Зачем самим придумывать спотивные танцы ?
статья (старшая группа) по теме

Михеева Елена  Леонидовна

Зачем самим придумывать спортивные танцы ?

 

«Вложенная в нас природой любовь к музыке влечёт за собой и любовь к танцу. Оба эти искусства — братья,неотделимые друг от друга. Нежные и гармоничные интонации одного из них вызывают приятные выразительные движения другого ,сообща они являют увлекательные картины зрению и слуху» -писал Ж.Ж. Норверр.. основоположник балетного театра.

Цели использования спортивного

танца в работе с дошкольниками.

 

1.Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение, характер,понимать содержание. Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Развитие музыкальной памяти.

2.Развитие двигательных качеств и умений координировать движения. Развитие гибкости, ловкости, точности, пластичности. Воспитание выносливости,силы Формирование мышечного корсета,правильной осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве(вправо, влево, вперёд, назад, верх ,вниз, держать дистанцию.) Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3.Развитие умения работать в коллективе. Прислушиваться к мнению товарищей,считаться с интересами других детей,аргументировать своё мнение.

4.Развивать творческие способности и фантазию детей.

5.Преодоление детской застенчивости..Воспитание лидерских качеств.(поочерёдный показ показ в роли воспитателя).

6.Тренировка памяти.(текст, последовательность движений, направление движений ).

7.Развивать уверенность в своих возможностях.

8.Развитие речи :пересказ содержания песни,придумывание продолжения песни,. и.т.д..

 

Как придумываем танцы.

 

Двадцать лет назад ,я. придумала первый спортивный танец для спортивного досуга и продолжаю включать авторские танцы в режим дня до сегодняшнего времени . Почему ? 1.Придумывание танцев- это совместное творчество детей и воспитателя . В процессе сочинения танца мы становимся ближе друг к другу, я. принимаю их предложения они прислушиваются к моим советам. Детям важны партнёрские отношения, если взрослый считается с мнением ребенка ,ребёнок больше доверяет взрослому.

2.У детей разные физические возможности и воспитатель их знает.

3.Мы «берём» знакомые движения и закрепляем их в танце.

4.Я старюсь выбирать темп музыки который позволит качественно выполнять движения танца .

5.Выбираю песни где чётко можно различить слова -детям легче ориентироваться при смене движений.

6.Песни связанны с темой досуга, занятия, праздника.

7.В танце можно использовать различные здоровьесберегающие технологии :стретчинг, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз , лечебная гимнастика (8 лет проводила Л.Ф.К.)

и. т. д.

8.Рисуем услышанную музыку, песню.

 

Использование танцев.

Досуги, праздники. физ минутки, физкультурные занятия,закаливание.

 

Надеюсь вы тоже захотите создать свой танец. В добрый путь.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_pridumyvat_tantsy_2.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем самим придумывать спортивные танцы ?

«Вложенная в нас природой любовь к музыке влечёт за собой и любовь к танцу. Оба эти искусства — братья,неотделимые друг от друга. Нежные и гармоничные интонации одного из них вызывают приятные выразительные движения другого ,сообща они являют увлекательные картины зрению и слуху» -писал Ж.Ж. Норверр.. основоположник балетного театра.

Цели использования спортивного

 танца в работе с дошкольниками.

1.Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение, характер,понимать содержание. Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Развитие музыкальной памяти.

2.Развитие двигательных качеств и умений координировать движения. Развитие гибкости, ловкости, точности, пластичности. Воспитание выносливости,силы Формирование мышечного корсета,правильной осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться    в  пространстве(вправо, влево, вперёд, назад, верх ,вниз, держать дистанцию.) Обогащение  двигательного опыта разнообразными  видами движений.

3.Развитие умения работать в коллективе. Прислушиваться к мнению товарищей,считаться с интересами других детей,аргументировать своё мнение.

4.Развивать творческие способности и фантазию детей.

5.Преодоление детской застенчивости..Воспитание лидерских качеств.(поочерёдный показ показ  в роли воспитателя).

6.Тренировка памяти.(текст, последовательность движений, направление движений ).

7.Развивать уверенность в своих возможностях.

8.Развитие речи :пересказ содержания песни,придумывание продолжения песни,. и.т.д..

Как придумываем танцы.

Двадцать лет назад ,я. придумала первый спортивный танец для  спортивного досуга и продолжаю включать авторские танцы в режим дня до сегодняшнего времени . Почему ? 1.Придумывание танцев- это совместное творчество детей и воспитателя . В процессе сочинения танца мы становимся ближе друг к другу, я. принимаю их предложения они прислушиваются к моим советам. Детям важны партнёрские отношения, если взрослый считается с мнением ребенка ,ребёнок больше доверяет взрослому.

2.У детей разные физические возможности и воспитатель их знает.

3.Мы «берём» знакомые движения и закрепляем их в танце.

4.Я старюсь выбирать темп музыки который позволит качественно выполнять движения танца .

5.Выбираю песни где чётко можно различить слова -детям легче ориентироваться  при  смене движений.

6.Песни  связанны с темой досуга, занятия, праздника.

7.В танце можно использовать различные здоровьесберегающие технологии :стретчинг, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз , лечебная гимнастика (8 лет проводила Л.Ф.К.)

и. т. д.

8.Рисуем услышанную музыку, песню.

Использование танцев.

Досуги, праздники. физ минутки, физкультурные занятия,закаливание.

     Надеюсь  вы тоже захотите создать свой танец.  В добрый путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем ребёнку танцы?

Консультация для родителей в детском саду...

"Зачем ребёнку нужны танцы?"

Танцы не менее важны, чем точные науки. Танцевать – это красиво! Танцевать – это полезно! Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный ...

Игры –импровизации, придумываем сами.

Предлагаются варианты самотоятельного создания игр-импровизаций...

Вальс: история и особенности одного из самых известных бальных танцев.

Вальс нельзя отнести к старинным танцам  По сравнению с другими танцами, вальс молод....

Консультация для родителей. Как самим придумывать пальчиковые игры для дошкольников.

Как самим придумывать пальчиковые игры для дошкольников....

Консультация для родителей "Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!"

Консультация для родителей "Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!"...