Играем пальчиками
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Совместное занятие детей и родителей в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_palchikami2.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»
Игровое занятие родителей вместе с детьми
(подготовительная к школе группа)
Цель. Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, о некоторых способах профилактики плоскостопия.
Резюме. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов. Например: безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова.
Ход занятия.
Ведущий. Что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках? (Ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо приготовиться.
Взрослые и дети выполняют самомассаж.
Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)
Да!
Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)
Да! (Прикладывание ладоней к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук)
Да! (Хлопки в ладоши)
Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног)
Да! (Притопывание)
Вы готовы? (Развести руки в стороны)
Да! (Обнять себя руками)
Ведущий. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.(аудиозапись «Голубой вагон»)
Первая станция «Лесная»
Подвижная игра «Найди свою палатку»
Цель. Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.
Оборудование. Круги и эмблемы красного, желтого, синего, зеленого цвета.
В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.
По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:
* медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой);
* лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
* тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);
* волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
* дикую лошадь (ходьба на коленях, руки упираются на кулачки);
* оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);
* филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).
По сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Вторая станция «Театральная»
Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны»
Цель. Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
Взрослый стоит напротив детей и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения, дети выполняют, а родители им помогают.
Петушок
Петушок стоит весь яркий,
Гребешком он чистит лапки.
Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Гусь
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.
Кошка
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцами.
Третья станция «Эстафетная»
Цель. Развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.
Оборудование. 2 каната, цветные круги, 2 ребристые доски, мячи по количеству детей, гимнастические палки.
Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым – ребенок).
Задание для родителей: найти и взять цветной круг, который соответствует цвету эмблемы, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить круг возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.
Задание для детей: пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять мяч из корзины и положить его на цветной круг.
Четвертая станция «Массажная»
Цель. Научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.
Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.
Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
(Растирание ладоней, захватить каждый у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)
Затем руки я помою. («Моют» руки.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Пальцы в замок.)
Выпущу я пальчики, (Расцепить пальцы и перебирать ими)
Пусть бегут как зайчики.
В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.
Трем рукой – мочалкой – вверх – вниз,
Вверх – вниз пятки и носочки.
Вверх – вниз, вверх – вниз – ножку до колена –
Вверх – вниз, вверх – вниз – мы помоем чистенько.
Вверх – вниз, вверх – вниз – а бедро разотрем.
Вверх – вниз, вверх – вниз – и гулять пойдем.
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Родители делают массаж стопы своему ребенку.
Пальчики на ножках как на ладошках.
Вместе я их соберу, и шагать начну. (Поглаживание пальцев ног)
Каждый пальчик разотру, (Растирание каждого пальчика
Каждый пальчик покручу. стопы)
Разведу вперед, назад и сожму руками.
(Руками тянуть пальцы от себя, на себя)
Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!
Пятая станция «Джунгли»
Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга-Чанга).
Цель. Развитие быстроты, мелкой моторики рук.
Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на противоположных концах площадки. Сбоку находится ловец (педагог), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.
* руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
* руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.
* руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.
* руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
* ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.
По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (родителям). Те, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.
Шестая станция «Игровая»
Цель. Научить профилактике плоскостопия.
Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки.
Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.
1. Упражнения для профилактики плоскостопия.
* «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
* «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.
* «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.
* «Пальчики играют» волнообразные движения пальцами ног.
2.Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
3. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».
Ведущий. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях.
В конце встречи родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.
Итог занятия: родители и дети научились некоторым приемам самомассажа. Узнали об упражнениях, направленных на профилактику плоскостопия. Дети, родители и воспитатели сблизились после такого занятия. Родители познакомились с сюжетными пальчиковыми упражнениями и с их ролью в развитии детей, стали больше интересоваться жизнью детей в группе.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Играем пальчиками"
Считаем пальчиками Замечательная игра для детей 5-6 лет, из серии «Учись играя» Задачи: Развитие и закрепление знаний о цифрах и их частях....
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм "Пальчикам не дам скучать - буду весело играть"
Мастер-класс для родителей по использованию с детьми в домашних условиях пальчиковых игр для развития мелкой моторики....
Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»
Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...
Игра-практикум для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....
Макет спортивной площадки для игры пальчиками Тема: «Спортивные пальчики»
Вашему вниманию авторское методическое пособие макет спортивной площадки для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Спортивные пальчики», который позволит разнообразит предметно &nda...
Сборник дидактического материала по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР "В игры играем - пальчики развиваем"
Развитие мелкой моторики рук с использованием игровых приемов...