О здоровье всерьёз
методическая разработка по теме
Консультация для педагоов предлагает познакомиться с принципами педагогиги оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorove_vseryoz.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Звоночек»
Консультация для педагогов
« О ЗДОРОВЬЕ – ВСЕРЬЁЗ»
Понятие «Здоровье» включает в себя состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. По данным статистики на 20 % наше здоровье зависит от окружающей среды, на 10% – от медицины, на 18% – от наследственности и на 52% - от нашего образа жизни, при этом, 75 % болезней взрослых заложены ещё в детстве.
В настоящее время возникло особое направление в педагогике: педагогика оздоровления. Её цель – обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их повседневно.
Методологической основой педагогики оздоровления являются принципы, методы и средства.
Принципы педагогики оздоровления:
сознательности – нацеливает на формирование у дошкольников понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения; осознавая оздоровительное воздействие,ребёнок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера;
активности – предполагает высокую степень инициативы и творчества;
систематичности и последовательности – предполагает непрерывность процесса;
«Не навреди»;
постепенности;
доступности и индивидуализации – учитывает индивидуальные особенности возраста детей;
цикличности - предполагает чередование нагрузок и отдыха;
оздоровительной направленности – нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения;
комплексного междисциплинарного подхода - учитывает тесную взаимосвязь медицинского персонала и педагогического коллектива;
формирование ответственности за своё здоровье и здоровьеокружающих людей;
связи теории с практикой – приучает применять знания по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:
средства двигательной направленности (физкультминутки, психогимнастика, минутки покоя, физкультурные занятия и досуги, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения и т.д.);
оздоровительные силы природы ( солнце,воздух, вода);
нетрадиционные методики ( фито и аромотерапия, ионизация воздуха, кислорп\одный коктейль, витаминотерапия и др.);
гигиенические факторы (личная и общественная гигиена, выполнение норм Сан ПиНа).
Выделяют две группы методов, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления:
общепедагогические, применяемые во всех случаях обучения и воспитания ;
специфические, характерные только для педагогики оздоровления.
К последним нужно отнести технологию В.Ф.Базарного «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение», которую можно использовать на всех занятиях и во всех возрастных группах. Это аналоги офтольматренажёра: бегающий лучик, квадраты, расположенные по периметру помещения группы для смены динамических поз и обучению в движении, массажные коврики.
Чтобы компенсировать влияние экологического фактора на здоровье детей используется аэроионофитотерапия:
Люстры Чижевского, отрицательно заряженные частицы которые вырабатывает люстра очищают воздушную среду от микробов, пыли и различных бактерий, вызывающих ОРЗ, положительно влияют на стабилизацию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, способствуют стрессоустойчивости, повышают иммунитет, аромо лампы, выращивание специальных растений –фильтров летучие выделения которых обладают антибактериальным и антивирусным действием, улучшающим общее самочувствие детей.
Можно Использовать концепцию цветового сопровождения в педагогике Н.Н.Ефименко. Главная идея - посредством определённых цветовых режимов ( интерьера, игрового инвентаря, оформления стен) содействие более эффективному двигательному развитию детей, становлению психических функций, формированию всесторонней гармонической личности. Рассмотрим, как влияют основные цвета на организм ребёнка:
красный – увеличивает мускульное напряжение, активизирует все функции организма, работу мозга;
оранжевый – одновременно согревает, стимулирует, но может и успокаивать, и раздражать, улучшает пищеварение;
жёлтый – тонизирует, активизирует умственную деятельность;
зелёный – снижает кровяное давление, даёт отдых уму, повышает двигательно-мускульную работоспособность;
голубой – снижает мускульное напряжение, успокаивает;
синий - угнетает, тормозит функции физиологических систем организма;
фиолетовый – угнетает нервную систему, но повышает выносливость;
коричневый – вызывает депрессию, печаль, притупляет эмоции.
Таким образом, можно использовать различные модели оздоровления детей в дошкольном учреждении и дома и только планомерная систематическая и сплочённая работа педагогического коллектива, медицинского персонала и родителей позволит достичь желаемых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Ток-шоу "О здоровье всерьёз и не очень" (интерактивные формы взаимодействия с родителями)
В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель - воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа ...
Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"
Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание "О здоровье всерьёз"
В материале представлен сценарий родительского собрания по формированию здорового образа жизни дошкольников и презентация к собранию....
Родительское собрание «О здоровье всерьёз».
Родительское собрание «О здоровье всерьёз».Цель и задачи родительского собрания:Цель - знакомство родителей с содержание оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического...
Родительское собрание "О здоровье всерьёз"
очень интересное родительское собрание, где принимают участие не только родители, но и дети....
Конспект родительского собрания "О здоровье всерьёз"
Нетрадиционный конспект проведения родительского собрания...