Приложение к опыту 3
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Проектная деятельность
Проект с детьми «Туристическими тропами»
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с туризмом.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «туризм», «спортивный туризм», «турист»;
- закрепить правила поведения в природе;
- развивать ловкость, выносливость, быстроту;
- воспитывать личностные качества: взаимовыручка, взаимопомощь, дружеские коллективные взаимоотношение, умение действовать сообща, договариваться друг с другом;
- способствовать укреплению детско-родительских взаимоотношений.
Автор проекта: Сафарян С.А.
Руководитель проекта: Муратова В.Н.
Вид, тип проекта: ознакомительный, групповой
Место проведения: МАДОУ № 34, старшая группа «Б».
Сроки проведения: в теплый период
Количество участников проекта: 51 человек (из них 25 детей, 25 родителей, воспитатель)
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: дневная
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы первоначальные знания о туризме;
- у детей и родителей сформирована мотивация вести здоровый образ жизни, проводить совместный отдых с детьми на природе;
- родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ, помогают в реализации проекта, заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.
План реализации проекта:
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
| Дети получили первоначальные знания о туризме |
|
| Помощь в подборе материала к презентации | ||
| Сценарий | Обсуждение сценария с детьми, распределение ролей (при необходимости) | - | Сценарист | Обсуждение сценария Подготовка команда | |
| Готовы эмблема, дети и родители знают речевку, песню | Разучивание туристической песни Повторение речевок Придумывание название команд Изготовление медалей | Прокладывание туристической тропы в детском саду и в ближайшем окружении | Художники, музыканты | Изготовление эмблем командам, разучивание речевки, туристической песни | |
| Развлечение | Проведение развлечения | Туристы | По сценарию | Активные участники развлечения - туристы |
Примерные игры – задания во время туристического слета:
- Представление команд (название, речевка)
- «Собери рюкзак»;
- «Переправа»;
- «Узнавание лекарственных растений»;
- «Лабиринт» ;
- «Найди ошибки» ( в устройстве бивуака);
- Туристическая песня или смотр художественной самодеятельности
Сценарий туристического слета
Задачи:
- закрепление представлений детей о правилах поведения в лесу,
съедобных и лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для
здоровья, правилах их использования;
- соблюдение правил и законов туристов;
- совершенствование движений в естественных природных условиях,
- обогащение двигательного опыта детей; воспитание разумного и доброжелательного отношения к окружающему миру;
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование:
Верёвка – 20 метров, карабин, обручи (лабиринт) – 5 штук, секундомер – 2 шт., карточки с изображением лекарственных растений, аптечка – 2 шт, , котелок - 2 шт, рюкзак – 2 шт, туристический коврик - 2 шт, набор железной посуды- 2 компл., спальник – 2 шт, машинки – 2 шт, зубная щетка и мыло – 2 шт, кукла – 2шт, зонтик -2 шт, детский ноутбук – 2 шт.
Ход туристического слёта:
Инструктор по физической культуре: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день всем, кто вместе с нами на турслёте. Прежде чем начать турслёт, ответьте мне на такой вопрос: вы знаете, кто такой турист? Это путешественник. Турист путешествует по родной стране, по другим городам и странам. Правда, наши ребята пока сами не могут путешествовать по другим странам. Но зато сегодня они отправятся в путешествие по просторам Кубани вместе с родителями.
Итак, в турслёте принимают участие: команды семей_____________.
Инструктор по физической культуре: Команды! Равняйсь! Смирно! Капитаны команд представьте свои команды!
- этап : «Представление команд» (название команд, речевка)
Инструктор по физической культуре: « На турслёте нужно быть не только внимательным, но и уметь передвигаться по полосе препятствий, оказывать помощь друг другу и не подводить товарищей по команде . К месту каждого этапа команды добираются по карте, на которой указана очерёдность преодоления дистанции. Капитаны команд, подойдите, выберите себе карту и получите маршрутный лист».
- этап «Собери рюкзак» - командам предлагается выбрать на время, из предложенных предметов только те, которые нужны туристу в походе.
- этап «Переправа» - туристическая полоса препятствий
- «Параллельные перила». Верёвки натянуты параллельно друг другу. Нижняя веревка натягивается над землей на расстоянии 30—50 см. Расстояние между нижней и верхней веревкой — в рост ребенка. Веревки натягиваются очень туго. Участник передвигается боком, держась руками за верхнюю веревку и переступая приставными шагами по нижней.
- «Пеньки»
- «Бревно»
- «Тоннель» - вертикально расположенные обручи, в которые подлезать нужно боком.
При прохождении этапов полосы препятствий оценивается время, затраченное всей командой.
- Этап «Доктор Айболит» - решение проблемных ситуаций:
- В результате загадочных обстоятельств продукты питания исчезли. Можно ли обойтись без продуктов питания? Если да, то каким образом?
- Проблемная ситуация «Как оказать помощь?». Во время похода бывают разные ситуации: кто-то нечаянно поранился, кого-то ужалила пчела, у кого-то ушиб. А аптечки у нас нет. Отберите травы, которые можно использовать при порезах (листья крапивы и чистотела). Отберите травы, которые могут помочь при ушибах и укусах насекомых. (Измельченные листья подорожника).
5 этап – «Лабиринт» - из веревок и обручей натягивается лабиринт. Нужно найти выход из лабиринта, оценивается время, затраченное всей командой.
- этап – «Найди ошибки» - в устройстве бивуака допущены грубые нарушения , которые команды должны найти и сказать.
- этап – «Смотр туристической художественной самодеятельности» - команды представляют номер самодеятельности.
Закрытие и награждение участников туристического слета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)
СТЁРТЫЕ (или минимальные) ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...
Приложение к опыту 1
Приложенеи к опыту 1...
Приложение к опыту 2
Приложение к опыту 2...
Приложение к опыту 4
Приложение к опыту 4...
Приложение к опыту 5
Приложенеи к опыту 5...
Приложение к опыту 6
Приложение к опыту 6...