"Влияние подвижных игр на развитие ребёнка во время прогулки в детском саду"
методическая разработка по теме
Материал о влиянии подвижных игр на ребёнка во время прогулки в детском саду, правильная организация прогулок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_podvizhnykh_igr_na_rebyonka_vo_vremya_progulki.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Влияние подвижных игр на ребёнка во время прогулки»
Прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Дети постоянно и разнообразно двигаются на участке.
В тёплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью. Зимой эта потребность стоит довольно остро. При норме 10 000 шагов - за день дошкольники по собственной инициативе могут сделать лишь 1200-1500 шагов, а при продуманной организации прогулки, правильном планировании и руководстве дети показывают результат до 6000 шагов. Таких результатов ребёнок достигает без каких-либо усилий для себя, увлечённо играя, двигаясь по участку.
Главное - сделать так, чтобы ребёнку не было скучно на прогулке!
С удовольствием дети упражняются в основных видах движений - бег, прыжки, ходьба, лазанье, игровые действия с мячом. Активно включаясь в такие виды движений - дети вносят в их выполнение элементы творчества, работает воображение.
В подвижной игре решается несколько задач:
- повышение эмоционального тонуса ребёнка
- удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях
- уточнение знаний о различных обьектах
- развитие ориентировки в пространстве
- умение выполнять правила игры.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ
Руководствуясь СанПином п.12.6. в закаливание детей входит правильно организованная прогулка.
- Выбор времени проведения подвижных игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе ( если утром было физкультурное занятие или музыкальное, то желательно проводить подвижные игры в середине или конце прогулки., а в начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться в пособиями).( В остальные дни целесообразно организовывать двигательную деятельность в начале прогулки).
- При выборе и организации подвижных игр необходимо:
-учитывать время года и состояние погоды
- предусматривать разные приёмы выбора детей на ведущие роли
-использовать разные способы организации
-стремиться к созданию дружеской атмосферы, располагающей к непринуждённому участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативы.
-если игра знакома детям, то педагог предоставляет им самим вспомнить содержание и правила игры
-продолжительность подвижных игр в среднем составляет 15-20 мин. в старшей группе, 20-25 мин. в подготовит. гр.--- если было физкультурное занятие. В другие дни 25-30-ст.гр, 30-35 мин подг.гр.
- необходимо помнить и следить за внешними признаками утомления детей- покраснение лица, одышка, усиленное потоотделение,если эти признаки появились, то следует прекратить игру.
ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ
- Ходьба обычная, с движениями рук, ног, туловища.
- Бег медленный, быстрый, с заданиями.
- Прыжки разнообразны
- Игры с мячом
- Лазанье, перелезание через конструкции на площадке
- Упражнения с предметами - кегли, обручи, скакалки, мячи и т.д.
- Подвижные игры разной подвижности
- Эстафеты,
- Спортивные развлечения-катание на велосипеде, роликовых коньках, футбол, зимой - на санках, хоккей с клюшками.
ОСОБЕННОСТЬ ПРОГУЛКИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
- При температуре ниже 16 градусов проводить игры не рекомендуется, наиболее благоприятная погода до минус 10 градусов.
- В зимнее время педагогу нужно следить за тем, чтобы дети быстро включились в игру, действовали активно и не стояли на морозе, для этого следует чаще менять водящих, стараться исключить правила, по которым дети надолго выбывают из игры.
-Наиболее активные игры футбол, хоккее, снежки, в эти игры , как правило, играют мальчики, а девочки просто ходят по площадке, или стоят группами.
Именно поэтому, важно организовывать двигательную активность педагогам заранее, охватывая всех детей и мальчиков и девочек.
P.S. Сколько увлекательных подвижных игр было в нашем детстве, с каким азартом мы играли в ВЫШИБАЛЫ, ДВЕНАДЦАТЬ ПАЛОЧЕК, ЖМУРКИ, КЛАССИКИ. Я думаю, нашим воспитанникам будет очень интересно узнать в какие игры играли их мамы и папы в детстве!
(Выступление на педагогическом совете 17.12.13
инструктора по физической культуре Третьякова Г.Г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогулка в детском саду в зимнее время
Пребывание на свежем воздухе не только весёлое развлечение, но и имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления.прогулка является первым и наиболее доступным среством закалив...
влияние подвижной игры на развитие ребёнка
Создание положительного эмоционального тонуса.Повышение активности и самостоятельности у детей.Развитие физических и нравственных качеств.Знакомства с различными видами игр....
Пед. наблюдение во время проведения прогулки в детском саду.
Пед. наблюдение во время проведения прогулки в детском саду....
Организация и проведение подвижных игр во время дневной прогулки в детском саду
Организация и проведение подвижных игр во время дневной прогулки в детском саду...
Польза подвижных игр на прогулке в детском саду.
Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качест...
"Подвижные игры на прогулке в детском саду и дома. Их значение в развитии основных видов движений"
Доклад на родительское собрание "Подвижные игры на прогулке в детском саду и дома. Их значение в развитии основных видов движений"...