Олимпийское образование в ДОУ
презентация к уроку на тему
Олимпийское образование в ДОУ формы работы с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 713.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процессам образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада
Цель Олимпийского образования Ознакомление дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры
Задачи Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста из истории олимпийского движения Развивать у детей интерес к различным видам спорта Развивать у детей стремление к укреплению сохранению своего собственного здоровья по средствам занятий физической культуры Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников
Формы и виды детской деятельности 1. Двигательная Физические упражнения в зале и на прогулке Физминутки и динамические переменки Гимнастика (утренняя, дыхательная, после сна) Подвижные игры, народные подвижные игры Игры с элементами спорта (футбол, хоккей, баскетбол) Игры-соревнования, эстафеты Спортивные упражнения (катание на санках, скольжение, катание на велосипеде, самокате) Двигательные загадки Спортивные праздники («Мы спортсмены»)
2. Игровая Сюжетно-ролевые игры («Магазин спортивного питания»,«Спорттовары») Театрализованные игры: игры имитации «Лыжники», «Футболисты», «Хоккеисты» Игра со строительными материалами «Стадион», «Бассейн»; природным материалам: песком-снегом «Снежная горка», «Авторалли» Дидактические игры: о летних и зимних играх спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни Интеллектуально-развивающие игры
3. Коммуникативная Свободное общение на спортивные темы Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, стихов, загадок, пословиц о спорте, лозунгов, девизов. Беседа «Откуда пришли Олимпийские игры?» Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»
4. Познавательно-исследовательская деятельность Исследования: почему олимпиада является международным соревнованием, как стать олимпийским чемпионом Рассматривание, обследование, наблюдение: «Мячи такие разные», «Щитки хоккеиста и футболиста», «Спортивная одежда» Решение проблемных ситуаций: « Капитан спортивной команды – кто он, какой?» Создание эмблем, схем, алгоритмов для эстафет, мнемодорожек на стихи о спорте и мнемотаблиц «Здоровая пища» Просмотр познавательных видеофильмов, рассматривание иллюстраций, фотографий, создание альбомов, газет, оформление тематических выставок.
5.Продуктивная Рисование, аппликация: «Олимпийские Эмблемы», «Мой любимый вид спорта», «Мой режим дня». Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты» Лепка «Футболисты», «Мячи», «Фигуристы» Художественный труд (поделки) «Навстречу Олимпиаде» Конструирование: «Снежные горки», «Стадион»
6. Музыкальная Слушание: спортивный марш, гимн России, Олимпийский гимн Разучивание песен на спортивную тематику «Спортивная семья», «трус не играет в хоккей» Олимпийские танцы , хороводы народов мира.
7. Чтение Восприятие литературных произведений и детских энциклопедий: на спортивную тематику, о здоровом образе жизни, о древних Олимпийский играх, о символах Олимпиады, мифов Др.Греции. Рассматривание иллюстраций о спорте, Олимпиаде. Создание спортивных афиш Оформление тематических выставок «Все мячи на свете», «Древний Олимп»
8.Трудовая Самообслуживание: одевание спортивной формы Хозяйственно-бытовой труд: помощь в уборке спортивного оборудования Труд в природе : заготовка природного материала, уборка снега со спортивной площадке. Ручной труд ( изготовление эмблем, книжек-малышек «Хоккей», «Футбол», «Загадки о спорте в картинках».
Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирование её здорового образа жизни. Формы работы с родителями по Олимпийскому образованию направлены на освоение игровых технологий.
Формы работы с родителями Информационная копилка:«Что Рассказать детям об Олимпийском движении», «Олимпийская символика», «Зимние спортивные упражнения с детьми», «Как выбрать коньки ребенку», «Выбираем спортивную секцию для ребенка», «О пользе занятий спортом», «Выбираем спортивную секцию для ребенка»
Викторины, игры-забавы вместе с детьми: «Веселая Олимпиада», «Олимпийские загадки»
Мастер-класс: «Школа мяча», «Игры с обручём», «Олимпийские детские эстафеты» Совместные творческие работы «Режим дня», «Здоровое питание»; семейный альбом «Спортом все мы занимались» Совместные досуги «Папа, мама, я –спортивная семья; подвижные игры на участке «Играем вместе с ребёнком»
Анкетирование «В какие игры играете с ребёнком дома ? », «Игры Вашего детства» Экскурсии к спортивным сооружениям города.
В результате нашей работы дети Дают определение Олимпийским играм Знают где и когда зародились олимпийские игры Понимают смысл олимпийской символики Описывают какой-либо вид спортивного состязания Рассказывают об известном Олимпийском чемпионе Знают о победах России в Олимпиадах Совершенствуют физические качества Самостоятельно организуют игры командного характера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олимпийское образование дошкольников в формировании у них физических качеств"
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67053.jpg)
Методическая разработка "Олимпийское образование детей в детском саду и в семье".
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Приви...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-208155-1637898624.jpg)
Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.
Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348442-1384887004.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".
Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении, символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....
Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...
Использование проектного метода в олимпийском образовании дошкольников
Олимпийские игры вошли в историю человечества как международное спортивное мероприятие. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269533-1372005114.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...