». |
8. Художественное творчество. Развитие продуктивной деятельности | Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать интерес к лепке и аппликации. Создавать желание участвовать в совместной деятельности. | НОД: «Знакомство с оранжевым цветом». Рисование: «Соберем овощи в мешок», «Вот какие фрукты», «Разноцветные витаминки». Раскрашивание «Фрукты», «Овощи». Лепка: «Овощи». «Фрукты», «Яблоки большие и маленькие». Аппликация: «Овощи на тарелке», «Ягоды и яблоки - полезные продукты» Ручной труд: «Корзина с фруктами», «Угощаем овощами», «Еж - грибник», «Чудесный урожай». |
9. Социализация | Развивать свободное общение детей со взрослыми людьми; развивать игровую деятельность. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием. Побуждать интерес к театрализованной игре. Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. | С/p игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Магазин овощи и фрукты», «Одень куклу Машу на прогулку». Д/и «Угадай, что за овощ», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус - овощ или фрукт», «Узнай и назови». Показ театра-магнитов «Репка». |
10.Музыка | Приобщать детей к музыкальному искусству, развивать интерес к музыке, внимательно слушать музыкальные произведения. | Прослушивание песен про осень; разучивание песни- хоровода «Урожай». Осенний праздник « |
Итог проекта
Проектная деятельность в нашей группе была очень удачной и плодотворной. Во время реализации проекта дети узнали много нового и интересного. Родители приняли активное участие в изготовлении и выставке поделок по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_
Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"
МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...