"Безопасность ребенка в детском саду и дома"
консультация (младшая группа) по теме

Фадеева Анна Михайловна

Принимая во внимание, что в настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия, отмечается нарастающее ухудшение здоровья и безопасности детей.  Современная техногенная обстановка, в свете модернизации  российского образования, ставит перед нами воспитателями  новые цели и задачи,  требуя от нас взрослых самого пристального внимания  к воспитанию дошкольников.  Именно дошкольный возраст является  важным периодом формирования у дошкольников основ безопасного поведения и эдорового образа жизни.  Для успешной работы, необходимо, чтобы работа, по формированию ОБЖ и ЗОЖ  велась  во взаимодействии с родителями. Только в этом случае  можно достигнуть положительных  результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Безопасность ребёнка в детском саду и дома».

        Сложившаяся  в современном мире  социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

     Задача педагогов и родителей  состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.  Все мы знаем, что  правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится  человек.

     Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка - диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.

     Дошкольный возраст – важнейший  период формирования  у детей знаний  о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития  личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую,  оказавшись в  различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети  могут растеряться.  Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни   ребёнка?   Каковы основы безопасности  жизнедеятельности детей?

     Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание  здорового,   всесторонне развитого человека. Важно:

  1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах  

      поведения;

  2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той  или иной    

      обстановке;

  3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения      

       дома,  на  улице, в парке, и в транспорте;

  4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

   Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных.    Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми,  познаем и делаем открытия, удивляемся и  ищем выход из трудного положения.     Дошкольники  постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых.  В семье родители формируют у детей  уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми  людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение.

     В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе  столько неожиданностей. Учим наших воспитанников  осторожному поведению везде, где подстерегают опасности:  дома, на улице, у воды, в  лесу, при встрече с животными.    

     Развивая  основы  экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем  ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами  проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте.  Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей.  Также,  создаем  условия для активной  поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности.       Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.

   Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.

     Важно, чтобы наши воспитанники  научились  применять на практике и  в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в  период дошкольного детства!  

Список   используемой   литературы:

   1.  Журнал «Дошкольное воспитание», № 9, 2000 год, стр. 64-67.

   2.   «Безопасность» Н.Н.Авдеева,  О.Л.Князева,  Р.Б.Стёркина.

   3.   «Как обеспечить безопасность дошкольников», методическое пособие.

   4.   «Основы безопасности поведения дошкольников» О.В.Чермашенцева.

   5.   «Осторожные сказки»  Т.А.Шорыгина.

Resource id #450

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

К сожалению, многие взрослые не знают о юридических правах ребёнка и не осознают меру своей ответственности за их обеспечение как перед ребёнком, так и перед законом. Он гласит: «Жестокое обращение с ...

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в детском саду и дома»

консультация для родителей "Безопасность ребенка в детском саду и дома"...

Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста

Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста...

Безопасность ребёнка в детском саду и дома

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависи...

Дистанционный детский сад "Планирование для родителей" 25.05.- 29.05.2020 г. Тема недели "Права ребенка в детском саду и дома. День защиты детей"

Дистанционный детский сад "Планирование для родителей" 18.05.- 22.05.2020 г. Тема недели "Права ребенка в детском саду и дома. День защиты детей"...