Твой вечный двигатель
план-конспект занятия по теме
конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе
Программное содержание:
- Подвести детей к пониманию взаимосвязи физического и психического здоровья.
- Дать детям элементарные знания о сердце - как о важнейшем органе
нашего организма. - Развивать речь детей, логическое мышление.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Твой вечный двигатель" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Твой вечный двигатель
конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе
Воспитатель МДОУ
«Д/сад комбинированного
вида №2 «Сказка»
Малышева Алла Федоровна
Программное содержание:
- Подвести детей к пониманию взаимосвязи физического и психического здоровья.
- Дать детям элементарные знания о сердце - как о важнейшем органе
нашего организма. - Развивать речь детей, логическое мышление.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Материал к занятию:
- муляж сердца,
- таблица человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – веной и артерией;
- две прозрачные гибкие трубочки; слабый раствор марганцовки (кровь);
- бумажные сердечки;
- мячи красного и синего цвета, корзины;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений - сказок: «Золушка», «Аленький
цветочек», «Снежная королева», «Мальчик - звезда», «Баба - Яга».
Рассматривание иллюстраций, картин. Энциклопедия «Человек».
Беседы на тему: «Я и моё здоровье», «Если хочешь быть здоров».
Занятия: «Путешествие в страну здоровья». «Кто мы?» «Какие мы».
Рисование: «Какие мы».
Детская игра: «Полезное - вредное».
С/р игра «Поликлиника».
Обогащение словаря: сердце, мышечный мешочек, фонендоскоп, вена, артерия, сократилось, стучит «золотое сердце».
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Как приятно держать друга за руку. Повернитесь лицом к своему другу, возьмите его руку и скажите добрые слова. Дети хором произносят:
У друга тёплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе — рядом
Без друга плохо жить, запомнить это надо.
- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. Вы сразу же догадаетесь, если отгадаете загадку:
Холодное, но не космос
Горячее, но не пламя
Ему не хочется покоя.
Стучит оно в груди тук — тук — тук.
Умницы, теперь мы знаем, что это сердце. Как вы думаете, почему в народе говорят: «У этого человека «золотое сердце»?» (Этот человек добрый, отзывчивый, приветливый, ласковый).
Говорят «золотое сердце»; а как ещё можно сказать?
Ответы детей.
Показать рисунок, на котором два сердечка весёлое и унылое.
Воспитатель: Как вы думаете, почему одно сердечко плачет, а другое
смеётся?
Ответы детей.
- Можно сказать, что это здоровое сердце (показать на плачущее)? Угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
- Улыбка нам дарит радость, здоровье. В волшебном сундучке лежат бумажные сердечки, возьмите их.
Дети подходят к сундучку, просовывают руки в боковые стороны — отверстия (рукава) и на ощупь находят сердечки.
Какому сказочному герою вы хотели бы подарить эти сердечки и почему?
(На доске иллюстрации сказочных героев: «Золушка», «Настенька» («Аленький цветочек»), «Никита Кожемяка», «Золотая рыбка», «Крошечка - Хаврошечка»).
Ответы детей.
- Правильно, у этих героев доброе, отзывчивое сердце, трудолюбивое, ласковое и сильное. Одним словом можно сказать - золотое сердце.
Игра с мячом «Какое бывает сердце».
Цель: упражнять детей в умении правильно подбирать антонимы:
Большое — маленькое
Доброе - злое
Холодное - горячее
Мягкое — каменное
Старое - молодое
Здоровое — больное
Сильное — слабое
Весёлое — грустное
Ребята, чтобы сердце было здоровым, надо быть не только добрым, но и знать, как работает оно, как беречь его. Для этого мы с вами отправляемся в кардиологический центр.
- Ребята, давайте послушаем, как бьются наши сердечки (включаю магнитофон с записью биения сердца).
Проговорите, как оно стучит. Песенка сердца «тук - тук - тук». А если вы волнуетесь? - «Тук, тук, тук, тук». А теперь попробуем похлопать, как бьётся наше сердечко? 2 раза хлопки в ладоши.
- Как можно определить биение сердца? - По пульсу.
- Как узнает врач биение вашего сердца? - Слушает аппаратом, который
называется фонендоскоп. - Давайте, определим свой пульс, какой? - Спокойный.
- Определим пульс своего друга.
- Что мы с вами делаем каждый день, чтобы сердце было здоровым? -
Тренируем его, занимаемся зарядкой, физкультурой, бодрящей гимнастикой, закаляемся.
Воспитатель: Ребята, давайте потренируем своё сердечко, выполним упражнение «Своё я сердце берегу» - на координацию речи с движением.
Я своё сердце берегу
И сам себе я помогу,
Всё выполню я по-порядку
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,
И вправо, влево повернусь.
С друзьями поиграю в мяч
Он весело помчится вскачь
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет.
-Воспитатель предлагает определить пульс, какой он? - Учащённый.
-Определите пульс у своего друга.
- Сердце колотится в груди сильнее - это полезно. Покажите кулачком, как
работает сердце после упражнения.
Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.
- Сердце - самый важный орган, без которого нельзя жить. Это плотный
мышечный мешочек (показываю муляж). Оно находится в левой стороне
груди, как в домике упрятано. Покажите, где находится сердце у вас? Размер сердца взрослого человека и малыша разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера мое сердце. Сожмите, разожмите, сожмите, разожмите. - Как вы думаете, что мы с вами показали всем? - Как работает наше сердце.
- А почему мы его не видим, как, например, рот, нос, глаза? - Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа.
- Несмотря на небольшой размер сердца, оно работает днём и ночью. Сердце никогда не устаёт, никогда не останавливается.
- Сожмётся сердце (сжимаю кулачок) выталкивает кровь, опять сожмётся -
опять вытолкнет. Сердце выталкивает кровь порциями. Вот так (набираю
подкрашенную воду в спринцовку, соединённую с прозрачной трубочкой, и, слегка нажимая, показываю, так кровь выталкивается из сердца, как течёт подкрашенная жидкость).
Наше сердце похоже на насос, день и ночь оно перекачивает кровь, присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают (показываю на рисунке).
- Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в Артерии (показываю на рисунке). По ней пароходы с кислородом и питательными (полезными) веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные «пароходики», отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим
венам. Эти реки - сосуды так и называются Артерии и Вены. Повторите.
Предлагаю поиграть в игру «Пароходики».
Перед одной командой «Артерией» стоит корзина с красными мечами, полезными для организма. На другой стороне зала - синими - вредными веществами. По сигналу команда «Артерии» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вены» - синими мячами из второй корзины в первую. (Под музыку). Вот так и течёт кровь, по сосудам, не переставая.
- Вы знаете, что сердце надо беречь, а каким образом? - Составление правил.
- Если мы будем соблюдать эти правила, то сердце у нас будет здоровым и
сильным.
Педагог предлагает детям прочесть стихотворение Картушиной «Сердце»:
Сердце - самый важный орган -
Есть у каждого из нас
Как насос качает воду
Каждый день и каждый час.
Находится оно внутри,
Как в домике упрятано.
Его ты с детства береги
Заботливо, старательно.
Занимайся физкультурой:
Бегай, прыгай и скачи.
Тренируй мускулатуру -
Не нужны будут врачи.
- Чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей. - Чтобы вы смогли рассказать своим родителям о сердце, я вам подарю вот
эти подсказки - схемы. Они вам понятны? О чём можно рассказать по ним?
Рассказывание по схеме цепочкой.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше занятие? Если понравилось - поднимите красный кружок, не понравилось - синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечный двигатель, вечный прыгатель... или как растить гиперактивного ребёнка
Советы родителям по воспитанию и обучению ребёнка с синдромом СДВГ...
Исследовательская работа "Вечный двигатель"
Тема проекта: «Вечный двигатель»Цель: узнать, как можно сберечь сердце.Гипотеза: поможет ли сберечь сердце физкультура и спорт?Задачи: рассмотреть иллюстрации сердца и получить о нем информациюисследо...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вечная память- вечная Слава!»
Программные задачи: Обучающая: продолжить знакомства с историческими фактами Великой Отечественной войны, пословицами и песнями о войне, научить понимать и объяснять их значение; формировать предст...
Исследовательская работа " Вечный двигатель"
Исследовательская деятельность в детском саду способствует развитию у дошкольников наблюдательности, активизации умственных способностей и исследовательскому типу мышления....
" Твое имя, твой дом,твоя улица".
консультация- памятка для родителей дошкольников....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Вечные двигатели организма»
Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, через проектную деятельность....
Консультация для родителей "Ребёнок вечный двигатель и прыгатель"
Как и чем заинтеревоать ребёнка, чтобы в его жизни было достаточно движений, чтобы он не вел малоподвижный образ жизни?...