Сохранение и укрепление здоровья детей- актуальная проблема общества.
статья по теме

Козлова Ольга Леонидовна

Система сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_avg._konf.2006.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Человеческая жизнь и здоровье являются общепризнанной высшей ценностью и должны быть бесспорным приоритетом в решении любых проблем.

Национальный проект в области  образования предполагает решение различных задач в т.ч. в области физической культуры, сохранения и улучшения здоровья  детей. Определилась  государственная демографическая политика. В связи с этим охрана и укрепление здоровья детей одна из важнейших и актуальных проблем в настоящее время,        мы сами видим, что с каждым годом действительно здоровье наших детей ухудшается. Задача родителей, педагогов, медицинских работников и всех, окружающих объединить усилия для привития с малых лет ребенку правильного отношение к своему здоровью. К сожалению, пока эта работа проводится спонтанно, а внедрение ЗОЖ ведется медленно и неэффективно.

        Всем известно от чего зависит здоровье современного человека.

От условий и образа жизни -  на 50%;

 от состояние окружающей среды - на 25%;

от наследственности - на 15% ;

От состояния здравоохранения - на 10% ; Т.Е. в основном здоровье зависит от самого человека.

В ясельную группу детского сада дети поступают уже с проблемами  в состояния здоровья. Увеличивается количество детей с отклонениями в развитии в раннем возрасте. Поэтому требуется организация службы ранней диагностики и коррекции детей с отклонениями в развитии. Если 10-12 лет назад количество детей ясельного возраста с 1 группой здоровья было 54-56%, то в последние годы -  всего 10-12%; были случаи, когда из 20-23 поступивших детей только 2-3 ребенка были абсолютно здоровы.  

В нашем учреждении 68% детей младшего дошкольного возраста, поэтому для подготовки  детей к школе необходимо вложить много труда, чтобы будущий школьник был здоров и успешно учился. 17лет мы занимаемся проблемой оздоровления  дошкольников, опыт работы был одобрен и отмечен на конкурсе культурно-образовательных инициатив в г.Москве. В учреждении отработана комплексная программа «Образование и здоровье»,  ежегодно отслеживается уровень состояния здоровья детей по 9 группам показателям. Динамика результатов постоянно обсуждается в коллективе с участием медицинских работников, врача-педиатра, специалистов. Это позволяет нам строить свою работу с учетом индивидуальных особенностей развития  каждого ребенка и своевременно доводить до сведения родителей все изменения в состоянии здоровья.

Созданный ПМП консилиум, медико-педагогическая комиссия в детском саду позволил целенаправленно работать с детьми группы риска и детьми с отклонениями в развитии.

Благодаря администрации города в нашем детском саду функционирует бассейн и сауна, экспериментальным путем мы доказали, что улучшить  здоровье детей сауной и бассейном можно в 1,5-2 раза.  Но это не говорит о том, что нужно срочно строить бассейны, в каждом учреждении много своих резервов. Да, материальная  база играют большую роль в развитии физического воспитания детей. Но сегодня мне хочется обратить внимание на следующее:

1.  Существует множество интересных, доступных  программ, методик и технологий оздоровления детей в детском саду и школе, но их надо смелее внедрять в свою практику.

2. Использовать иные подходы к физической культуре и развитию здорового ребенка, а именно - инструментально-диагностическое (мониторинговое) обеспечение, т.е. создание системы динамичного наблюдения за состоянием здоровья на основе комплексных психологических, педагогических, медицинских обследований детей, изучение санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания, организации питания и др.условий. В принципе это требование СанПиНа, т.е наша обязанность.

Опираясь на современные достижения в области физического воспитания можно отработать городскую комплексную программу по физкультурно-оздоровительному направлению, которая бы имела общую идею и принципы построения оздоровительно-развивающей работы с детьми и молодежью. Ранее была принята программа «Образование и здоровье», которую необходимо  развивать и пропагандировать.

3. Знать мониторинг состояния здоровья детей. В каждом учреждении не только учитель физкультуры, медицинский работник должен знать уровень состояния здоровья своих воспитанников, но и воспитатель, учитель, специалист, классный руководитель и, конечно, руководители. Сегодня недостаточно говорить только о заболеваемости, важнее знать, а как психофизически развиваются наши дети. Грамотно и своевременно проводить диагностирование, результаты доводить до сведения родителей, правильно строить дальнейшую работу с детьми. Определить эффективность, темпов прироста физических качеств детей. Методика общеизвестна. Например: Темп прироста до 8% - оценка  неудовлетворительная, прирост достигается за счет естественного роста, 8 -10% - удовлетворительная оценка, она достигается за счет естественного роста и увеличения естественной двигательной активности, темп прироста на 10 -15% - оценка хорошо достигается за счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания, свыше 15% - за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.

Следовательно, диагностируя физическую подготовленность детей, важно знать не только количество детей с высоким, средним и низким уровнями сформированности психофизических качеств, но и темп прироста, а также, за счет чего он достигнут.

Таким образом, система организационных мер предполагает следующие факторы, способствующие успеху:

- повышение уровня профессиональной подготовки кадров, самосовершенствование их, внедрение своих знаний в практику;

- совершенствование работы с семьей, наличие взаимной связи, интересов и возможностей педагогов и родителей, детского сада и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

«Помогите ребёнку укрепить здоровье». Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детейВ современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как ни...

Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

Консультация для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей...

Сохранение и укрепление здоровья детей, как первоочередная проблема, нуждающаяся в новых подходах, доверительных партнерских отношениях педагогов ДОУ с родителями (статья)

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сегодня в первоочередную социальную проблему...

Доклад на тему "Организация взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей"

Организация взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей...

Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей «Помогите ребёнку укрепить здоровье».

О проблеме и способах сохранения , укрепления здоровья детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут т...

«Помогите ребёнку укрепить здоровье». ( о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей)

laquo;Помогите ребёнку укрепить здоровье».( о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей)...