Игры –импровизации, придумываем сами.
методическая разработка по музыке на тему

Петрова Яна Алексеевна

Предлагаются варианты самотоятельного создания игр-импровизаций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-_improvizatsii_chast_2.docx19.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры –импровизации, придумываем сами.

Игры – импровизации предполагают полную свободу выражения чувств и ощущений. Наилучшим условием для самовыражения ребенка  является импровизация. Для того,  чтобы ребята могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей, поэтому задача педагога – только направить фантазию ребенка, а не навязывать свою собственную. С помощью игр-импровизаций  дети учатся выражать эмоции через движения. Такие игры  решают задачи раскрепощения, развитие фантазии, ощущение свободы своего тела, ощущение партнера и пространства.

Эти игры можно придумывать самим, нужно только представить какую-либо ситуацию, подобрать красивую музыку и вот что может получиться.

Цветочек Аленький

На пригорке рос  красивый алый цветок.

Он подставлял свои лепестки и листья солнышку, солнышко согревало его,  и он становился все выше и выше. Но прошло время и лепесточки стали засыхать, сворачиваться, а затем и осыпаться, И вот от цветка осталась только серединка, в которой созревали семена.

Созревшие семена упали на землю, Семена лежали на земле, их поливал дождик, согревало солнышко, и вот из земли появился маленький росток. Он медленно тянулся к солнышку, выпуская новые и новые листочки , а потом вдруг раскрылся новый яркий алый цветок.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это аленький цветочек

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

До утра, до новой встречи

И погаснет огонек.

Прогулка в лес.
      Однажды девочка Маша решила погулять по лесу. Она пошла по узенькой дорожке, потом стала прыгать с кочки на кочку, и вот вышли на красивую солнечную полянку, на которой росло много малины. Маша стала собирать малину аккуратно, стараясь не уколоться. Потом она нашла полянку с земляникой, и стала наклоняться низко, низко, чтобы увидеть все ягодки. И вдруг,  из- под большого опавшего листа, выпрыгнула зеленая лягушка. Она стала прыгать по полянке и громко квакать. Лягушка задела большой красный цветок и с него слетела красивая бабочка. Она махала крылышками и летала над цветами. Потом она села на душистый цветок и стала собирать с него пыльцу. Бабачка наелась, сложила крылышки и стала отдыхать. А девочка Маша, присела на пенек и стала  любоваться  этой красотой - цветами, бабочкой, ягодами .

Снежинки

Педагог. Ребята, хотите отравиться на зимнюю полянку? Тогда закройте глазки, и я вас сейчас превращу в снежинок, которые очутились на облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое, белое-белое. Раз, два, три - глаза открыть.

Педагог касается до них рукой (волшебной палочкой), дети закрывают и открывают глаза, встав в круг.

Вот мы и очутились на снежном облаке. Но вдруг от тяжести оно не выдержало и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали исполнять свой танец снежинок. Сначала вправо-влево покружились, теперь вперед-назад покружились. Молодцы!

Дети собрались вместе, образуя снежное облако. Кружатся в разных направлениях. Плавно покачивают туловищем и руками в разные стороны. Кружатся. Выставляют ноги вперед-назад, поднимают руки вверх, кружатся.

Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны.

Бегут врассыпную, на носочках.

Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. Молодцы!

Дети приседают на корточки, обхватив голову руками.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять закройте глазки. Раз, два, три - глаза открыть. Вот мы снова превратились в ребят и очутились в нашей группе.

Капельки

    Педагог. Ребята, помните, вчера вечером шел дождь? С неба летели капельки - большие и маленькие. Вот и вы сейчас в них превратитесь. Хотите? дождь шел сильный, но теплый. Капельки, одна за другой, падали на землю, на травку, на листочки деревьев. Вот дождь и кончился, капельки лежат на листочках, не высыхают, ведь уже наступила ночь. Капельки так устали, что заснули. А утром проснулись.

   Дети кружатся, затем по очереди подпрыгивают и садятся на корточки. Дети складывают руки, опускают голову, закрывают глаза «спят».

   Было холодно: (Брр.) капельки потянулись, зевнули, задрожали.

   Дети открывают глаза, поднимаются, тянутся, зевают, дрожат.

   Вот подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку. Но вот уже и самая последняя, нижняя ветка. Капельки посмотрели вниз. До земли ой как далеко! Ведь они такие маленькие. А ветер все сильнее, капельки слетели с дерева и закружились в воздухе. Они плавно летали то в одну, то в другую сторону, то опускались вниз, то кружили вокруг себя. А вот и земля, и наши капельки упали на травку, на цветочки.

   Дети прыгают на месте, с небольшим продвижением на одной, двух ногах. Смотрят вниз, прыгают на двух ногах. Кружатся, свободные движения, плавные. Подпрыгивают, плавно приседают, встают, успокаиваются.

     Выглянуло долгожданное солнце, капельки потянулись к нему, погрели один бочок, другой.

    Дети встают, тянутся, поднимают руки вверх, подставляют бочок, спинку.

    День становился жаркий, солнце пекло все сильнее, и наши капельки стали понемногу испаряться.

    Дети приседают медленно, опускают голову, руки, делаются как можно меньше.

    А капельки, которые испарились, собрались на небе в большое облачко. Им стало очень весело вместе.

    Дети встают в круг, берутся за руки.

   Понравилось вам быть капельками? Хотите еще побыть кем-нибудь? Кем? Хорошо, в следующий раз еще поиграем.

   Организация подобных игр помогает не только развивать творчество, фантазию детей, но и закреплять знания детей по изученному материалу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры импровизации использованные в работе по экологичнскому воспитанию

ИГРЫ ИМПРОВИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Этюды,сценки,игры, импровизации.

В данный период работаю над постановкой музыкального спектакля -мюзикла в детском саду. Для развития актерского мастерства у дошкольников, проанализировав методическую  литературу, сд...

игры-импровизации

Данные игры можно использовать  в работе с детьми для ознакомления с окружающим миром, используя прием эмпатии....

жестовские игры и игры импровизации

развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти....

1 апреля - день смеха и шуток - играем, веселимся, придумываем и рисуем маски

Интегрированное мероприятие проведенное совместно с педагогом психологом и педагогом дополнительного образования с детьми подготовительной к школе группы.1 апреля не стоит грустить, плакать, обижаться...

Консультация для родителей "Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!"

Консультация для родителей "Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!"...