Приложение к опыту 3
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сафарян Светлана Альбертовна

Приложение к опыту 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_opytu_3.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Проектная деятельность

Проект с детьми «Туристическими тропами»

Цель:  приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с туризмом.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «туризм», «спортивный туризм», «турист»;
  • закрепить правила поведения в природе;
  • развивать ловкость, выносливость, быстроту;
  • воспитывать личностные  качества: взаимовыручка, взаимопомощь, дружеские  коллективные взаимоотношение, умение действовать сообща, договариваться друг с другом;
  • способствовать укреплению детско-родительских взаимоотношений.

Автор проекта: Сафарян С.А.

Руководитель проекта: Муратова В.Н.

Вид, тип проекта: ознакомительный, групповой

Место проведения: МАДОУ № 34, старшая группа  «Б».

Сроки проведения: в теплый период

Количество участников проекта: 51 человек (из них 25 детей, 25 родителей, воспитатель)

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: дневная

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы первоначальные знания о туризме;

- у детей и родителей сформирована мотивация вести здоровый образ жизни, проводить совместный отдых с детьми на природе;

 - родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ, помогают в реализации проекта,  заинтересованы  в сотрудничестве с детским садом.

План реализации проекта:


Этапы

Конечный продукт

Действие внутри детского сада

Действие вне детского сада

Роли

Техника

Привлечение взрослых

  1. Подготовительный этап

Дети получили первоначальные знания о туризме

  • Беседа «Что такое туризм»
  • Презентация «Наш край глазами туриста»
  • Беседа из собственного опыта, фотовыставка  «Походы с родителями»
  • Д.и. «Как вести себя в природе»
  • Д.и. «Лекарственные растения»
  • Встреча с инструктором туристической станции
  • Создание презентации «Наш край глазами туриста»
  • Изготовление д.и. «Как вести себя в природе»,  «Лекарственные растения»

Помощь в подборе материала к презентации

  1. Составление сценария (маршрута) детского турслета

Сценарий

Обсуждение сценария с детьми, распределение ролей (при необходимости)

-

Сценарист

Обсуждение сценария

Подготовка команда

  1. Подготовка к туристическому слету

Готовы эмблема, дети и родители знают речевку, песню

Разучивание туристической песни

Повторение речевок

Придумывание название команд

Изготовление медалей

Прокладывание туристической тропы в детском саду и в ближайшем окружении

Художники, музыканты

Изготовление эмблем командам, разучивание речевки, туристической песни

  1. Организация детского турслета

Развлечение

Проведение развлечения

Туристы

По сценарию

Активные участники развлечения - туристы


Примерные игры – задания во время туристического слета:

  • Представление команд (название, речевка)
  • «Собери рюкзак»;
  • «Переправа»;
  • «Узнавание лекарственных растений»;
  •  «Лабиринт» ;
  • «Найди ошибки» ( в устройстве бивуака);
  • Туристическая песня или смотр художественной самодеятельности

Сценарий туристического слета

Задачи:

  • закрепление представлений детей о правилах поведения в лесу,

съедобных и лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для

здоровья, правилах их использования;  

  • соблюдение правил и законов туристов;
  • совершенствование движений в естественных природных условиях,
  • обогащение двигательного опыта детей;  воспитание разумного и доброжелательного отношения к окружающему миру;
  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование:

Верёвка – 20 метров, карабин, обручи (лабиринт) – 5 штук,  секундомер – 2 шт., карточки с изображением лекарственных растений,  аптечка – 2 шт,  ,  котелок - 2 шт, рюкзак – 2 шт, туристический коврик - 2 шт, набор железной посуды- 2 компл., спальник – 2 шт, машинки – 2 шт, зубная щетка и мыло – 2 шт,  кукла – 2шт, зонтик -2 шт, детский ноутбук – 2 шт.

Ход туристического слёта:

Инструктор по физической культуре: Добрый день, уважаемые гости! Добрый  день всем, кто вместе с нами на турслёте. Прежде чем начать турслёт, ответьте мне на такой вопрос: вы знаете, кто такой турист? Это путешественник. Турист путешествует по родной стране, по другим городам и странам. Правда, наши ребята пока сами не могут путешествовать по другим странам. Но зато сегодня они отправятся в путешествие по просторам Кубани вместе с родителями.

Итак, в турслёте принимают участие:  команды семей_____________.

Инструктор по физической культуре: Команды! Равняйсь! Смирно! Капитаны команд представьте свои команды!  

  1. этап : «Представление команд» (название команд, речевка)

Инструктор по физической культуре: « На турслёте нужно быть не только внимательным, но и уметь передвигаться по полосе препятствий, оказывать помощь друг другу и не подводить товарищей по команде . К месту каждого этапа команды добираются по карте, на которой указана  очерёдность преодоления дистанции. Капитаны команд, подойдите, выберите себе карту и получите маршрутный лист».

 

  1. этап «Собери рюкзак»  - командам предлагается выбрать на время, из предложенных предметов только те,  которые нужны туристу в походе.
  2. этап «Переправа» - туристическая полоса препятствий  
  • «Параллельные перила». Верёвки натянуты параллельно друг другу. Нижняя веревка натягивается над землей на расстоянии 30—50 см. Расстояние между нижней и верхней веревкой — в рост ребенка. Веревки натягиваются очень туго. Участник передвигается боком, держась руками за верхнюю веревку и переступая приставными шагами по нижней.  
  • «Пеньки»
  • «Бревно»  
  • «Тоннель» - вертикально расположенные обручи, в которые подлезать нужно боком.

При прохождении этапов полосы препятствий оценивается время, затраченное всей командой.

  1. Этап «Доктор Айболит» - решение проблемных ситуаций:  
  • В результате загадочных обстоятельств продукты питания исчезли. Можно ли обойтись без продуктов питания? Если да, то каким образом?  
  • Проблемная ситуация «Как оказать помощь?». Во время похода бывают разные ситуации: кто-то нечаянно поранился, кого-то ужалила пчела, у кого-то ушиб. А аптечки у нас нет. Отберите травы, которые можно использовать при порезах (листья крапивы и чистотела). Отберите травы, которые могут помочь при ушибах и укусах насекомых. (Измельченные листья подорожника).

5  этап – «Лабиринт» - из веревок и обручей натягивается лабиринт. Нужно найти выход из лабиринта, оценивается время, затраченное всей командой.

  1.   этап – «Найди ошибки» -  в устройстве бивуака допущены грубые нарушения , которые команды должны найти и сказать.
  2.   этап – «Смотр туристической художественной самодеятельности» -  команды представляют номер самодеятельности.

Закрытие и награждение участников туристического слета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)

                   Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...

т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)

СТЁРТЫЕ  (или минимальные)  ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...

Приложение к опыту 1

Приложенеи к опыту 1...

Приложение к опыту 2

Приложение к опыту 2...

Приложение к опыту 4

Приложение к опыту 4...

Приложение к опыту 5

Приложенеи к опыту 5...

Приложение к опыту 6

Приложение к опыту 6...