Играем пальчиками
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Совместное занятие детей и родителей в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_palchikami2.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «ИГРАЕМ  ПАЛЬЧИКАМИ»

Игровое занятие родителей вместе с детьми

(подготовительная к школе группа)

  Цель. Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, о некоторых способах профилактики плоскостопия.

  Резюме. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов. Например: безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова.

Ход занятия.

Ведущий. Что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках? (Ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо приготовиться.

   Взрослые и дети выполняют самомассаж.

  Вы готовы, глазки?  (Поглаживание век.)

  Да!

  Вы готовы, ушки?  (Поглаживание ушей.)

  Да!  (Прикладывание ладоней к ушам)

  Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук)

  Да!  (Хлопки в ладоши)

  Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног)

   Да! (Притопывание)

   Вы готовы?  (Развести руки в стороны)

   Да!  (Обнять себя руками)

Ведущий. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.(аудиозапись «Голубой вагон»)

   Первая станция «Лесная»

 Подвижная игра «Найди свою палатку»

 Цель. Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

 Оборудование. Круги и эмблемы красного, желтого, синего, зеленого цвета.

В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.

По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

   * медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой);

   * лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

   * тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

   * волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

   * дикую лошадь (ходьба на коленях, руки упираются на кулачки);

   * оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);

   * филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

 По сигналу  «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.  

     Вторая станция «Театральная»

 Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны»

   Цель. Научить детей элементам  пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

  Взрослый  стоит напротив детей и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения, дети выполняют, а родители им помогают.

       Петушок

   Петушок стоит весь яркий,

   Гребешком он чистит лапки.

 Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

      Гусь

  Гусь стоит  и все гогочет,

  Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.

   Кошка

  У кошки ушки на макушке,

  Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцами.

           Третья станция «Эстафетная»

 Цель. Развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

 Оборудование. 2 каната, цветные круги, 2 ребристые доски, мячи по количеству детей, гимнастические палки.

 Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым – ребенок).

 Задание для родителей: найти и взять цветной круг, который соответствует цвету эмблемы, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить круг возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.

 Задание для детей: пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять мяч из корзины и положить его на цветной круг.

           Четвертая станция «Массажная»

 Цель. Научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

 Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

  Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

       Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

       Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

(Растирание ладоней, захватить каждый у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

       Затем руки я помою.     («Моют» руки.)

       Пальчик в пальчик я вложу,

       На замочек их закрою

       И тепло поберегу.          (Пальцы в замок.)

       Выпущу я пальчики,      (Расцепить пальцы и перебирать ими)

       Пусть бегут как зайчики.  

 В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.

       Трем рукой – мочалкой – вверх – вниз,

       Вверх – вниз пятки и носочки.

       Вверх – вниз, вверх – вниз – ножку до колена –

       Вверх – вниз, вверх – вниз – мы помоем чистенько.

       Вверх – вниз, вверх – вниз – а бедро разотрем.

       Вверх – вниз, вверх – вниз – и гулять пойдем.

       Вверх – вниз, вверх – вниз.

  Родители делают массаж стопы своему ребенку. 

        Пальчики на ножках как на ладошках.

        Вместе я их соберу, и шагать начну. (Поглаживание пальцев ног)

        Каждый пальчик разотру,            (Растирание каждого пальчика            

        Каждый пальчик покручу.             стопы)

        Разведу вперед, назад и сожму руками.

 (Руками тянуть пальцы от себя, на себя)

        Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!

        Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

                Пятая станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга-Чанга).

Цель. Развитие быстроты, мелкой моторики рук.

Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на противоположных концах площадки. Сбоку находится ловец (педагог), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.

* руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.

* руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.

* руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.

* руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

* ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.

По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (родителям). Те, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.

            Шестая станция «Игровая»

Цель. Научить профилактике плоскостопия.

Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки.  

       Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

1. Упражнения для профилактики плоскостопия.

  * «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

* «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.

* «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

* «Пальчики играют» волнообразные движения пальцами ног.

2.Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.

3. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Ведущий. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях.

В конце встречи  родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.    

Итог занятия: родители и дети научились некоторым приемам самомассажа. Узнали об упражнениях, направленных на профилактику плоскостопия. Дети, родители и воспитатели сблизились после такого занятия. Родители познакомились с сюжетными пальчиковыми упражнениями и с их ролью в развитии детей, стали больше интересоваться жизнью детей в группе.  

     

.

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Играем пальчиками"

Считаем пальчиками  Замечательная игра для детей 5-6 лет, из серии «Учись играя» Задачи: Развитие и закрепление знаний о цифрах и их частях....

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм "Пальчикам не дам скучать - буду весело играть"

Мастер-класс для родителей по использованию с детьми в домашних условиях пальчиковых игр для развития мелкой моторики....

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Игра-практикум для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....

Макет спортивной площадки для игры пальчиками Тема: «Спортивные пальчики»

Вашему вниманию авторское методическое пособие макет спортивной площадки для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Спортивные пальчики», который позволит разнообразит предметно &nda...