Приложение к опыту 1
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Непосредственно-образовательная деятельности с детьми
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по социальному миру
для детей старшей группы на тему:
«Что я знаю о себе»
Программное содержание: Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, оценивать свои возможности и способности, находить общие сходства с другими детьми и понимать существенные различия. Закрепить умение называть свое имя и фамилию. Развивать речевую активность. Воспитывать уважение к себе и окружающим людям. Материал: карточки с изображением глаз, волос разного цвета Предварительная работа: Выставка фотографий «Какие мы разные».
Ход
Беседа «Кто такие дети?»
Ребята сегодня вас много в группе. Как к вам надо обращаться, чтобы всех назвать одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки, ребятишки).
2. Основная часть.
А дети - это кто? (Это маленькие люди).
Правильно, дети - это маленькие люди. Они дышат, питаются, растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми. А почему нас всех называют одинаково - люди? Чем все люди похожи? (Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, в детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и тд.).
Ребята, а люди все одинаковые? (Нет).
У нас, у всех много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе. (Воспитатель выставляет поочередно карточки, дети догадываются, о чем нужно рассказать.)
Кто догадался, о чем нужно сказать сначала? (Я мальчик, я девочка)
Разделитесь на команды: мальчики - справа от меня, девочки - слева. Молодцы! Посмотрите вы все одинакового роста? (Нет). Мальчики, постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту! (Самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту)
«Давайте поиграем».
А что у людей еще разное? (По схеме дети определяют, что это глаза). Сейчас мы поиграем. Я покажу карточку и скажу:
«Раз, два, три! Карие глаза, ко мне!» «Раз, два, три! Голубые глаза, ко мне!» «Раз, два, три! Зеленые глаза, ко мне!»
Все справились с заданием!
А теперь задание посложней. О чем мы сейчас будем говорить? Воспитатель показывает карточку.
Конечно же, о волосах. Волосы различаются у нас по двум признакам - по длине, и по цвету. Давайте определим, какие у вас волосы (цвет, длина). Погладьте себя по волосам, определите длину своих волос. Подойдите к карточке, которая соответствует цвету ваших волос. Воспитатель: мы с вами определили, как мы отличаемся друг от друга во внешнем виде. А вы знаете, чем еще мы отличаемся друг от друга. Как вы запоминали своих друзей? У каждого человека есть имя. Произнесите каждый свое имя (Дети по кругу представляются). Ребята, а по имени можно узнать, кто это? Мальчик или девочка? Есть имена мужские и женские. Каждое имя можно назвать ласково. Как называют вас ласково ваши родители. Имя выбирают родители, а фамилию никто не выбирает. Ребята, а сколько у вас носов? (Один.) А ушей? (Два.) А ртов? (Один.) А языков? (Один.) А ног? (Две.) А рук? (Две.)
Хорошо, ребята, что у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники.
Глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер. Уши нужны, чтобы слышать звуки. (Игра «Услышь свое имя».) Нос необходим, чтобы чувствовать запахи, дышать.
Руки нужны для того, чтобы брать предметы, рисовать, писать, трудиться, хлопать в ладоши. (Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко».)
Ноги нужны, чтобы ходить, бегать и топать. (Игра «Потопайте тихо, потопайте громко».)
На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят - люди слепые. Если уши не слышат - люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живется. У вас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы - здоровые, счастливые дети. Ребята, кто знает, что находится у нас внутри? (Сердце, легкие, вены, кости, кровь и т. д.) Все, что вы назвали, это внутренние органы, которые помогают нам жить и чувствовать себя хорошо. Но самый главный в нашем организме - это головной мозг. Мозг не только руководит всеми нашими органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать.
3. Итог
- Ребята, чем мы отличаемся друг от друга? (Ростом, цветом и длиной волос…)
- А как мы называем друг друга? (По имени)
- Нельзя невежливо, грубо называть своих друзей. Еще хуже дразнить их, придумывать клички. Каждое имя красиво по-своему. Но не имя красит человека, а человек - имя.
А сейчас давайте каждый назовёт свою фамилию и имя.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по социальному миру (с использованием ИКТ)
для детей старшей группы на тему:
«Знакомство со своим телом»
Программное содержание: познакомить детей с организмом человека, со значением мышц и важностью упражнений для их укрепления. Развивать зрительное и тактильное восприятие. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Материал: Цветные карандаши (фломастеры), наглядные картинки с изображением людей разного возраста и роста, кукла Айболит, плакат «строением тела человека», резинка, чудесном мешочек в нём: туалетное мыло, расчёска, зубная паста и зубная щётка, плакат с изображением зуба (грустный - больной, весёлый - здоровый).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением тела, Д/И «Назови части тела», чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход
- Организационный момент
В группу приходит кукла Айболит. Здравствуйте, ребята! Как ваши дела, здоровье? Ну, тогда приготовьте ваши ушки, послушайте и отгадайте загадки.
На двух колах бочка, Горшочек умён
На бочке – кочка, Семь дырочек в нём.
А на кочке лес. (голова)
(человек)
Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят.
(глаза)
- Основная часть
Вывешивается картинки с изображением людей разного возраста и роста.
Ребята посмотрите на рисунок, и скажите, кто на нем изображен?
Чем отличаются люди друг от друга? (Высокие и низкие, старые, молодые, дети). Обратите внимание, на возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос.
А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела.
Вывешивается плакат «строение тела человека», рассмотреть.
Ребята, из каких частей состоит наше тело? (туловище, голова, глаза, уши, рот, нос, руки, ноги).
Подумайте и ответьте: наше тело хрупкое или прочное?
Для чего нам нужны голова, глаза, уши, рот, нос, руки, ноги? (Ответы детей).
Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?
Что можно делать ногами, в какие игры играть, какими видами спорта заниматься?
Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находиться вверху, на ней спереди то, с помощью чего мы узнаём об окружающем мире, познаем его: глаза - чтобы видеть, уши - чтобы слышать, нос - чтобы ощущать запахи, язык во рту - чтобы чувствовать вкус пищи. Голова, укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.
Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук - пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок ложку, расческу и многое другое. (Например, выражать свои чувства). А кто знает, как это делать. (Ответы детей). Хотите поиграть.
Игра «Угадай, что тебе сказали руки».
Воспитатель трогает детей, выражая свои чувства. Дети с закрытыми глазами по прикосновению догадываются, что человек хочет сказать: ласка, жалость, драчливость, успокоение, приветствие, ухаживание. Руки человека умеют передавать доброту, нежность, заботу. Пользуйтесь в жизни чаще этим даром.
А кто же знает, для чего нам нужны ноги? Ноги - длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями - для лучшей опоры.
Айболит: ребята, а чем мы должны каждый день заниматься, чтобы наш тело было сильным и здоровым. (Каждое утро мы должны делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Выставляется картинка худого человека и атлетического телосложения.
Посмотрите, чем отличаются люди друг от друга? (Ответы детей).
Человек с атлетическим телосложением занимается физкультурой, делает зарядку. У него крепкие мышцы и кости. На нашем теле под кожей находятся кости и мышцы, они имеют огромное значение, так как определяют форму тела человека. Пощупайте свою руку, ногу – чувствуете внутри кости. Они твёрдые?
Посмотрите на свои пальцы. Сколько сгибов на вашем пальце?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ребята встаньте, поднимите руки вверх.
Поверните голову влево, вправо.
Наклонитесь.
А теперь встаньте и поприседайте несколько раз.
Все движения, которые мы с вами совершаем: бегаем, прыгаем, ходим, даже дышим, - возможны благодаря работе мышц. Представьте себе множество «резиночек», которые способны укорачиваться и удлиняться, подталкивая наше тело и заставляя его двигаться. Мышцы прикреплены к костям. Место, где кости соединены друг с другом, называются суставами. А для того чтобы укреплять мышцы, чем нам нужно заниматься? (физкультурой).
П/и «Раз, два, три, ну-ка повтори»
Воспитатель или кто-то из детей показывают упражнение, остальные повторяют.
Ребята так для чего же мы с вами должны заниматься физкультурой?(чтобы укреплять мышцы, быть здоровыми, заботиться о своём теле). Правильно ребята человек должен бережно относиться к своему организму, заботиться о своем теле, каждый человек сам заботиться о своём здоровье. Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова. (Заучивание).
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда всё получается).
А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Как много вы знаете, молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (пальчиковая гимнастика).
Утречко
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай серёдка! Вставай сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
А кто мне подскажет, что мы ещё делаем утром? (Зарядку). Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что пока мы с вами делали с утра зарядку, к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, но не дождался, так как у него утром очень много дел. Но он оставил вам этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расчёска, зубная паста и зубная щётка).
Воспитатель достаёт по одному предмету, выясняет для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок… ». Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, рассматривают.
Что же здесь нарисовано? (Зуб).
Но почему он какой-то странный. Одна половина зуба грустная плачет, а другая наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? (ответы детей).
Как бы не были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему?(От сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, сухари грызут, не чистят и не полоскают зубы). А кто знает, какие продукты питания полезные для зубов? (Ответы детей).
Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно».
Полезно Не полезно
Морковь Шоколад
Яблоко Конфеты
Молоко Печенье
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Масло Пироженное
Кефир Мороженное
Так что же поможет нашим зубам быть здоровыми? Как уничтожить вредных микробов? (Чистить зубы утром и вечером, полоскать рот, есть полезные продукты).
А ещё укрепляет наше здоровье закаливание. А кто мне подскажет, как мы с вами закаляемся? (летом закаляемся на солнце, ходим босиком по траве, купаться в речке, а зимой принимать душ, дышать свежим воздухом, принимать воздушные ванны, делать гимнастику после сна). Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйся постепенно.
- Итог
Ребята, так какие виды закаливания мы узнали?
Для чего нам с вами необходимо закаливание?
Что ещё нужно нашему телу, чтобы оно было здоровым?
Ребята, мы сегодня много узнали с вами о том, как бережно относиться к нашему организму, и я вижу на вашем лице улыбку. А ведь улыбка это залог вашего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Доброго вам всем здоровья!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по социальному миру для детей старшей группы на тему:
«Зачем нужно питаться, дышать, двигаться »
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о жизнедеятельности человеческого организма. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Материал: кукла Айболит, иллюстрация строения тела человека, мяч, воздушные шары для каждого ребёнка, картинки с изображением мебели, посуды, одежды, сада, огорода.
Предварительная работа: чтение рассказа В.Драгунский «Денискины рассказы», о том, как Мишка и Денис были на елке, и пили лимонад.
Ход НОД
- Организационный момент
В группу приходит кукла Айболит.
Здравствуйте, ребята! Ребята, я хотел бы у вас спросить, вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье - это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.
- Основная часть
Айболит предлагает детям представить, что они попали в продуктовый магазин и спрашивает, чтобы они себе купили из продуктов? Дети перечисляют.
А кто ответит мне на вопрос для чего нам с вами необходимо питаться? Ответы детей.
Айболит: все живые существа питаются. Нам всем, как и всякому человеку, необходимо определённое количество пищи, чтобы расти, развиваться, обеспечивать себя энергией.
Мы съели кашу, выпили стакан молока – и у нас сразу прибавилось сил. Как вы думаешь почему? Ответы детей.
Вывешивается иллюстрация строения тела человека.
Пища, которую мы съели, проходит длинный и сложный путь: сначала мы, что делаем с пищей? Откусываем, жуём, затем глотаем, посылая пищу по пищеводу в желудок. (Показывает, где находится желудок). Желудок переваривает пищу, и она поступает в кишечник – длинный предлинный шланг. Он так же переваривает пищу, которая, наконец, превращается в вещества, полезные нашему телу. Эти полезные вещества растворяются и попадают в кровь и разносятся по всему организму, обеспечивая необходимым питанием каждую клеточку нашего тела.
Запомните мудрые слова, ребята «Мы едим для того, чтобы жить». Правильно питаться – это значит выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Ребята, как вы думаете, что такое « умеренность»? (ответы детей). Это значит, что очень вредно переедать, так как желудок не успевает всё переваривать.
А что значит «разнообразие»? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Как вы думаете, какие продукты дают нашему организму энергию? (Ответы детей). Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).
А какие продукты помогают делать организм сильным? (Ответы детей). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
Чем для нас полезны овощи и фрукты? (Ответы детей). Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, морковь, бананы).
П/И «Полезно – не полезно»
Дети перебрасывают друг другу мяч, называя полезные для организма продукты.
Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? (столы, стулья, шкафы, игрушки, ковёр, мы – дети и т.д.).
А что же находиться между потолком, полом, стенами, там, где пусто? (Воздух).
Ребята, а вы видите воздух? (Нет). Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».
А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный через него всё видно).
Ребята, а как вы вдыхаете воздух? (Носом).
Так для чего человеку нужен нос? (чтобы дышать). Мы дышим постоянно, мы не можем ни дышать даже если захотим. Предложить детям задержать дыхание на несколько секунд, а потом снова наполнить лёгкие воздухом.
Ребята, разве мы можем долго находиться без воздуха? (Нет, надолго задержать дыхание невозможно). Так как в воздухе находится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода.
Айболит: А вы хотите узнать как путешествует воздух по организму?
При вдохе воздух попадает к нам в нос. Нос – это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик одновременно фильтр и печка. Внутри носа находятся множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как муха к липкой бумаге прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает лёгкие, чтобы в них не попадала грязь. Нос так же согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Из носа через трубочку, которая называется трахеей воздух попадает в бронхи, а потом уже в лёгкие. Лёгких у нас два. Когда легкие заполняются воздухом, они всасывают из воздуха кислород, чтобы отдать его крови, протекающей через них. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Затем лёгкие выдыхают уже использованный воздух.
Игра «Надуй шар». Дать детям воздушные шары и попросить надуть.
Объяснить детям: «Вы, конечно же, надували когда-нибудь воздушные шарики? Вот и ваши лёгкие похожи на два воздушных шара, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе - уменьшаются, сжимаются как шарик».
Ребята, нам с вами для дыхания необходим свежий и чистый воздух.
А где же нам его с вами взять? (Ответы детей).
Что нам нужно сделать, чтобы в помещении был свежий воздух? (проветривать помещение). Правильно ребята, когда воздух чист и свеж – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Ещё нам в помещении помогают дышать свежим воздухом наши комнатные растения. Какие комнатные растения вы знаете?
Растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его.
Так что же ребята нам необходимо для дыхания?
Зачем нам с вами необходимо дышать?
А теперь поиграем с вами в интересную весёлую игру:
П/и «Раздувайся пузырь».
Вот мы с вами поговорили для чего нам нужно дышать, питаться. А кто мне ответит, для чего нам необходимо трудиться? (Ответы детей). Правильно для того чтобы у нас было всё необходимое для жизни: еда (мы выращиваем и готовим пищу), одежда, посуда, мебель и т.д.
Дети, а для чего вам нужна мебель? (Для удобства: сидеть, спать, складывать вещи в шкаф).
А для чего нам нужна посуда? (Чтобы готовить в ней, кушать из неё).
Для чего нам нужно питаться? (Чтобы мы были сильными, здоровыми и росли).
Ребята, а скажите, какие части тела или органы, помогают нам трудиться?
(Ответы детей). Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Ноги - длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями - для лучшей опоры. Голова находится вверху - в надежном месте; на ней спереди - то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза чтобы видеть, уши - чтобы слышать, нос - чтобы ощущать запахи, язык во рту - чтобы чувствовать вкус пищи. Голова, укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.
Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук - пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок ложку, расческу и многое другое. Без рук очень плохо. Представьте, что у вас связаны руки, что вы можете сделать? (Нельзя одеться, открыть ключом дверь, порисовать, обнять друг друга, поздороваться и т.д.).
Ребята, а вы знаете, что если мы будем развивать руки, то вместе с руками будет развиваться наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова. Потому что для того, чтобы создать какой-нибудь продукт труда необходимо знать, как это сделать.
А как вы думаете, всё наше тело будет трудиться вместе с нами? (ответы детей). Правильно, все части нашего тела будут находиться в постоянном движении.
Послушайте стихотворение.
Поначалу в жизни нашей
Было всё не так, как надо.
Много сил вложили люди,
Чтобы землю сделать садом.
Не было нигде скамеек,
Чтоб присесть усталым.
Не найти нигде кроватей
Ни большим, ни малым.
И совсем не просто было
Тем, кто видел плохо:
Не найти очков, и всё –
Сколько хочешь, охай!
Хочешь в мячик поиграть –
Нет мячей в помине.
Хочешь есть – нет ни огня,
Ни горшков из глины.
Были только у людей
Руки, только руки.
И трудился предок наш,
И не знал он скуки.
Много сделал для людей
Человек, бесспорно,
Ещё больше надо сделать –
Знай – трудись упорно!
3.Итог
Айболит спрашивает у ребят, все ли они поняли.
Ребята, так для чего же человеку нужно трудиться, дышать и питаться? (ответы детей).
Айболит благодарит ребят, за то, что они всё поняли и внимательно его слушали, прощается.
- До свидания, ребята! До новых встреч!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по социальному миру
для детей старшей группы на тему:
«Я и моё настроение»»
Программное содержание: Формировать представления детей об эмоциональных состояниях людей; учить понимать выраженные в мимике, жестах, интонации речи эмоциональные состояния сверстников. Развивать умение позитивного общения с окружающими. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
Материал: сказка «Вини-Пух и все, все, все», лист ватмана с нарисованным в центре кругом, краски, кисточки, картинки с изображением различных эмоциональных состояний, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание картин с разными эмоциями. Чтение сказки Милна Алана «Винни-Пух и все, все, все…»
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель просит вспомнить, о чем была книга, прочитанная накануне.
- Про кого была книга?
- Какой был ослик Иа сначала? Почему?
- Каким он стал потом? Почему?
- Как можно назвать это состояние? (Настроение). Каким оно бывает? (Грустным, веселым, хорошим, плохим, спокойным, раздражительным, злым...).
2.Основная часть
• Упражнение «Угадай настроение».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных
эмоциональных состояний.
- Какое настроение у этого человечка? Как вы догадались?
Далее детям предлагается по словесному описанию угадать настроение или состояние человека.
Упражнение «Угадай эмоцию и покажи ее».
Сердце сильно бьется или наоборот, замирает, руки и ноги дрожат, становятся большими глаза (страх);
- Хмурые брови, красное лицо, частое дыхание, уголки рта направлены вниз (злость);
- Человек поник, плечи опущены, у рта образуется складка, брови «домиком» (грусть);
- Человеку легко, глаза как будто сияют, рот расплывается в улыбке (радость).
Сначала дети угадывают состояние, называют его, затем - показывают.
Воспитатель говорит о том, что настроение бывает разным и может меняться за день несколько раз. Почему оно меняется? Оно меняется в зависимости от тех событий, которые происходят с человеком.
Упражнение «Я радуюсь, когда...» (грущу, обижаюсь, боюсь, удивляюсь, злюсь...).
Упражнение проводится с мячом.
Рисование «Цвет моего настроения».
Детям говорят о том, что настроение можно показать не только с помощью
жестов и мимики, но и с помощью цвета. Если хорошее настроение, можно использовать яркие, красочные цвета, если плохое - то и цвета будут темными и невзрачными. Воспитатель предлагает изобразить свое настроение с помощью цвета: дети должны выбрать подходящий цвет, который определил бы их настроение, и раскрасить им ладошки. После этого ладошками на ватмане дети отпечатывают лучики для солнышка.
- Итог
Воспитатель спрашивает:
-Что такое настроение?
-Почему оно меняется?
-Как можно узнать, какое настроение у человека?
Показ получившегося плаката.
- Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение как можно чаще было светлым, радостным и веселым, чтобы вы как можно реже грустили и печалились.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по социальному миру
для детей старшей группы на тему:
«Витамины укрепляют организм»
Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме. Дать представление о микробах. Развивать чувство самосохранения. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезнями.
Материал: Наглядные картинки с изображением фруктов, овощей. Д/и «Витаминка», карточки для закрашивания по теме: «Продукты», цветные карандаши; рисунки с изображением больного человека (чихает, кашляет) и т.д.
Предварительная работа: Беседа о витаминах и микробах.
Ход работы:
1.Организационный момент:
В гости к детям приходит Буратино и просит рассказать о том, как витамины укрепляют организм, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин Л очень важен для зрения.
Расскажите, что витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
Поэзия
Прочитайте про это стихотворения.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
(Л.Зильберг)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный-надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней-лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л.Зильберг)
Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать-репку или жвачку?
2.Основная часть
Задайте детям вопросы: что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Расскажите им, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Спросите детей, что они знают о витаминах. Стройте беседу в форме общего диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей.
В конце обсуждения сделайте обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов.
Красная девица,
Каменное сердце.
(Вишня).
Был ребенок-
Не знал пеленок,
Стал стариком-
Сто пеленок на нем.
(Капуста)
И зелен, и густ-
На грядке вырос куст-
Начали щипать-
Стали плакать и рыдать.
(Зеленый лук)
Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит.
(Подсолнух)
Задание. Предложите детям раскрасить изображения продуктов на рисунке.
Если ребята раскрасят хлеб светлым цветом – поправьте их, подчеркнув, что особенно полезен и богат витаминами именно черный хлеб.
Физминутка: «Акробаты»
Привлекая личный опыт детей, расскажите об инфекционных болезнях и как они передаются от человека человеку. Напомните, что следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.
При чиханье, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чиханье не надо забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком.
Используйте соответствующие рисунки чтобы лучше объяснить детям, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.
Задайте вопросы
Почему нельзя доедать что-либо за другим человеком? Чем опасна муха, садящаяся на еду? Почему нельзя есть грязными руками? Можно ли есть и одновременно играть с животными? Можно или нет пить воду из-под крана? Почему есть банан безопасно почти в любой ситуации? В каких случаях даже на улице можно пить сок?
3.Итог
Задайте вопросы
-Какие названия витаминов вы уже знаете?
-В каких продуктах много витамина А, В, С, Д?
-Для чего нужны эти витамины?
-Для чего особенно важен витамин А? В? С? Д?
-Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа)?
-Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)
СТЁРТЫЕ (или минимальные) ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...
Приложение к опыту 2
Приложение к опыту 2...
Приложение к опыту 4
Приложение к опыту 4...
Приложение к опыту 5
Приложенеи к опыту 5...
Приложение к опыту 6
Приложение к опыту 6...
Приложение к опыту 7
Приложение к опыту 8...