Работа с семьей по созданию условий оздоровления ребенка.
статья по теме
Сообщение с презентацией из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semey.docx | 24.89 КБ |
rabota_s_semey_po_zozh.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ прогимназия « Центр детства»
Методические посиделки
Сообщение с презентацией из опыта работы
Тема. Работа с семьей по созданию условий оздоровления ребенка.
Подготовила: воспитатель
Мальцева И. И.
г. Серпухов 2013 г
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
2 слайд.
Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Семья – весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.
Поэтому вооружение родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности является целью для педагогов.
3 слайд
Были намечены следующие задачи:
- распространение педагогами ДОУ знаний о здоровье, физической культуре и спорте в процессе оздоровления и укрепления здоровья дошкольников;
- установление единства педагогических воздействий и оказание помощи семье в овладении родителями элементарными основами здоровьесберегающих технологий.
4 слайд
Совместная работа с семьей выстраивается на следующих основных принципах, определяющих ее содержание:
- Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи в воспитании ребенка понятны родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Систематичность и последовательность. Работа проводится в соответствии с конкретным планом в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
- Индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален и неповторим.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагогов в семье, а родителей – в дошкольном образовательном учреждении.
5 слайд
Содержание работы с родителями:
- целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую закаливание, оптимальный двигательный режим, здоровый образ жизни и т.д.;
- ознакомление родителей со всем объемом оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- обязательное ознакомление родителей с результатами диагностики состояния ребенка;
- обучение родителей конкретным методам и приемам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж и др.);
- ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении, обучение нетрадиционным методам оздоровления детского организма (физиотерапия, ароматерапия и др.).
6 слайд
Повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах физического воспитания детей является одной из первостепенных задач , стоящих перед педагогами нашего ДОУ.
В начале учебного года было проведено родительское собрание, на котором поднимались вопросы оздоровления детей, профилактики заболеваний, закаливания.
С целью изучения участия родителей в формировании здорового образа жизни детей было проведено анкетирование «Оздоровительная работа в семье»
В анкету было включено двенадцать вопросов:
- Часто ли болеет Ваш ребенок?
- Какой вид закаливания Вас устраивает в детском саду?
- Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?
- Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
- Имеете ли вы дома физкультурное оборудование?
- Делаете ли Вы дома зарядку? и др.
7 слайд
60 % родителей считают, что их дети часто болеют.
Но тем не менее, только 31% из них соблюдают режим, оптимальный для детей в выходные дни.
8 слайд
38 % родителей не занимаются закаливанием детей.
Но тем не менее, родители понимают важность вопроса оздоровления детей, и совсем не против, а - " за" работу детского сада в этом вопросе.
9 слайд
Их устраивают следующие виды закаливания:
- 81% считает, что проветривание имеет большое значение для профилактики заболеваний;
- 63% хотели бы, чтобы в закаливающие процедуры входила йодо- солевая дорожка;
- 88% понимают важность дыхательной гимнастики;
- 65% убеждены, что ходьба по ребристой доске важна для профилактики плоскостопия.
10 слайд
Результаты анкетирования показали, что в выходные дни дети играют в подвижные игры, но и посвящают время досугу, не связанному с двигательной активностью
- просмотру телевизора - 81%
- играют в настольные игры - 90%
- проводят время за компьютером - 44%
В семье все увеличивается продолжительность занятий с преобладанием статических поз (компьютерные игры , просмотр мультфильмов , конструирование и т .д). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.
9 слайд
В большинстве семей имеется элементарное физкультурное оборудование. Так, резиновые, теннисные, футбольные мячи имеются в 95,5 % опрошенных семей, санки – в 77 %, велосипеды – в 70 %, скакалки – в 69 %, обручи – в 50 %, гантели – в 29 %, коньки – в 9 %. И, тем не менее, опрос показал, что более сложное оборудование, такое как шведская и гимнастическая стенки, имеются лишь в 5 % семей.
10 слайд
Представляет интерес и анализ ответов на вопрос «Принимаете ли Вы участие в двигательной активности своего ребенка?» Ответы распределились так: лишь 11 % родителей являются инициаторами двигательной активности ребенка; 59 % опрошенных принимают участие по инициативе ребенка; 30 % вообще не принимают участие в двигательной деятельности.
11 слайд
Почти все родители понимают, что у них не достаточно теоретических и практических знаний в вопросах связанных с физическим развитием, здоровьем детей, методами профилактики и закаливания. Поэтому отвечая на вопрос анкеты: Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить? , они дали следующие ответы:
- 31% хотели бы узнать о профилактике заболеваний;
- 31% интересуют приемы и методики дыхательных гимнастик;
- 13% желали бы больше знать о закаливании;
- 44% волнуют вопросы коррекции осанки;
- 75% заинтересованы в знаниях по профилактике плоскостопия.
Современные родители испытывают трудности при формировании двигательной активности детей в условиях семьи. Они заключаются в следующем: большинство квартир малогабаритные, в которых сложно разместить игровое и спортивное оборудование; не хватает средств, времени, нет возможности посещать бассейн всей семьей, а иногда родители не знают, как преодолеть противостояние детей. Испытывают родители и недостаток знаний, поэтому им необходимы консультации, встречи со специалистами.
14-16 слайд
По результатам анкетирования были проведены мероприятия по улучшению работы в данном направлении. Это и проведение консультации на тему: "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста", обновление спортивного центра группы, размещение информации на стендах для родителей, оформление папки - передвижки с материалами по формированию ЗОЖ у детей.
17 слайд
В течении учебного года мы планируем следующие темы для консультирования родителей:
- Особенности физического воспитания мальчиков и девочек в семье. Показатели физического развития дошкольников.
- Гигиенические нормы и требования к режиму дня, питанию, одежде и обуви ребенка.
- Особенности влияния физических упражнений на детский организм.
- Закаливание – способ адаптации к окружающей среде.
- Как помочь ребенку привить любовь к физическим упражнениям.
В целях привлечения родителей к совместной работе по формированию ЗОЖ у детей мы намерены проводить практические тренинги с участием психолога, специалиста по физкультуре, физкультурные праздники и досуги с привлечением семьи и т.д.
Родители открыто и доброжелательно идут на содружество с педагогами, заинтересованы в педагогических знаниях. Проявляют готовность участвовать в спортивных соревнованиях типа " Мама, папа, я – спортивная семья",
18-19 слайд
а также в создании условий и материальной базы детского сада (подарили спортивное оборудование: обручи, шары для сухого бассейна, массажные мячи), внесли свой вклад в создание ортопедического оборудования (приносили бросовый материал, выпиливали заготовки для создания "сенсорных сот", помогали с изготовлением некоторых пособий).
Работа с родителями в большей степени направлено на оказание помощи им в становлении полноценной здоровой личности ребенка и приобщения дошкольников к двигательной культуре.
Литература.
- Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь, 1998. – С.187-225.
- Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001. – 194 с.
- Красношлык З.П. Система оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Истоки здоровья». – Владикавказ, 2008. – 150 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психолгического благополучия ребёнка"
О роли семьи в сохранении психологического здоровья ребёнка, формировании адекватной самооценки и низкого уровня тревожности....
Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребёнка.
Консультация для родителей. Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребёнка. Термин «психологическое благополучие» был введен в научный лексикон И.В. Дубровиной,...
Взаимодействие педагога с семьей по созданию условий для ранней социализации детей 3-го года жизни
Этот материал рассказывает о взаимодействии педагога с семьями воспитанников....
консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребенка".
Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки и развитию положительных качеств личности ребенка....
Выступление из опыта работы по теме: «Создание условий самореализации ребенка и обеспечение его психологической безопасности»
Понятие психологическая безопасность чаще всего раскрывается через использование понятий психическое здоровье и угроза. При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обес...
Тематическое планирование .Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развиватия представления о своем внешнем облике, гендерных представлений. Обогащать представления о своей семье
Цель: Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развития представления о своем внешнем облике, гендерных особенностей. Обогащать представления о своей с...
Консультация-практикум «Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребенка»
Материалы для родителей....