Приложение к опыту 11
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Приложение 11
- Динамические паузы
- Физкультминутки
Динамические паузы
Потребность дошкольников в игре и двигательной активности является естественной и гармоничной. В своей практике обучения мы систематически применяем двигательные игры-разминки, которые позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровнях. Это в свою очередь способствует формированию и укреплению адаптивных механизмов.
Двигательные игры-разминки проводятся в начале, середине или конце непосредственно организованной деятельности, по мере утомляемости детей, продолжительностью 3-5 минут, в зависимости от возраста. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой, их основная задача - позволить ребёнку сменить позу, задействовать не включившиеся в процесс деятельности мышцы, расслабить работавшие. А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту – к дополнительному утомлению и к тому уже уставших детей. Рекомендуется проводить для всех детей в качестве профилактики утомления плавные «растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение, повышают уровень психической и работоспособности, именно поэтому в начале разминки уделяется большое внимание дыхательным упражнениям в сочетании с различными движениями тела. Это способствует оптимизации газообмена и кровообращения, вентиляции всех участков лёгких, а также общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Движения выполняются на фазе вдоха или выдоха, во время задержек дыхания – паузы. В них включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики в зависимости от вида образовательной деятельности.
В НОД используются физминутки по стихотворному тексту, но обращать внимание необходимо на следующие правила при подборе стихотворений к конкретному виду образовательной деятельности:
- содержание текста должно сочетаться с темой НОД, его программными задачами;
- стихи должны быть с чётким ритмом, так под них легче выполнять разнообразные движения;
- самому произносить текст, так как при произношении текста с детьми у них может сбиться дыхание.
Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки
Название упражнения | Исходное положение | Описание упражнения |
«Разминка» | Основная стойка | Сжимая и разжимая пальцы, поднять руки через стороны вверх |
«Часы» | Основная стойка | Поочередно менять положение рук: вперед-назад |
«Стрелки» | Ноги вместе, руки в стороны | Скрестить руки вверху, развести в стороны, скрестить внизу |
«Маятник» | Ноги врозь, руки на поясе | Покачиваться вправо-влево |
«Пружинки» | Основная стойка, руки на поясе, спина прямая | Полуприседать, руки за голову, локти назад |
«Озорной котенок» | Основная стойка | Подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед, тянуться вверх, живот подтянут, лопатки вместе |
Ноги на ширине плеч, руки за голову | Руки вверх, ладонями наружу – вдох, вернуться в исходное положение – выдох | |
Ноги врозь | Наклон вперед, руки за голову, локти назад | |
Лежа на животе, руки в стороны | Прогнуться с подниманием рук и ног; посмотреть вперед, руки и ноги держать выпрямленными; вернуться в исходное положение, расслабить мышцы спины | |
Ноги врозь, руки на пояс | Прыжок, ноги вместе, хлопок над головой, вернуться в исходное положение | |
Основная стойка | Руки вверх – вдох, поочередно расслабить кисти, предплечья; небольшой наклон вперед – выдох; вернуться в исходное положение | |
«Веселый человечек» | Ноги на ширине плеч, руки на пояс | Прогнуться, локти отвести назад, держать 3 сек; вернуться в исходное положение |
Основная стойка | Руки к плечам, руки вверх, хорошо потянуться, посмотреть на кисти рук; руки к плечам; вернуться в исходное положение | |
Лежа на спине, руки на пояс | Сгибание и разгибание ног в тазобедренных и голеностопных суставах, движения как при езде на велосипеде | |
Лежа на животе, руки к плечам | Прогнуться, руки вверх, руки в стороны, вернуться в исходное положение. Имитация плавания стилем «брасс», ноги в упоре | |
Основная стойка | Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, руки через стороны вверх - вдох, исходное положение – выдох | |
«Листочек на ветру» | Руки за голову, ноги на ширине плеч | Подняться на носки, руки вверх, руки за голову; вернуться в исходное положение |
Основная стойка | Прогнуться, руки на пояс, локти назад; держать стойку несколько секунд; вернуться в исходное положение | |
Ноги врозь | Пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола; вернуться в исходное положение | |
Лежа на животе, руки за голову | Прогнуться с подниманием рук и ног; держать стойку; вернуться в исходное положение | |
Основная стойка | Руки вверх - вдох; вернуться в исходное положение – выдох | |
«Зайчики на полянке» | Стойка - ноги сомкнуты | Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки - вдох; руки к плечам, опуститься на полную стопу – выдох |
Присед, руки согнуты в локтях, ладонями вперед | Прыжки с небольшим продвижением вперед | |
Основная стойка | Присесть, руки за голову, локти в стороны, держать стойку 4-6 сек; вернуться в исходное положение | |
Основная стойка | Поворот туловища вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение; то же самое влево | |
Основная стойка | Ходьба на месте с хлопками над головой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)
СТЁРТЫЕ (или минимальные) ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...
Приложение к опыту 1
Приложенеи к опыту 1...
Приложение к опыту 2
Приложение к опыту 2...
Приложение к опыту 4
Приложение к опыту 4...
Приложение к опыту 5
Приложенеи к опыту 5...
Приложение к опыту 6
Приложение к опыту 6...