Зимние игры и забавы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект проведения
развлечений на прогулке
« Зимние забавы»
в рамках проведения
тематической недели
« Зимние игры и забавы»
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлений, зимних праздниках и забавах,
- расширять и активизировать словарный запас по теме: « Зима, зимние забавы»,
- учить согласовывать речь с движениями,
- развивать общую и мелкую моторику,
- развивать ловкость быстроту реакции, координацию движения, пространственных представлений- развивать логическое мышление, внимание, воображение,
- формировать умение играть в коллективе.
Дети стоят на дорожке. Воспитатель читает стихотворение:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром.
- Как вы думаете ,кто приехал в санях на тройке? ( Зима, зимние месяцы). Правильно ,на дворе зима. Природа спит, даже пение птиц почти не слышно., но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников. Какие праздники знаете вы? ( Новый год, Рождество, Крещение, Масленица). А праздники это всегда веселье, забавы да игры. Вот и мы с вами будем сегодня играть и веселиться. Ой, посмотрите ,а что там за домик стоит? Давайте посмотрим, может в нем кто – то живет? Но как же нам к домику пройти? А вот я вижу дорожку, но дорожка не простая, извилистая. Вы же ребята смелые, ловкие, через любые препятствия пройдете. Дорога длинная, трудная, нам с вами надо сделать разминку:
Мы похлопаем руками,
Мы потопаем ногами,
И на месте пошагаем
Не замёрзли малыши?
А теперь мы все присели ,
друг на друга поглядели
И так много, много раз ,
кто быстрей встает из вас?
А теперь бегом за мной ,
по дорожке снеговой.
Мы побегаем по ней ,
кто быстрее ,кто быстрей?
- Разминку сделали ,теперь можно отправляться в путь , вставайте друг за другом и пойдем( звучит музыка)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу,
ножки выше поднимайте
через кубики шагайте.
Проводится п/и « Перешагни через сугроб», « Пролезь под дугой», « Съехай с горки»
- Наконец дошли , никого не потеряли? Хорошо. Тук-тук- тук… Кто в домике живет?
- Из домика голос:
- Меня слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки. - Ребята кто это?
Появляется снеговик:
Нос морковкой у меня,
И из снега сделан я.
Во дворе стою зимой.
Украшаю двор собой.
Я весёлый снеговик,
И грустить я не привык!
- Здравствуйте ребят а,я очень рад ,что вы пришли ко мне в гости.
- Снеговик какой ты хороший. Воспитатель с детьми встают в круг:
Снеговик, снеговик ,ты такой хороший
Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши
Будем мы как зайчики весело скакать
Раз-два-три ,раз-два-три повтори опять.
Снеговик, снеговик ,ты такой хороший
Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши
Будем мы как мишка по лесу шагать
( будем мы как куколки весело плясать)
- Спасибо вам ребята.
Знать хочу я , чем ребята
Занимаются зимой?
На гору забираются?
На саночках катаются?
А сейчас детвора,
У меня для вас игра.
- У меня есть большой снежный ком, давайте его прокатим до сугроба, вернуться назад и передать товарищу.
(Проводиться п/и « прокати снежный ком»( под музыку))
Я весёлый снеговик, к играм с детства я привык
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть и снежками в цель бросать.
Вы снежки – то разбирайте,
И в корзину их кидайте!
Под музыку проводится п/и « Попади в цель» ( бросание снежками и шишками)
- Играете то вы хорошо, а загадки умеете отгадывать?
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома
Ночью к нам пришла …(зима)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
Дайте снег, готовы …( санки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я !
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом…(лыжи)
- Как надо ходит на лыжах, кто знает ,покажите мне.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна…(медведь)
-Как мишка спит в берлоге, а что он кушает? Ну, что не замерзли, ещё поиграем? И гостей давайте к себе пригласим, а то они что-то замерзли по-моему.(проводится игра малой подвижности « Снежный ком мы все катали» ( задания-а тебе стишок читать, тебе же петухом кричать, а тебе попрыгать ловко и меня дернуть за морковку, вам далеко снежок кидать, как лошадка поскакать, и всем нам дружно танцевать)
- Какие вы все молодцы.
Я вот хочу у вас спросить, что же делают зимой?
Дайте мне ответ простой , отвечайте да и нет
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах ходили?
А много цветов находили?
В саду своём грядке копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы не устали еще отвечать?
А через год зиму будете встречать?
- Ой, снеговик заигрались мы с тобой, нам уже в группу пора возвращаться .
- Что же уже пришла пора нам проститься детвора. Только я бы хотел подарить ребятам небольшие подарочки.( достает ледяные кулоны). Эти колоны волшебные, они как и я бояться тепла ,их можно носит только на улице. До свидания ребята!
Дети с воспитателем под музыку возвращаются обратно по дорожке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
развлечений на прогулке
« Зимние забавы»
в рамках проведения
тематической недели
« Зимние игры и забавы»
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлений, зимних праздниках и забавах,
- расширять и активизировать словарный запас по теме: « Зима, зимние забавы»,
- учить согласовывать речь с движениями,
- развивать общую и мелкую моторику,
- развивать ловкость быстроту реакции, координацию движения, пространственных представлений- развивать логическое мышление, внимание, воображение,
- формировать умение играть в коллективе.
Дети стоят на дорожке. Воспитатель читает стихотворение:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром.
- Как вы думаете ,кто приехал в санях на тройке? ( Зима, зимние месяцы). Правильно ,на дворе зима. Природа спит, даже пение птиц почти не слышно., но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников. Какие праздники знаете вы? ( Новый год, Рождество, Крещение, Масленица). А праздники это всегда веселье, забавы да игры. Вот и мы с вами будем сегодня играть и веселиться. Ой, посмотрите ,а что там за домик стоит? Давайте посмотрим, может в нем кто – то живет? Но как же нам к домику пройти? А вот я вижу дорожку, но дорожка не простая, извилистая. Вы же ребята смелые, ловкие, через любые препятствия пройдете. Дорога длинная, трудная, нам с вами надо сделать разминку:
Мы похлопаем руками,
Мы потопаем ногами,
И на месте пошагаем
Не замёрзли малыши?
А теперь мы все присели ,
друг на друга поглядели
И так много, много раз ,
кто быстрей встает из вас?
А теперь бегом за мной ,
по дорожке снеговой.
Мы побегаем по ней ,
кто быстрее ,кто быстрей?
- Разминку сделали ,теперь можно отправляться в путь , вставайте друг за другом и пойдем( звучит музыка)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу,
ножки выше поднимайте
через кубики шагайте.
Проводится п/и « Перешагни через сугроб», « Пролезь под дугой», « Съехай с горки»
- Наконец дошли , никого не потеряли? Хорошо. Тук-тук- тук… Кто в домике живет?
- Из домика голос:
- Меня слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки. - Ребята кто это?
Появляется снеговик:
Нос морковкой у меня,
И из снега сделан я.
Во дворе стою зимой.
Украшаю двор собой.
Я весёлый снеговик,
И грустить я не привык!
- Здравствуйте ребят а,я очень рад ,что вы пришли ко мне в гости.
- Снеговик какой ты хороший. Воспитатель с детьми встают в круг:
Снеговик, снеговик ,ты такой хороший
Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши
Будем мы как зайчики весело скакать
Раз-два-три ,раз-два-три повтори опять.
Снеговик, снеговик ,ты такой хороший
Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши
Будем мы как мишка по лесу шагать
( будем мы как куколки весело плясать)
- Спасибо вам ребята.
Знать хочу я , чем ребята
Занимаются зимой?
На гору забираются?
На саночках катаются?
А сейчас детвора,
У меня для вас игра.
- У меня есть большой снежный ком, давайте его прокатим до сугроба, вернуться назад и передать товарищу.
(Проводиться п/и « прокати снежный ком»( под музыку))
Я весёлый снеговик, к играм с детства я привык
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть и снежками в цель бросать.
Вы снежки – то разбирайте,
И в корзину их кидайте!
Под музыку проводится п/и « Попади в цель» ( бросание снежками и шишками)
- Играете то вы хорошо, а загадки умеете отгадывать?
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома
Ночью к нам пришла …(зима)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
Дайте снег, готовы …( санки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я !
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом…(лыжи)
- Как надо ходит на лыжах, кто знает ,покажите мне.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна…(медведь)
-Как мишка спит в берлоге, а что он кушает? Ну, что не замерзли, ещё поиграем? И гостей давайте к себе пригласим, а то они что-то замерзли по-моему.(проводится игра малой подвижности « Снежный ком мы все катали» ( задания-а тебе стишок читать, тебе же петухом кричать, а тебе попрыгать ловко и меня дернуть за морковку, вам далеко снежок кидать, как лошадка поскакать, и всем нам дружно танцевать)
- Какие вы все молодцы.
Я вот хочу у вас спросить, что же делают зимой?
Дайте мне ответ простой , отвечайте да и нет
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах ходили?
А много цветов находили?
В саду своём грядке копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы не устали еще отвечать?
А через год зиму будете встречать?
- Ой, снеговик заигрались мы с тобой, нам уже в группу пора возвращаться .
- Что же уже пришла пора нам проститься детвора. Только я бы хотел подарить ребятам небольшие подарочки.( достает ледяные кулоны). Эти колоны волшебные, они как и я бояться тепла ,их можно носит только на улице. До свидания ребята!
Дети с воспитателем под музыку возвращаются обратно по дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам
Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...
Конспект "Зимние игры и забавы"
Дети не только любят лепить из снега разные постройки, но и применять их на празднике Зимы....
Зимние игры и забавы (командные игры).
В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...
Игры на улице "Зимние игры и забава".
План проведения игр на улице для детей младшей группы....