Приложение к опыту 11
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сафарян Светлана Альбертовна

Приложение к опыту 11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_opytu_11.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 11

     - Динамические паузы

- Физкультминутки


Динамические паузы

Потребность дошкольников в игре и двигательной активности является естественной и гармоничной. В своей практике обучения мы  систематически применяем  двигательные игры-разминки, которые позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровнях. Это в свою очередь способствует формированию и укреплению адаптивных механизмов.

Двигательные игры-разминки  проводятся в начале, середине или конце непосредственно организованной деятельности, по мере утомляемости детей, продолжительностью 3-5 минут, в зависимости от возраста. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой, их основная задача -  позволить ребёнку сменить позу, задействовать не включившиеся в процесс деятельности мышцы, расслабить работавшие. А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту – к дополнительному утомлению и к тому уже уставших детей. Рекомендуется проводить для всех детей в качестве профилактики утомления  плавные «растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение, повышают уровень психической и работоспособности, именно поэтому в начале разминки уделяется большое внимание дыхательным упражнениям в сочетании с различными движениями тела. Это способствует оптимизации газообмена и кровообращения, вентиляции всех участков лёгких, а также общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Движения выполняются на фазе вдоха или выдоха, во время задержек дыхания – паузы. В них включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики в зависимости от вида образовательной деятельности.

        В НОД используются  физминутки по стихотворному тексту, но обращать внимание  необходимо на следующие правила при подборе стихотворений к конкретному виду образовательной деятельности:

  • содержание текста должно сочетаться с темой НОД, его программными задачами;
  • стихи должны быть с чётким ритмом, так под них легче выполнять разнообразные движения;
  • самому произносить текст, так как при произношении текста с детьми у них может сбиться дыхание.

Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки

Название упражнения

Исходное положение

Описание упражнения

«Разминка»

Основная стойка

Сжимая и разжимая пальцы, поднять руки через стороны вверх

«Часы»

Основная стойка

Поочередно менять положение рук: вперед-назад

«Стрелки»

Ноги вместе, руки в стороны

Скрестить руки вверху, развести в стороны, скрестить внизу

«Маятник»

Ноги врозь, руки на поясе

Покачиваться вправо-влево

«Пружинки»

Основная стойка, руки на поясе, спина прямая

Полуприседать, руки за голову, локти назад

«Озорной котенок»

Основная стойка

Подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед, тянуться вверх, живот подтянут, лопатки вместе

Ноги на ширине плеч, руки за голову

Руки вверх, ладонями наружу – вдох, вернуться в исходное положение – выдох

Ноги врозь

Наклон вперед, руки за голову, локти назад

Лежа на животе, руки в стороны

Прогнуться с подниманием рук и ног; посмотреть вперед, руки и ноги держать выпрямленными; вернуться в исходное положение, расслабить мышцы спины

Ноги врозь, руки на пояс

Прыжок, ноги вместе, хлопок над головой, вернуться в исходное положение

Основная стойка

Руки вверх – вдох, поочередно расслабить кисти, предплечья; небольшой наклон вперед – выдох; вернуться в исходное положение

«Веселый человечек»

Ноги на ширине плеч, руки на пояс

Прогнуться, локти отвести назад, держать 3 сек; вернуться в исходное положение

Основная стойка

Руки к плечам, руки вверх, хорошо потянуться, посмотреть на кисти рук; руки к плечам; вернуться в исходное положение

Лежа на спине, руки на пояс

Сгибание и разгибание ног в тазобедренных и голеностопных суставах, движения как при езде на велосипеде

Лежа на животе, руки к плечам

Прогнуться, руки вверх, руки в стороны, вернуться в исходное положение. Имитация плавания стилем «брасс», ноги в упоре

Основная стойка

Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, руки через стороны вверх - вдох, исходное положение – выдох

«Листочек на ветру»

Руки за голову, ноги на ширине плеч

Подняться на носки, руки вверх, руки за голову; вернуться в исходное положение

Основная стойка

Прогнуться, руки на пояс, локти назад; держать стойку несколько секунд; вернуться в исходное положение

Ноги врозь

Пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола; вернуться в исходное положение

Лежа на животе, руки за голову

Прогнуться с подниманием рук и ног; держать стойку; вернуться в исходное положение

Основная стойка

Руки вверх - вдох; вернуться в исходное положение – выдох

«Зайчики на полянке»

Стойка - ноги сомкнуты

Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки - вдох; руки к плечам, опуститься на полную стопу – выдох

Присед, руки согнуты в локтях, ладонями вперед

Прыжки с небольшим продвижением вперед

Основная стойка

Присесть, руки за голову, локти в стороны, держать стойку 4-6 сек; вернуться в исходное положение

Основная стойка

Поворот туловища вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение; то же самое влево

Основная стойка

Ходьба на месте с хлопками над головой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)

                   Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...

т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)

СТЁРТЫЕ  (или минимальные)  ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...

Приложение к опыту 1

Приложенеи к опыту 1...

Приложение к опыту 2

Приложение к опыту 2...

Приложение к опыту 4

Приложение к опыту 4...

Приложение к опыту 5

Приложенеи к опыту 5...

Приложение к опыту 6

Приложение к опыту 6...