Олимпийское образование в ДОУ
презентация к уроку на тему

Васильева Ольга Борисовна

Олимпийское образование в ДОУ формы работы с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskoe_obrazovanie_v_dou.pptx713.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийское образование в ДОУ Васильева О.Б.

Слайд 2

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Слайд 3

Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процессам образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада

Слайд 4

Цель Олимпийского образования Ознакомление дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры

Слайд 5

Задачи Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста из истории олимпийского движения Развивать у детей интерес к различным видам спорта Развивать у детей стремление к укреплению сохранению своего собственного здоровья по средствам занятий физической культуры Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников

Слайд 6

Формы и виды детской деятельности 1. Двигательная Физические упражнения в зале и на прогулке Физминутки и динамические переменки Гимнастика (утренняя, дыхательная, после сна) Подвижные игры, народные подвижные игры Игры с элементами спорта (футбол, хоккей, баскетбол) Игры-соревнования, эстафеты Спортивные упражнения (катание на санках, скольжение, катание на велосипеде, самокате) Двигательные загадки Спортивные праздники («Мы спортсмены»)

Слайд 7

2. Игровая Сюжетно-ролевые игры («Магазин спортивного питания»,«Спорттовары») Театрализованные игры: игры имитации «Лыжники», «Футболисты», «Хоккеисты» Игра со строительными материалами «Стадион», «Бассейн»; природным материалам: песком-снегом «Снежная горка», «Авторалли» Дидактические игры: о летних и зимних играх спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни Интеллектуально-развивающие игры

Слайд 8

3. Коммуникативная Свободное общение на спортивные темы Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, стихов, загадок, пословиц о спорте, лозунгов, девизов. Беседа «Откуда пришли Олимпийские игры?» Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»

Слайд 9

4. Познавательно-исследовательская деятельность Исследования: почему олимпиада является международным соревнованием, как стать олимпийским чемпионом Рассматривание, обследование, наблюдение: «Мячи такие разные», «Щитки хоккеиста и футболиста», «Спортивная одежда» Решение проблемных ситуаций: « Капитан спортивной команды – кто он, какой?» Создание эмблем, схем, алгоритмов для эстафет, мнемодорожек на стихи о спорте и мнемотаблиц «Здоровая пища» Просмотр познавательных видеофильмов, рассматривание иллюстраций, фотографий, создание альбомов, газет, оформление тематических выставок.

Слайд 10

5.Продуктивная Рисование, аппликация: «Олимпийские Эмблемы», «Мой любимый вид спорта», «Мой режим дня». Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты» Лепка «Футболисты», «Мячи», «Фигуристы» Художественный труд (поделки) «Навстречу Олимпиаде» Конструирование: «Снежные горки», «Стадион»

Слайд 11

6. Музыкальная Слушание: спортивный марш, гимн России, Олимпийский гимн Разучивание песен на спортивную тематику «Спортивная семья», «трус не играет в хоккей» Олимпийские танцы , хороводы народов мира.

Слайд 12

7. Чтение Восприятие литературных произведений и детских энциклопедий: на спортивную тематику, о здоровом образе жизни, о древних Олимпийский играх, о символах Олимпиады, мифов Др.Греции. Рассматривание иллюстраций о спорте, Олимпиаде. Создание спортивных афиш Оформление тематических выставок «Все мячи на свете», «Древний Олимп»

Слайд 13

8.Трудовая Самообслуживание: одевание спортивной формы Хозяйственно-бытовой труд: помощь в уборке спортивного оборудования Труд в природе : заготовка природного материала, уборка снега со спортивной площадке. Ручной труд ( изготовление эмблем, книжек-малышек «Хоккей», «Футбол», «Загадки о спорте в картинках».

Слайд 14

Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирование её здорового образа жизни. Формы работы с родителями по Олимпийскому образованию направлены на освоение игровых технологий.

Слайд 15

Формы работы с родителями Информационная копилка:«Что Рассказать детям об Олимпийском движении», «Олимпийская символика», «Зимние спортивные упражнения с детьми», «Как выбрать коньки ребенку», «Выбираем спортивную секцию для ребенка», «О пользе занятий спортом», «Выбираем спортивную секцию для ребенка»

Слайд 16

Викторины, игры-забавы вместе с детьми: «Веселая Олимпиада», «Олимпийские загадки»

Слайд 17

Мастер-класс: «Школа мяча», «Игры с обручём», «Олимпийские детские эстафеты» Совместные творческие работы «Режим дня», «Здоровое питание»; семейный альбом «Спортом все мы занимались» Совместные досуги «Папа, мама, я –спортивная семья; подвижные игры на участке «Играем вместе с ребёнком»

Слайд 18

Анкетирование «В какие игры играете с ребёнком дома ? », «Игры Вашего детства» Экскурсии к спортивным сооружениям города.

Слайд 19

В результате нашей работы дети Дают определение Олимпийским играм Знают где и когда зародились олимпийские игры Понимают смысл олимпийской символики Описывают какой-либо вид спортивного состязания Рассказывают об известном Олимпийском чемпионе Знают о победах России в Олимпиадах Совершенствуют физические качества Самостоятельно организуют игры командного характера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийское образование дошкольников в формировании у них физических качеств"

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой...

Методическая разработка "Олимпийское образование детей в детском саду и в семье".

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Приви...

Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...

Использование проектного метода в олимпийском образовании дошкольников

Олимпийские игры вошли в историю человечества как  международное спортивное мероприятие. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стат...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...