Ошибки, допускающиеся педагогами при ознакомлении детей с правилами дорожного движения
методическая разработка по теме
Дорожные «ловушки» опасны как детям, так и взрослым. «Правила дорожного движения» одни для всех. Но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей, поэтому очень важно, не искажая содержания, доступно объяснить ПДД ребенку. Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, в стремлении донести доходчиво до детей содержание Правил, некоторые педагоги и авторы пособий обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из уменьшительных существительных и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oshibki_pri_izuchenii_pdd.docx | 66.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Ошибки, допускающиеся педагогами при ознакомлении детей с правилами дорожного движения
Дорожное движение едино для всех – для детей и для взрослых. Дорожные «ловушки» опасны как детям, так и взрослым. «Правила дорожного движения» одни для всех. Но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей, поэтому очень важно, не искажая содержания, доступно объяснить ПДД ребенку. Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других. В стремлении донести доходчиво до детей содержание Правил, некоторые педагоги и авторы пособий обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из уменьшительных существительных и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т.д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.
Забавные картинки привлекают детей, радуют и развлекают их, но вместе с тем отвлекают от основной задачи – увидеть опасность на дороге и возможность избежать ее.
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО
Не правильно Правильно
машина транспортное средство (автомобиль, автобус и т.д.)
дорога проезжая часть
шофер водитель
пешеходная дорожка пешеходный переход
«свет» и «цвет» светофора» «Сигнал» светофора
Красный – «стой», зеленый - «иди» «красный – «стоп», зеленый - «Убедись в безопасности и иди»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПО СТАРЫМ ПРАВИЛАМ
Обходи трамвай спереди, автобус – сзади.
Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади и спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и происходит наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» в 1958 году! Но тогда обходить эти транспортные средства разрешалось только в установленных для пешехода местах!
ПРАВИЛО: Жди пока транспортное средство уйдет или дойди до ближайшего пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо Это правило создает опасную ситуацию, т.к поведение ребенка , находящего посредине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного средства, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.
ПРАВИЛО: Прежде, чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию. Красный сигнал светофора - «стой», желтый – «приготовились», зеленый – «иди». Это сигналы светофора для транспорта.
ПРАВИЛО: Красный сигнал пешеходного светофора- запрещающий. Зеленый сигнал пешеходного светофора – разрешающий, но прежде чем войти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.
Играть у дороги запрещено, играй во дворе дома.
ПРАВИЛО: выходя (не выбегая из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне.
«Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги»
СОВЕТ: «Островка безопасности» в правилах дорожного движения больше не существует. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за одни прием. Но, если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке», не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше Вас объехать.
СОВЕТ: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения.
СОВЕТ: внимательно просматривать методическую литературу по ПДД, обращая внимания на стихотворения, загадки, в которых ребенок говорит о правилах перехода проезжей части, читая стихотворения о сигналах светофора для транспортного средства.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый проходи!
Употребление в разговорной речи «Цвет» или «Свет» светофора
СОВЕТ: Четко проговаривать «Сигналы пешеходного светофора. Переходить улицу только с взрослым человеком, мамой или папой, крепко держась за руку.
СОВЕТ: Учить детей и родителей переходить улицу, держа ребенка за запястье.
СОВЕТ: Нельзя путать имеющие самостоятельное значение термины «Пешеходная дорожка» и «Пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». Употребление несуществующих понятий ведет к искажению в понимании требований ПДД.
СОВЕТ: правильно объясняйте значение дорожного знака «Дети», который вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, т.к. рядом школа, детский сад или другое учреждение, и возможно неожиданное появление детей на дороге.
СОВЕТ: Начинайте ознакомление дошкольников со знаками, актуальных для юных участников дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"
В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...
Ошибки, допускающиеся педагогами при ознакомлении детей с правилами дорожного движения
Ошибки, допускающиеся педагогами при ознакомлении детей с правилами дорожного движения...
План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...
«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....