День здоровья "Олимпийцы среди нас!"
проект (старшая группа) по теме

Праздник, посвященный Олимпийским играм для детей старшего и подготовительного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiytsy_sredi_nas.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья, посвященный Олимпийским играм

«ОЛИМПИЙЦЫ СРЕДИ НАС!»

Для детей старшей и подготовительной группы

Проблема: 

  1. Формирование двигательных умений и навыков в соответствии с поставленными задачами и применение их в изменяющихся ситуациях.
  2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, равновесия и выносливости.
  3. Развитие ориентировки в пространстве, внимания, памяти, смекалки, сообразительности и быстроты реакции.
  4. Ознакомление с историей Олимпийских игр, с летними и зимними видами спорта.

Цель – результат: 

Дети:

  • Сформирован двигательный навык правильного выполнения спортивных упражнений.
  • Выработано умение применять физические упражнения в различных условиях, изменяющихся ситуациях (в соревновательной и игровой форме).
  • Развито умение ориентироваться в пространстве.
  • Ознакомлены с историей Олимпийских игр, с летними и зимними видами спорта.

Педагоги:

  • Знакомят детей с интересной информацией об олимпиаде.
  • Читают детскую литературу, смотрят мультипликационные фильмы про Олимпийские игры.
  • Рисуют и раскрашивают картинки на тему «Олимпиада».
  • Проводят мультимедиа - презентацию на тему «Прошлое и настоящее».
  • Проводят викторину на тему «Летние и зимние Олимпийские игры».
  • Информируют воспитателей и родителей о проведении праздника и прохождении испытаний.
  • Создают мотивацию у родителей к совместной физической деятельности.
  • Развивают интерес к спорту и физической культуре.

Родители: 

  • Закрепляют с детьми двигательные умения и навыки дома и на улице.
  • Поддерживают интерес к занятиям спортом и физической культурой.
  • Принимают помощь педагогов и специалистов в познании физической культуры.
  • Поддерживают авторитет педагога в семье, ценят его помощь.
  • Помогают педагогам в подготовке материалов и проведении проекта.

Материал и оборудование: 

  • Иллюстрации по теме, книги, мультипликационные фильмы, развивающая игра «Команда чемпионов», мультимедиа – презентация.
  • Физкультурное оборудование: скамейки, мячи, мягкие модули, туннели, обручи, скакалки, бревно гимнастическое, гимнастические палки, мешочки с песком и т.д.
  • Атрибуты: факел, олимпийский флаг, медали, грамоты, баннер «Быстрее, выше, сильнее!», маршрутные листы.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

  • Знакомство с историей Олимпийских игр, с символикой, с героями спорта.
  • Просмотр мультипликационных фильмов, чтение детской литературы, знакомство с иллюстрациями по теме.
  • Разучивание стихотворений к Олимпиаде.
  • Рисование и раскрашивание картинок по теме.
  • Формирование физических умений и навыков на занятиях по физкультуре.
  • Проведение спортивного праздника «Олимпийцы среди нас!».

Цель: 

  1. Закрепить двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях по физкультуре в условиях соревновательной деятельности.
  2. Развивать физические качества такие, как ловкость, быстрота, равновесие, выносливость.
  3. Познакомить детей с разными видами спорта, с чемпионами, выигравшими на Олимпийских Играх.
  4. Продолжать прививать интерес и любовь к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Ход праздника: 

Все дети выходят на спортивную площадку на парад. У каждой команды своя эмблема. После парада лучшие спортсмены детского сада выносят Олимпийский флаг и факел. Дети выполняют общую разминку и затем расходятся по маршрутному листу на разные площадки, где выполняют спортивные задания по разным видам спорта. В конце праздника все собираются на спортивной площадке для подведения итогов и награждения.

Сценарий праздника «ОЛИМПИЙЦЫ СРЕДИ НАС!»

Все дети детского сада выходят на улицу и строятся на парад по группам. В руках у самого старшего ребенка плакат с названием своей группы. Дети под «Спортивный марш» проходят по кругу, вокруг спортивной площадки.

Ведущий: Ребята, сегодня  в нашем детском саду пройдут малые Олимпийские Игры. Все спортсмены смогут принять участие в спортивных соревнованиях, а лучшие будут награждены грамотами и медалями.

Первые Олимпийские Игры были организованы очень давно – в 776 году до нашей эры. Одним из главных символов Олимпиады является Олимпийский флаг. Он представляет собой изображение  пяти сцепленных между собой колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр, а сцепленные кольца – дружбу, которая объединяет всех спортсменов на Земле.

«Внести флаг  Олимпийских Игр» (под марш  4 ребенка выносят флаг).

«Олимпийский флаг поднять» (звучит гимн России).

Дети читают стихи: Реют знамена над стадионом,

                                        Радостно песни повсюду звенят,

                                        В ногу шагаем стройной колонной

                                        Мы на спортивный выходим парад.

                                        Ветер крылатый мы обгоняем,

                                        Первые в беге ленточку рвем,

                                        Точно в ворота мяч забиваем,

                                        Прыгаем ловко, быстро плывем.

                                       Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят:

                                      Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

                                      Кто с мячом, кто со скакалкой,

                                      За рекордом ждет рекорд.

                                      Смотрят с завистью игрушки

                                      На ребят, что любят спорт.

                                      Футболисты и гимнасты,

                                       Есть атлеты и пловцы –

                                       Вот какие – молодцы!

Под песню «Олимпиада, спорт, Москва!» дети выбегают на середину площадки и с флажками делают ОРУ.

Ведущий: За несколько дней до начала Олимпийских Игр в греческом городе Олимпии зажигают факел. Его зажигают с помощью изогнутого зеркала от солнечных лучей и несут, преодолевая большое расстояние к Олимпийскому стадиону, где будут проходить Олимпийские Игры. Несут Олимпийский огонь лучшие бегуны страны. Огонь символизирует чистоту, борьбу за победу, а также мир и дружбу. Вот и к нам из Олимпии был доставлен огонь и один из лучших бегунов нашего детского сада пронесет его перед нами.

Ребенок с факелом оббегает спортивную площадку и ставит его в подставку.

Ведущий: Перед тем как нам приступить к соревнованиям, мы произнесем клятву спортсменов: "Клянемся, что, выступая на Олимпийских Играх, мы будем соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием - прославлять свою страну и спорт". «Клянемся!»

Олимпийские Игры прошу считать открытыми, спортсменам приступить к соревнованиям! Желаем вам успехов и новых мировых рекордов!

Все группы расходятся на станции по маршрутному листу.

1 станция: « Баскетбол».

Баскетбол был придуман в 1891 году преподавателем американского колледжа по имени Джеймс Нейсмит. Первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец использовались две простые корзины из под персиков. В баскетбол играют две команды, от каждой на площадке одновременно присутствуют пять игроков, которые стараются забросить мяч в корзину соперника и помешать тому забросить мяч в свою корзину. В баскетболе мячом играют только руками, а бежать с ним можно, только ударяя об пол. Баскетболиста очень легко отличить от других спортсменов - они очень высокого роста, так легче забрасывать мяч в корзину, расположенную на высоте 305 см от пола.

Дети делятся на две команды: старшие забрасывают мяч в корзину повыше, а младшие в ту, что пониже. Судья подсчитывает общее количество попаданий и записывает их в протокол. За каждое попадание начисляется 1 балл.

2 станция: «Тяжелая атлетика».

В тяжелой атлетике спортсмены поднимают штангу, и поэтому этих спортсменов называют штангистами. В древней Греции жил человек по имени Бибон. Однажды он поднял над головой большой камень одной рукой. Когда этот камень взвесили, оказалось, что он весил 143 кг. Бибона стали считать одним из самых сильных людей. Сейчас на соревнованиях по тяжелой атлетике принимают участие и женщины.

Дети по очереди поднимают штангу: старшие – 10 раз, младшие – 5 раз. Судья записывает в протокол, сколько детей справились  с заданием. Каждый из них приносит своей команде 1 балл.

3 станция: «Волейбол».

Датой рождения волейбола считается 1895 год. Его изобрел американец Уильям Морган, а затем и разработал первые правила. Некоторые считают родоначальником волейбола американца Альфреда Халстеда, который в 1866 году начал пропагандировать игру в «летающий мяч», названную им волейболом. Волейбол - это командная игра, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника. В нее играют  мужчины и женщины. Правила игры сводятся к тому, чтобы отбивать мяч через сетку и не давать ему падать.

Дети делятся на команды поровну и перебрасывают воздушный шар через сетку, стараясь, чтобы он не падал. Судья считает общее количество падений мяча и записывает в протокол. За каждое попадание мяча начисляется 1 балл.

4 станция: «Легкая атлетика».

Легкая атлетика существовала уже в самые ранние периоды истории человечества. Естественные движения человека – ходьба, бег, прыжки, метания – стали жизненно необходимыми в борьбе первобытного человека за выживание. Поэтому именно легкоатлетические соревнования вошли в программу Древних Олимпийских игр.В древности спортсмены бегали в тяжелом вооружении. Такой бег был под силу только самым выносливым и сильным. В современную легкую атлетику входит много дисциплин: бег на короткие и длинные дистанции, эстафеты, прыжки с разбега в высоту и в длину, с шестом, метание диска. копья и многое другое.

Дети выполняют эстафету с передачей эстафетной палочки. Судья фиксирует время и записывает его в протокол. Команда, которая показала последний результат, получает 1 балл, а предпоследний - 2 балла и т.д.  

5 станция: «Футбол».

Игра в мяч зародилась как одно из развлечений на народных гуляниях в Масленичную неделю и обычно проводилась на рыночной площади. Две команды с неограниченным количеством игроков старались забить мяч в ворота команды соперников, причем ворота, как правило, находились в каком-нибудь подходящем заранее оговоренном месте неподалеку от центра города. Игра проходила грубо, жестко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Толпа разгоряченных мужчин неслась по улицам города, сметая все на своем пути. Победителем становился счастливчик, которому, в конце концов, удавалось забить гол.

В Средние века лондонские мальчишки уже играли на улицах в достаточно организованный футбол. Во времена правления Эдуарда II футбол приобрел такую популярность, что лондонские купцы, которые опасались, как бы эта буйная игра не повредила торговле, обратились к королю с просьбой её запретить. 13 апреля 1314 года Эдуард II издал указ, запрещающий футбол как забаву, нарушающую общественное спокойствие и ведущую к раздорам и злобе.

В 1846 году была предпринята первая серьезная попытка унифицировать свод футбольных правил.  В современный футбол играют как мужчины, так и женщины. Но женщины начали играть на много позже мужчин.

Дети по очереди наносят удары по воротам. Старшие бьют с завязанными глазами, отсчитывая шаги разбега. а младшие – с открытыми глазами. Судья подсчитывает общее количество попаданий в ворота и записывает их в протокол. Каждое попадание приносит команде 1 балл.

6 станция: «Гимнастика».

Гимнастика – это система телесных упражнений, которая сложилась в Древней Греции за много веков до нашей эры и служила целям всестороннего физического развития и совершенствования.

С первых Олимпийских игр современности основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках. А с 1932 года – и в вольных упражнениях. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и на отдельных гимнастических снарядах. Поначалу на гимнастический помост выходили только мужчины, а с 1928 года - и женщины.

Дети по очереди проходят своеобразную полосу препятствий: ходьба по низкому  бревну, передвижение в висе на кольцах и перекладине. Судья фиксирует в протоколе количество детей, которые выполнили задание, ни разу не упав. Каждый из них приносит своей команде по 1 баллу.

7 станция: «Стрельба».

В древние времена на Олимпиаде спортсмены состязались в меткости, бросая просто гладкие камни. Бросок производился правой и левой руками из – за головы. При этом спортсмен не должен был заступать за линию. Нужно было попасть в цель, стоящую на определенном расстоянии от линии. Сейчас этот вид упражнения называется метанием на точность. На современных Олимпийских играх оценивается меткость в соревнованиях по стрельбе - пулевой, стендовой и из лука.

Дети по очереди выполняют броски мешочков с песком в мишень. Судья фиксирует попадания и записывает их количество в протокол. За каждое попадание начисляется 1 балл.

По окончании всех конкурсов дети собираются на спортивной площадке на парад участников. В это время инструкторы подсчитывают общее количество баллов у каждой команды и определяют победителей и призеров соревнований.

Ведущий: Сегодня мы еще раз убедились в том, что вы растете сильными, ловкими и смелыми. Все дети были внимательными и активными, болели за своих товарищей. А сейчас начнем награждение победителей и участников соревнований. 

Награждение команд грамотами и медалями.

Малые Олимпийские игры объявляю закрытыми! Флаг Олимпийских игр опустить.

Спуск флага Олимпиады под звуки олимпийского гимна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)

Пояснительная записка      Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...

Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...

Целевая прогулка по теме: «Всемирный день охраны окружающей среды»

Закрепить знание детей о природе ,о бережном и заботливом отношении к природе ....

День Защитника Отечества для сред.гр.

Сценарий праздника к 23 февраля для детей средней группы...

"Всемирный День окружающей среды"

quot;Грустная и весёлая планета"Филиал "Титовский" принял участие в акции посвещенной Всемирному Дню окружающей среды,Всероссийская экологическая акция «Экосистема: марафон зелен...

Участие воспитанников в муниципальных соревнованиях "Единый день ГТО" среди детей дошкольного возраста АГО, (26.10.2023)

26 октября 2023г воспитанники филиала "Уфимский детский сад "Малышок" приняли участие в соревнованиях "Единый день ГТО" Прошли испытания: - наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье ...

Конспект НОД «День окружающей среды»

Конспект НОД «День окружающей среды»Воспитатели: Коренюгина И.С., Приходько С.А., Садыкова О.Д.Дата проведения:05.06.2024Цель:воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, ...