Зимние игры и забавы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Буденчук Светлана Валерьевна

             Конспект проведения

            развлечений на прогулке

                 « Зимние забавы»

              в рамках проведения

               тематической недели

              « Зимние игры и забавы»

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

Задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлений, зимних праздниках и забавах,

- расширять и активизировать словарный запас по теме: « Зима, зимние забавы»,

- учить согласовывать речь с движениями,

- развивать общую и мелкую моторику,

- развивать ловкость быстроту реакции, координацию движения, пространственных представлений- развивать логическое мышление, внимание, воображение,

- формировать умение играть в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят на дорожке. Воспитатель читает стихотворение:

 

                  Тройка, тройка прилетела

                   Скакуны в той тройке белы,

                   А в санях сидит царица-

                   Белокоса, белолица

                   Как махнула рукавом-

                   Всё покрыла серебром.   

- Как вы думаете ,кто приехал в санях на тройке? ( Зима, зимние месяцы).   Правильно ,на дворе зима. Природа спит, даже пение птиц почти не слышно., но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников. Какие праздники знаете вы? ( Новый год, Рождество, Крещение, Масленица). А праздники это всегда веселье, забавы да игры. Вот и мы с вами будем сегодня играть и веселиться. Ой, посмотрите ,а что там за домик стоит? Давайте посмотрим, может в нем кто – то живет? Но как же нам к домику пройти? А вот я вижу дорожку, но дорожка не простая, извилистая. Вы же ребята смелые, ловкие, через любые препятствия пройдете. Дорога длинная, трудная, нам с вами надо сделать разминку:   

 

                        Мы похлопаем руками,

                        Мы потопаем ногами,

                        И на месте пошагаем

                        Не замёрзли малыши?

                       А теперь мы все присели ,

                       друг на друга поглядели

                       И так много, много раз ,

                        кто быстрей встает из вас?

                       А теперь бегом за мной ,

                       по дорожке снеговой.

                      Мы побегаем по ней ,

                     кто быстрее ,кто быстрей?

- Разминку сделали ,теперь можно отправляться в путь , вставайте друг за другом и пойдем( звучит музыка)

                           Мы шагаем по сугробам,

                           По сугробам крутолобым,

                           Поднимай повыше ногу,

                           Проложи другим дорогу,

                           ножки выше поднимайте

                 через кубики шагайте.

Проводится п/и « Перешагни через сугроб», « Пролезь под дугой», « Съехай с горки»

- Наконец дошли , никого не потеряли? Хорошо. Тук-тук- тук… Кто в домике живет? 

  •    Из домика голос:
  •                              Меня  слепили дети ловко,
                                  из снега сделали клубки.
                                  Вместо носика морковка,
                                 вместо глазок угольки.
  • Ребята кто это?
     Появляется снеговик:

                                Нос морковкой у меня,
                                И из снега сделан я.
                                Во дворе стою зимой.
                               Украшаю двор собой.
                               Я весёлый снеговик,
                               И грустить я не привык!

  • Здравствуйте ребят а,я очень рад ,что вы пришли ко мне в гости.
  • Снеговик какой ты хороший. Воспитатель с детьми встают в круг:

              Снеговик, снеговик ,ты такой хороший

              Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши

               Будем мы как зайчики весело скакать

               Раз-два-три ,раз-два-три повтори опять.

              Снеговик, снеговик ,ты такой хороший

               Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши

               Будем мы как мишка по лесу шагать

               ( будем мы как куколки весело плясать)

  • Спасибо вам ребята.

                                   Знать хочу я , чем ребята

                                   Занимаются зимой?

                                   На гору забираются?

                                  На саночках катаются?

                                 А сейчас детвора,

                                 У меня для вас игра.

                     

  • У меня есть большой снежный ком, давайте его прокатим до сугроба, вернуться назад и передать товарищу.

(Проводиться п/и « прокати снежный ком»( под музыку))

              Я весёлый снеговик, к играм с детства я привык

              Играть в снежки умею ловко

               И держу свой нос морковкой.

               Давайте весело играть и снежками в цель бросать.

               Вы снежки – то разбирайте,

               И в корзину их кидайте!

Под музыку проводится п/и « Попади в цель» ( бросание снежками и шишками)

- Играете то вы хорошо, а загадки умеете отгадывать?

                                 Крыша в шапке меховой,

                                 Белый дым над головой,

                                Двор в снегу, в снегу дома

                                 Ночью к нам пришла …(зима)

 

                                 Взял дубовых два бруска,

                                Два железных полозка,

                                На бруски набил я планки

                                Дайте снег, готовы …( санки) 

 

                               Ног от радости не чуя,

                              С горки снежной вниз лечу я !

                              Стал мне спорт родней и ближе,

                              Кто помог мне в этом…(лыжи)  

- Как надо ходит на лыжах, кто знает ,покажите мне.

                               Он в берлоге спит зимой,

                               Под большущею сосной.

                               А когда придет весна,

                               Он проснется ото сна…(медведь)

-Как мишка спит в берлоге, а что он кушает? Ну, что не замерзли, ещё поиграем? И гостей давайте к себе пригласим, а то они что-то замерзли по-моему.(проводится игра малой подвижности « Снежный ком мы все катали» ( задания-а тебе стишок читать, тебе же петухом кричать, а тебе попрыгать ловко и меня дернуть за морковку, вам далеко снежок кидать, как лошадка поскакать, и всем нам дружно танцевать)

- Какие вы все молодцы.

       Я вот хочу у вас спросить, что же делают зимой?

      Дайте мне ответ простой , отвечайте да и нет

 

                  В снежки играли вы с друзьями?

                  Грибы по лесу собирали?

                  С горки на санках катались?

                  В деревне в речке купались?

                  По лесу на лыжах ходили?

                  А много цветов находили?

                 В саду своём грядке копали?

                 А с Дедом Морозом плясали?

                Вы не устали еще отвечать?

                А через год зиму будете встречать?

- Ой, снеговик заигрались мы с тобой, нам уже в группу пора возвращаться .

- Что же уже пришла пора нам проститься детвора. Только я бы хотел подарить ребятам небольшие подарочки.( достает ледяные кулоны). Эти колоны волшебные, они как и я бояться тепла ,их можно носит только на улице.  До свидания ребята!

Дети с воспитателем под музыку возвращаются обратно по дорожке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект проведения

            развлечений на прогулке

                 « Зимние забавы»

              в рамках проведения

               тематической недели

              « Зимние игры и забавы»

                             

Задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлений, зимних праздниках и забавах,

- расширять и активизировать словарный запас по теме: « Зима, зимние забавы»,

- учить согласовывать речь с движениями,

- развивать общую и мелкую моторику,

- развивать ловкость быстроту реакции, координацию движения, пространственных представлений- развивать логическое мышление, внимание, воображение,

- формировать умение играть в коллективе.

Дети стоят на дорожке. Воспитатель читает стихотворение:

                  Тройка, тройка прилетела

                   Скакуны в той тройке белы,

                   А в санях сидит царица-

                   Белокоса, белолица

                   Как махнула рукавом-

                   Всё покрыла серебром.    

- Как вы думаете ,кто приехал в санях на тройке? ( Зима, зимние месяцы).   Правильно ,на дворе зима. Природа спит, даже пение птиц почти не слышно., но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников. Какие праздники знаете вы? ( Новый год, Рождество, Крещение, Масленица). А праздники это всегда веселье, забавы да игры. Вот и мы с вами будем сегодня играть и веселиться. Ой, посмотрите ,а что там за домик стоит? Давайте посмотрим, может в нем кто – то живет? Но как же нам к домику пройти? А вот я вижу дорожку, но дорожка не простая, извилистая. Вы же ребята смелые, ловкие, через любые препятствия пройдете. Дорога длинная, трудная, нам с вами надо сделать разминку:    

                        Мы похлопаем руками,

                        Мы потопаем ногами,

                        И на месте пошагаем

                        Не замёрзли малыши?

                       А теперь мы все присели ,

                       друг на друга поглядели

                       И так много, много раз ,

                        кто быстрей встает из вас?

                       А теперь бегом за мной ,

                       по дорожке снеговой.

                      Мы побегаем по ней ,

                     кто быстрее ,кто быстрей?

- Разминку сделали ,теперь можно отправляться в путь , вставайте друг за другом и пойдем( звучит музыка)

                           Мы шагаем по сугробам,

                           По сугробам крутолобым,

                           Поднимай повыше ногу,

                           Проложи другим дорогу,

                           ножки выше поднимайте

                 через кубики шагайте.

Проводится п/и « Перешагни через сугроб», « Пролезь под дугой», « Съехай с горки»

- Наконец дошли , никого не потеряли? Хорошо. Тук-тук- тук… Кто в домике живет?  

  •    Из домика голос:
  •                              Меня  слепили дети ловко,
                                 из снега сделали клубки.
                                 Вместо носика морковка,
                                вместо глазок угольки.
  • Ребята кто это?
    Появляется снеговик:

                                Нос морковкой у меня,
                               И из снега сделан я.
                               Во дворе стою зимой.
                              Украшаю двор собой.
                              Я весёлый снеговик,
                              И грустить я не привык!

  • Здравствуйте ребят а,я очень рад ,что вы пришли ко мне в гости.
  • Снеговик какой ты хороший. Воспитатель с детьми встают в круг:

              Снеговик, снеговик ,ты такой хороший

              Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши

               Будем мы как зайчики весело скакать

               Раз-два-три ,раз-два-три повтори опять.

              Снеговик, снеговик ,ты такой хороший

               Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши

               Будем мы как мишка по лесу шагать

               ( будем мы как куколки весело плясать)

  • Спасибо вам ребята.

                                   Знать хочу я , чем ребята

                                   Занимаются зимой?

                                   На гору забираются?

                                  На саночках катаются?

                                 А сейчас детвора,

                                 У меня для вас игра.

                     

  • У меня есть большой снежный ком, давайте его прокатим до сугроба, вернуться назад и передать товарищу.

(Проводиться п/и « прокати снежный ком»( под музыку))

              Я весёлый снеговик, к играм с детства я привык

              Играть в снежки умею ловко

               И держу свой нос морковкой.

               Давайте весело играть и снежками в цель бросать.

               Вы снежки – то разбирайте,

               И в корзину их кидайте!

Под музыку проводится п/и « Попади в цель» ( бросание снежками и шишками)

- Играете то вы хорошо, а загадки умеете отгадывать?

                                 Крыша в шапке меховой,

                                 Белый дым над головой,

                                Двор в снегу, в снегу дома

                                 Ночью к нам пришла …(зима)

                                 Взял дубовых два бруска,

                                Два железных полозка,

                                На бруски набил я планки

                                Дайте снег, готовы …( санки)  

                               Ног от радости не чуя,

                              С горки снежной вниз лечу я !

                              Стал мне спорт родней и ближе,

                              Кто помог мне в этом…(лыжи)  

- Как надо ходит на лыжах, кто знает ,покажите мне.

                               Он в берлоге спит зимой,

                               Под большущею сосной.

                               А когда придет весна,

                               Он проснется ото сна…(медведь)

-Как мишка спит в берлоге, а что он кушает? Ну, что не замерзли, ещё поиграем? И гостей давайте к себе пригласим, а то они что-то замерзли по-моему.(проводится игра малой подвижности « Снежный ком мы все катали» ( задания-а тебе стишок читать, тебе же петухом кричать, а тебе попрыгать ловко и меня дернуть за морковку, вам далеко снежок кидать, как лошадка поскакать, и всем нам дружно танцевать)

- Какие вы все молодцы.

       Я вот хочу у вас спросить, что же делают зимой?

      Дайте мне ответ простой , отвечайте да и нет

                  В снежки играли вы с друзьями?

                  Грибы по лесу собирали?

                  С горки на санках катались?

                  В деревне в речке купались?

                  По лесу на лыжах ходили?

                  А много цветов находили?

                 В саду своём грядке копали?

                 А с Дедом Морозом плясали?

                Вы не устали еще отвечать?

                А через год зиму будете встречать?

- Ой, снеговик заигрались мы с тобой, нам уже в группу пора возвращаться .

- Что же уже пришла пора нам проститься детвора. Только я бы хотел подарить ребятам небольшие подарочки.( достает ледяные кулоны). Эти колоны волшебные, они как и я бояться тепла ,их можно носит только на улице.  До свидания ребята!

Дети с воспитателем под музыку возвращаются обратно по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам

Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...

Конспект "Зимние игры и забавы"

Дети не только любят лепить из снега разные постройки, но и применять их на празднике Зимы....

Зимние игры и забавы (командные игры).

В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"

Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...

Игры на улице "Зимние игры и забава".

План проведения игр на улице для детей младшей группы....