Конспект НОД «День окружающей среды»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Конспект НОД «День окружающей среды»
Воспитатели: Коренюгина И.С., Приходько С.А., Садыкова О.Д.
Дата проведения:05.06.2024
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех в стихотворной форме:
«Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.
Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Это мир который нас окружает.
Воспитатель: давайте с вами посмотрим на природу и ,что может происходить в природе плохого (просмотр слайдов)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?
Дети:(солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)
Воспитатель: Да. Каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют.
Кто нам помогает содержать дом в чистоте?
Воспитатель: Помощников у нас много, но как только мы выходим за порог нашего дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны – так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и животные, болеют люди. А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме?
Воспитатель: Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи – защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи?
Ответы детей
Воспитатель: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ.
Существует несколько способов очистки почвы:
Откачивание почвы с помощью насосов.
Сжигание нефти.
Разброс сорбентов.
Промывка почвы.
Воспитатель: ребята ,а давайте вместе станем экологами?
Давайте отправимся в наше путешествие , а как вы думаете на чем? ( На воздушном шаре). Почему?
Дети: потому, что этот вид транспорта не загрязняет воздух и не пугает птиц и животных.
Воспитатель: Давайте пройдем в наш воздушный шар и полетим в путешествие. Закройте глаза и скажите волшебные слова : раз-два-три воздушный шар в путешествие отправь нас.
Воспитатель. - Ребята, давайте посмотрим на землю с высоты, и увидим, как она выглядит.
Воспитатель. - Посмотрите, как красива Земля. Какие реки, леса, поля, горы (просмотр картинок рек, гор, полей и т.д)
Воспитатель. - Ой, а это что такое? (картинки мусорных свалок)
Дети. - Горы мусора.
Воспитатель. - Наша планета Земля в опасности. Как вы думаете, почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель.Давайте вместе с вами подготовим плакат посвященный защите нашей планеты?
Дети. Да.
Воспитатель вместе с детьми рисует плакат посвященный защите земли «Земля живи»
Воспитатель. - А кто причиняет вред земле?
Дети. - Люди.
Воспитатель - Ребята, а чем мы дышим?
Дети. - Воздухом, кислородом.
Воспитатель. - Правильно, всему живому на земле нужен воздух. А откуда появляется кислород?
Дети. - Кислород вырабатывают деревья.
Воспитатель. -А что будет, если все деревья исчезнут?
Дети. - Всё живое умрёт.
Воспитатель. - А что случится, если все водоёмы будут загрязнены?
Дети. - Земля погибнет, потому что всем нужна вода.
Воспитатель. - Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?
Дети. - Сажать деревья, не бросать мусор, надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках … и тд.
Воспитатель. - Да ребята, люди придумали специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.
Воспитатель - Как люди помогают нашей планете?
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
Воспитатель. После гимнастки для глаз предлагаем нашей земле помочь и посадить несколько растений у нас в саду.
Дети под руководством воспитателя поливают и сажают цветы в палисаднике.
Воспитатель: Как ещё человек загрязняет почву?
Воспитатель:
Хлам на тропинке, отбросы в реке,
Сор под деревьями, отходы везде,
Давайте исправим, чтоб видели все
Чистота в природе – должна быть везде.
Воспитатель: Игра «Собери мусор».
(Воспитатель раздает веники и савки и дети убирают территории на площадке).
(Делают выводы)
Воспитатель: В природе нет мусора, нету отходов,
Давайте друзья учится у природы.
Воспитатель: А куда мы выбрасываем бытовой мусор?
Воспитатель: В нашем городе есть мусорные баки .Бак плотно закрывается крышкой: мусор не разносится ветром, животные не могут забраться в него. Существуют ядовитые отходы – старые батарейки питания, градусники, энергосберегающие лампочки, лампы дневного света, их необходимо сдавать в специальные места.
В больших городах, есть экологические боксы — для приема батареек, ламп и градусников, а для ламп дневного света – экобокс другого типа, экомобили разъезжают по городу и собирают испорченные, опасные, ядовитые предметы. Все отходы в таких условиях никогда не навредят окружающей среде.
(Делают выводы)
Воспитатель: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор?
Воспитатель: Вы всегда так поступаете?
Воспитатель: Игра «Если можно хлопни, если нет –топни».
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Молодцы, знаете правила поведения в природе.
Воспитатель: На какой планете вы хотели бы жить?
Дети: красивой, цветной.
Воспитатель:послушайте стихотворение: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету! »
(Я. Аким)
Воспитатель: ребята а в заключении я предлагаю вам вспомнить какие бывают катастрофы , которые могут произойти из-за выброса мусора, вредных веществ и др.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте опять пройдем в наш воздушный шар, скажем волшебные слова. Открываем глаза и мы снова в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали?
дети:• человек загрязняет почву, воздух;
• природе надо помогать;
• экологи — защитники природы;
• мусор нужно выбрасывать в мусорные баки;
• научились очищать почву.
Воспитатель: О чем мы говорили?
Воспитатель:Ребята, сегодня мне очень хорошо помогали: в очищении почвы, в уборке мусора, в очищении всей планеты. Вы настоящие защитники и помощники природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ekologa.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «День окружающей среды»
Воспитатели: Коренюгина И.С., Приходько С.А., Садыкова О.Д.
Дата проведения:05.06.2024
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех в стихотворной форме:
«Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.
Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Это мир который нас окружает.
Воспитатель: давайте с вами посмотрим на природу и ,что может происходить в природе плохого (просмотр слайдов)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?
Дети:(солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)
Воспитатель: Да. Каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют.
Кто нам помогает содержать дом в чистоте?
Воспитатель: Помощников у нас много, но как только мы выходим за порог нашего дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны – так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и животные, болеют люди. А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме?
Воспитатель: Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи – защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи?
Ответы детей
Воспитатель: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ.
Существует несколько способов очистки почвы:
Откачивание почвы с помощью насосов.
Сжигание нефти.
Разброс сорбентов.
Промывка почвы.
Воспитатель: ребята ,а давайте вместе станем экологами?
Давайте отправимся в наше путешествие , а как вы думаете на чем? ( На воздушном шаре). Почему?
Дети: потому, что этот вид транспорта не загрязняет воздух и не пугает птиц и животных.
Воспитатель: Давайте пройдем в наш воздушный шар и полетим в путешествие. Закройте глаза и скажите волшебные слова : раз-два-три воздушный шар в путешествие отправь нас.
Воспитатель. - Ребята, давайте посмотрим на землю с высоты, и увидим, как она выглядит.
Воспитатель. - Посмотрите, как красива Земля. Какие реки, леса, поля, горы (просмотр картинок рек, гор, полей и т.д)
Воспитатель. - Ой, а это что такое? (картинки мусорных свалок)
Дети. - Горы мусора.
Воспитатель. - Наша планета Земля в опасности. Как вы думаете, почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель.Давайте вместе с вами подготовим плакат посвященный защите нашей планеты?
Дети. Да.
Воспитатель вместе с детьми рисует плакат посвященный защите земли «Земля живи»
Воспитатель. - А кто причиняет вред земле?
Дети. - Люди.
Воспитатель - Ребята, а чем мы дышим?
Дети. - Воздухом, кислородом.
Воспитатель. - Правильно, всему живому на земле нужен воздух. А откуда появляется кислород?
Дети. - Кислород вырабатывают деревья.
Воспитатель. -А что будет, если все деревья исчезнут?
Дети. - Всё живое умрёт.
Воспитатель. - А что случится, если все водоёмы будут загрязнены?
Дети. - Земля погибнет, потому что всем нужна вода.
Воспитатель. - Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?
Дети. - Сажать деревья, не бросать мусор, надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках … и тд.
Воспитатель. - Да ребята, люди придумали специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.
Воспитатель - Как люди помогают нашей планете?
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
Воспитатель. После гимнастки для глаз предлагаем нашей земле помочь и посадить несколько растений у нас в саду.
Дети под руководством воспитателя поливают и сажают цветы в палисаднике.
Воспитатель: Как ещё человек загрязняет почву?
Воспитатель:
Хлам на тропинке, отбросы в реке,
Сор под деревьями, отходы везде,
Давайте исправим, чтоб видели все
Чистота в природе – должна быть везде.
Воспитатель: Игра «Собери мусор».
(Воспитатель раздает веники и савки и дети убирают территории на площадке).
(Делают выводы)
Воспитатель: В природе нет мусора, нету отходов,
Давайте друзья учится у природы.
Воспитатель: А куда мы выбрасываем бытовой мусор?
Воспитатель: В нашем городе есть мусорные баки .Бак плотно закрывается крышкой: мусор не разносится ветром, животные не могут забраться в него. Существуют ядовитые отходы – старые батарейки питания, градусники, энергосберегающие лампочки, лампы дневного света, их необходимо сдавать в специальные места.
В больших городах, есть экологические боксы — для приема батареек, ламп и градусников, а для ламп дневного света – экобокс другого типа, экомобили разъезжают по городу и собирают испорченные, опасные, ядовитые предметы. Все отходы в таких условиях никогда не навредят окружающей среде.
(Делают выводы)
Воспитатель: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор?
Воспитатель: Вы всегда так поступаете?
Воспитатель: Игра «Если можно хлопни, если нет –топни».
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Молодцы, знаете правила поведения в природе.
Воспитатель: На какой планете вы хотели бы жить?
Дети: красивой, цветной.
Воспитатель:послушайте стихотворение: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету! »
(Я. Аким)
Воспитатель: ребята а в заключении я предлагаю вам вспомнить какие бывают катастрофы , которые могут произойти из-за выброса мусора, вредных веществ и др.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте опять пройдем в наш воздушный шар, скажем волшебные слова. Открываем глаза и мы снова в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали?
дети:• человек загрязняет почву, воздух;
• природе надо помогать;
• экологи — защитники природы;
• мусор нужно выбрасывать в мусорные баки;
• научились очищать почву.
Воспитатель: О чем мы говорили?
Воспитатель:Ребята, сегодня мне очень хорошо помогали: в очищении почвы, в уборке мусора, в очищении всей планеты. Вы настоящие защитники и помощники природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)
Пояснительная записка Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...
Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»
В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...
Целевая прогулка по теме: «Всемирный день охраны окружающей среды»
Закрепить знание детей о природе ,о бережном и заботливом отношении к природе ....
Всемирный день охраны окружающей среды
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. В течение всего дня были организованы мероприятия, способствующие охране природы, здоровья людей, воспитанию экологической культуры:-опыты ...
Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»
Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»...
Конспект занятие по окружающий среде.
Занятия по окружаещему миру....
"Всемирный День окружающей среды"
quot;Грустная и весёлая планета"Филиал "Титовский" принял участие в акции посвещенной Всемирному Дню окружающей среды,Всероссийская экологическая акция «Экосистема: марафон зелен...