"Путешествие в Здравландию"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Обучение детей (4-5 лет) навыкам здорового образа жизни, используя некоторые приёмы сохранения здоровья, восстановления сил, снятия напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_puteshestvie_v_zdravlandiyu.doc | 105.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Здравландию»
Цель: Обучить детей навыкам здорового образа жизни, используя некоторые приёмы сохранения здоровья, восстановления сил, снятия напряжения.
Задачи:
- Обучение приемам дыхательной гимнастики.
- Обучение некоторым приемам гимнастики для глаз.
- Развитие двигательных навыков.
- Формирование представлений о частях тела человека.
- Формирование представлений о правильном питании.
- Воспитание вежливости, доброжелательности.
- Развитие воображения и образного мышления.
Оборудование: иллюстрации «ягоды и фрукты», блюдо с горохом, нарисованное облако, нарисованное солнце, тарелка с нарезанными яблоком и апельсином, мягкая игрушка «медведь», мультимедийная установка, видеоролик «Части тела человека», музыкальная композиция «Шум леса», магнитофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, путешествие в волшебную страну! Вы хотите узнать, что это за страна? (Дети отвечают.) Эта страна - «Здравландия». (Дети повторяют название за воспитателем.)
Как вы думаете, какое слово очень похоже на название этой волшебной страны? Я вам подскажу, это слово вы произносите очень часто, каждый день, особенно по утрам, когда приходите в детский сад. (Дети называют слово «здравствуйте».) Правильно, ребята! А вы знаете, что когда мы говорим слово «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья! Так давайте поздороваемся! Здороваться нам помогут наши ручки. (Проводится гимнастика для рук. Дети повторяю слова и выполняют движения.)
Здравствуй, солнце золотое! (Делаем руками круг)
Здравствуй, небо голубое, (Поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (Волнообразные движения ладошками)
Здравствуй, маленький дубок, (Опускаем руки вниз)
Всех я вас приветствую. (Машем ручками)
II. Основная часть.
1) Молодцы, ребята! Теперь двери в страну «Здравландию» для нас открыты. Только дорога наша будет трудной! Вы готовы к путешествию? (Да)
Дорога будет непростой,
Но мы не испугаемся,
Возьмемся за руки с тобой
И дружно в путь отправимся!
А отправимся мы в нашу поездку на поезде. (Ребята встают друг за другом «паровозиком» и двигаются под музыку.)
2) Вот мы и приехали! Посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель показывает игрушку – медведя.)
Чтоб мы не заблудились слишком,
Нас проводит Бурый Мишка.
Мишка: - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются.)
Я приготовил для вас загадку:
Все, что растет там, полезно и сладко!
А эта тарелочка вам поможет,
И отгадать ее каждый сможет.
(Воспитатель показывает детям блюдо с горохом)
Воспитатель: Что там спряталось на дне?
Ничего не видно мне!
На горох подую я,
Помогите мне, друзья.
(Дети дуют на горох, на дне блюда появляются рисунки - ягоды и фрукты).
Мишка: Вот они, полезные продукты –
Ягоды и фрукты!
Ну, кто догадался, куда мы пойдем с Мишкой? Где растут ягоды и фрукты? (В саду.) Давайте, возьмемся за руки и отправимся в этот сад. (Дети берутся за руки в хоровод и проходят один круг.)
3) Мы садимся под деревьями в саду. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель включает музыкальную композицию «Шум леса».) Слышите, как поют птички, как шумит ветер? А как вкусно здесь пахнет фруктами! Положите руки на колени ладошками вверх, закройте глаза. (Воспитатель проносит тарелку с нарезанными фруктами: яблоко, апельсин.) Глубоко вдохните, задержите дыхание, а теперь выдохните. Повторяем еще раз. (Дети выполняют дыхательную гимнастику.)
4) А теперь открываем глаза. Что это? (Облако.) Я беру синий карандаш и рисую наше облако, а вы следуйте глазами за моим карандашом, помогайте мне рисовать! (Дети выполняют гимнастику для глаз: движения глазами по кругу 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки.) А теперь, зажмурьтесь, погладьте глазки.
5) Посмотрите, из-за облака выглянуло солнышко! Давайте встанем, протянем к нему руки, встанем на носочки. Вот так мы растем! (Дети поднимают руки и тянутся вверх на носочках.)
6) Наше путешествие по «Здравландии» продолжается. Давайте зайдем в кинотеатр и посмотрим фильм. (Детям демонстрируется видеоролик «Части тела человека», используется мультимедийная установка.)
Ну как, вам понравился фильм? А теперь, посмотрим, кто из вас самый внимательный? Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете показывать те части тела, о которых услышите.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, две стопы,
Их, конечно, знаешь ты.
Есть колени и спина,
Но она всегда одна!
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой,
Всё узнали мы с тобой!
III. Заключительная часть
Ребята, вам понравилось в стране «Здравландии»? (Дети отвечают)
Сегодня в «Здравландии» мы побывали,
И много полезного там мы узнали.
Там мы учились дышать
И глазками рисовать.
Узнали что локоть и веко,
Есть у каждого человека!
На память о своей стране наш друг Медвежонок приготовил для вас подарки из своего сада. (Медведь дарит детям корзину с яблоками.)
Ну-ка, посмотрите, что это? (Яблоки.)
А как вы думаете, яблоки полезны для здоровья? (Да.)
Правильно, ведь они содержат много витаминов и других полезных веществ. Чтобы быть здоровым, нужно кушать яблоки каждый день.
Давайте поблагодарим Мишку. Что мы должны ему сказать? (Спасибо!)
Ну а теперь, попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться домой. (Дети говорят «до свидания».)
Садимся в поезд и отправляемся! (Дети становятся друг за другом «паровозиком» и двигаются по кругу.)
Вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончено. Вам понравилось? (Дети отвечают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Открытие соляной пещеры: «Путешествие в страну Здравландия»
Путешествие в стану Здравландия Материалы: Письмо в конверте, пазл из 6 кусочков с изображением Соляной королевы, полоса препятствий, мешки для прыжков, ленточки, массажные дорожки....
Конспект тематического занятия "Путешествие в страну Здравландия" (старшая группа)
Конспект тематического занятия "Путешествие в страну Здравландия" (старшая группа)...