Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Растунцева Тамара Васильевна

Здоровье – фундамент жизни человека, самая большая ценность. Здоровье надо беречь, потому что здоровый человек красив, всегда в хорошем настроении, может делать интересные дела. Надо радоваться здоровью и заботиться о нём.                                                                                                                                                                                                                                                                                                Поэтому я в своей образовательной деятельности стремлюсь к созданию условий для формирования у детей первоначальных представлений о здоровье человека и факторах, влияющих на него, осознанно – правильной, грамотной, активной позиции в отношении к себе, к своему здоровью, к своей жизни.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №96 «Сосенка» Растунцева Тамара Васильевна

воспитатель

высшая квалификационная категория

Образовательная область «Познание»   «Путешествие в страну здоровья»

(подготовительная группа)

Цели: Формировать осознанное представление здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.

Развивать валеологическое мышление, умение использовать валеологические знания для укрепления своего организма.

 Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье

Закрепить правила дорожного движения, безопасного поведения на улице, вырабатывать навык прогноза развития ситуации на улице, дороге.

Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

Пособия и дидактические материалы:

Светофор; напольный знак «Пешеходный переход» и «зебра» с островком безопасности;

изображения больного, здорового ребёнка и их пиктограммы;

очищенная картофелина или яйцо;

карточки алгоритмов «Мытьё рук» и «Режим дня»;

карточки с изображениями действий людей полезными и вредными для здоровья; карточки для чтения слов по первым буквам картинок; магнитные буквы и магнитная доска;

мяч;

карточки с нарисованными продуктами;

 изображение зуба и цветные карандаши (по числу детей);

игрушки: куклы, зайки, мишка;

карточки в форме лепестков с картинками или словами для составления «Цветка здоровья»

Воспитатель:  Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную страну – страну Здоровья. Согласны? Конечно, всю страну нам сразу не пройти, но на некоторых станциях мы побываем.

Чтобы начать путешествие нужно выполнить несколько условий

1.Отгадав загадку, узнаем, что в коробке.

        «Я над всеми командир,

        На всех смотрю я с высоты.

        Для пешеходов и машин

Команду я даю «Постой!», «Иди».       (Светофор)

       Вопрос: На какой сигнал светофора мы можем начинать движение?

Чтобы зажечь зелёный сигнал, ещё нужно правильно ответить на вопрос, который задаёт нам Светофор:

-Сколько сигналов светофора вы знаете?

-Нужно ли смотреть по сторонам, если переходишь улицу на зелёный сигнал светофора?

(После правильных ответов один ребёнок открывает зелёный сигнал)

Путь открыт! В дорогу! В страну Здоровья!

На полу представлена ситуация –  пешеходный переход с островком безопасности.

Знак «Пешеходный переход», светофор.

        Обсуждаются правила перехода дороги по пешеходному переходу.

Словарь: пешеходный переход, зебра, островок безопасности.

Воспитататель: Мы с вами перешли к станции «Неболейка»

Здесь мы видим изображения двух детей.

Дети выполняют задания:

  • Выбрать изображение здорового ребёнка.
  • Подобрать пиктограмму его настроения
  • Показать мимикой больного и здорового ребёнка
  • Какими словами можно сказать о больном  ребёнке?  (грустный, печальный, невесёлый, недовольный…) О здоровом (весёлый, улыбающийся, счастливый, радостный, румяный….)

Дидактическая упр.  на внимание «Откуда берутся болезни?»  (Дети поднимают флажок – зелёный или красный – в ответ на предложенные воспитателем ситуации

1. Если съесть немытые фрукты

2. Если находиться на солнце под зонтом или в головном уборе

3. Если съесть очень много очень вкусного мороженого

4. Если промочить ноги и гулять дальше

5. Если одеваться по погоде

6. Если находиться близко к больному человеку.

7. Если мыть руки перед едой, после улицы, после туалета

Дети, у вас руки чистые? Сейчас проверим.

Игра «Чистые руки» (дети передают руками очищенный картофель, затем обследуют его и видят, что он уже немного грязный).

Делают вывод: Руки только кажутся чистыми, на самом деле на них уже есть грязь.        И поэтому всегда после улицы и обязательно перед едой руки надо мыть, чтобы смыть все микробы.

Молодцы!          Вы ловкие? Умелые?  - Да!

                Врага одолеть сумеете всегда.!

Тогда мы с вами сейчас составим  алгоритм реальных действий «Мытьё рук»

У меня в руках части алгоритма, ваша задача – восстановить последовательность действий

(Группа детей становится в шеренгу в нужной последовательности, остальные дети проверяют правильность выполнения задания)

Теперь мы можем двигаться к следующей станции

Ситуация: Куклы играют на дороге, зайки разговаривают на проезжей части.

Обсуждение: Что не так? А как надо? Где?

Словарь: дорога, проезжая часть, тротуар.

 Продолжаем путь по тротуару. Станция «Здоровейка».

У Медвежонка в лапах сундучок с разными предметами.

1 - карточки.  Он просит детей помочь ему правильно разделить карточки (вредные и полезные для здоровья действия людей – к знакам «!»- хорошо и «Х» -плохо.

2. Стихотворение К Чуковского «Жил на свете человечек – скрюченные ножки…»

3. Тренинг «Красивая осанка»

Ещё у Мишутки есть для нас загадки:

а).Назовите орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)

б)На ночь два оконца сами закрываются,

 а с восходом солнца сами открываются? (Глаза)

в)Один говорит, двое глядят, а двое слушают? (Язык, глаза, уши)

г).Что лечит врач стоматолог? (Зубы)

Вопрос детям: Дети, а что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?-          ответы детей.

Ребята, а давайте нарисуем Мишутке здоровые, счастливые зубки.  (На контурах зуба дети рисуют глаза, рот….), дарят Мишутке.

4.Чтобы перейти на следующую станцию надо прочесть зашифрованные слова, это полезно для нашего здоровья.

 (по первым буквам картинок) – прогулка, мыло, спорт, отдых, витамины

(можно выкладывать магнитные буквы и прочитать слово, можно составить слово из набора букв

Мы попрощаемся с медвежонком и перейдём на следующую станцию.

Станция «Часовая».

 Сюрприз: коробочка, чтобы она открылась, нужно прочесть зашифрованное слово на крышке по первым буквам картинок. - (Режим)

Вопрос детям: А что такое режим?

 Коробочка открывается, в ней дидактическая игра «День - деньской» - составить алгоритм режима дня дошкольника (Карточки у всех детей).

Вопрос детям: Нужно ли соблюдать режим? А вы придерживаетесь режима? А что будет, если не соблюдать?

Стихотворение «Зачем соблюдать режим?»:

Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,  то с друзьями, то один.

        Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.

        Нет обеда? Всухомятку бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм,

И не может добудиться меня мама по утрам.

        «Ты, сыночек, бледный, вялый и совсем больной на вид.

        Ты с утра уже усталый, может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой: «Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим!»

Вопрос детям: Как вы думаете, прав ли отец мальчика?

Дети, отгадайте загадку:

«Что слаще мёда и сильнее льва?»  (Сон)

(Ответ можно прочитать, если пойти от буквы к букве по стрелке.)

Игра с мячом «Что можно делать перед сном, что – нельзя»

или лото «Здоровый сон»

Переходим на станцию «Аппетитная»

Вопросы детям: Как вы думаете, почему она так называется?.

Зачем человек ест?

Дети, давайте мы с вами порассуждаем о пользе разных продуктов и составим пищевую пирамиду.

Внизу пирамиды разместим продукты самые полезные, самые нужные нашему организму, в серединке пирамиды разместим продукты, которые можно употреблять ограниченно, а на самой вершине у нас будут те продукты, употреблять которые надо в очень малых количествах, потому что они не приносят нашему организму большой пользы.

Дети берут карточки с изображением продуктов и выкладывают пищевую пирамиду.

В заключение воспитатель знакомит детей с поговоркой

 «Здоровье дороже богатства»

и  дети выкладывают «Цветок здоровья»

(выбирают лепестки с соответствующими картинками, на которых изображены ситуации в природе или действия людей, способствующие сохранения здоровья)

Восп. Нам пора возвращаться. Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии?

        Что узнали новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

С данным материалом выступила на педсовете из опыта работы по вопросам здоровьесбережения....

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

«Роль физкультурно-оздоровительной работы в деле формирования у дошкольников основ здорового образа жизни»

Здоровье ребёнка - важнейшая составляющая всестороннего воспитания ребёнка. Цели, задачи, методы и приёмы в физкультурно-оздоровительной работе, направленные на формирование основ здорового образа жиз...