Чтобы быть здоровым
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Чтобы быть здоровым
Воспитатель:
Малышева А.Ф.
Тема: «Чтобы быть здоровым»
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о факторах, укрепляющих здоровье человека (вода, солнце, еда, настроение, сон, физкультура);
- учить детей решать жизненные задачи, используя приём противоречий;
- развивать речь, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Материал к занятию:
- волшебный сундучок, зеркало;
- коллажи «Вода», «Свежий воздух», «Настроение»;
- мячи на каждого ребёнка;
- шары по количеству детей;
- схема «Чтобы быть здоровым»;
- карточки – схемы, изображающие воду, свежий воздух, солнце, настроение, сон, питание, физкультуру, гигиену.
Интеграция образовательных областей:
«Художественная литература»
«Социализация»
«Художественное творчество»
«Музыка»
Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дорогие, ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. Давайте расскажем гостям о себе:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель: У меня в руках «волшебный сундучок». В нём находится самое дорогое, что есть на свете. Подходите ко мне по очереди и смотрите в него.
Что же вы там увидели?
(На дне сундучка лежит зеркало).
Дети: В сундучке я вижу самого себя.
Воспитатель: А теперь подойдите к большому зеркалу. Каждый видит самого себя. Это самое дорогое, что есть на свете. Как вы думаете, почему я сказала, что здесь находится самое дорогое?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети. Посмотрите внимательно и скажите, из чего состоит наше тело?
Игровое упражнение «Назови части тела»
Головушка – соловушка, - гладят волосы
Лобик – бобик, - выставляют вперёд лобик
Носик – абрикосик, - трогают пальцем кончик носа
Щёчки – комочки, - трут их ладошками
Губки – голубки, - вытягивают губы в трубочку
Зубочки – дубочки, - стучат тихонько зубками
Бородушка – молодушка, - гладят подбородок
Глазки – краски, - раскрывают пошире глаза
Реснички – сестрички, - моргают ресничками
Ушки – непослушки, - трут пальчиками ушки
Шейка – индейка, - вытягивают шеи
Плечики – кузнечики, - дёргают плечиками
Ручки – хватучки, - обнимают себя
Пальчики – мальчики, - шевелят пальчиками
Грудочка – уточка, - выпячивают вперёд грудь
Спинка – тростинка, - вытягивают спинку
Коленки – поленки, - сгибают ноги в коленях
Ножки – сапожки - топают ножками
Воспитатель: Дети, вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Чтобы быть здоровым, надо беречь каждую частичку нашего тела, потому что здоровье дороже всего на свете.
А как мы с вами бережём здоровье, мы расскажем, выполнив упражнение «Своё здоровье берегу».
Своё здоровье берегу,
И сам себе я помогу.
Всё выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,
И вправо, влево повернусь.
С друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится вскачь.
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сказки – это хорошо?
Дети: В сказке добро побеждает зло.
Воспитатель: послушайте мою сказку: «В некотором царстве, в небольшом государстве жил – был царь. Однажды в его государстве случилась беда. Стали жители этого царства болеть и умирать. Издал царь указ: всем жителям стать здоровыми и больше никогда не болеть. Собрались министры того государства, позвали знаменитых врачей и стали думать – как им вылечить народ. Долго думали и предлагали разные способы выздоровления. Но они не помогали. Тогда один из министров предложил обратиться за помощью к жителям других государств.
Воспитатель: Дети, а вы смогли бы помочь людям этого государства? Как мы это сделаем?
Дети: Отправим письмо, телеграмму, сообщение по интернету.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, жители сказочной страны должны знать, от чего бывают болезни. Давайте напишем письмо жителям этого государства, как им стать здоровыми.
( на доску выставляется схема)
Одной из причин болезней может быть вода. В каких случаях вода хорошо, а в каких – плохо? Вредная вода – это какая? А полезная? Как вредную превратить в полезную?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в группу и услышала странный шум, как будто кто-то летал в воздухе и шептался. Они усаживались на подоконники, полки шкафов и договаривались между собой пробраться в наши носики – курносики и отправиться в путешествие по нашему организму. Как вы думаете, кто это мог быть?
Дети: Пылинки.
Воспитатель: Пыль – это хорошо или плохо? Как сделать, чтобы пыли в воздухе стало меньше?
(на мольберте коллаж «Свежий воздух»)
Воспитатель: Кроме видимых пылинок в воздухе живут и другие вредные вещества. Какие?
Дети: Микробы, газ, дым.
Воспитатель: Итак, совет второй: дышать надо воздухом… Каким?
(Ответы детей)
Хотите слышать продолжение моей сказки? У царя была дочь. Он её любит больше всего на свете, поэтому кормил самыми изысканными сладостями. Только царевна не была здоровой и румяной, а наоборот, какой? Как вы думаете, какие продукты помогут царевне стать здоровой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Наш третий совет – меню человека должно быть… Каким?
(Выставляется карточка «Еда»).
Воспитатель: Я предлагаю вам «волшебное» дерево, на котором вы должны нарисовать свои предпочтения в еде.
(Дети рисуют на индивидуальных листах полезные продукты)
Воспитатель: А ещё в этом царстве никто не занимался физкультурой и спортом. Физкультура это хорошо? Расскажите, как мы укрепляем свой организм?
Дети: Занимаемся зарядкой, физкультурой, спортивными упражнениями, подвижными играми, бодрящей гимнастикой.
Игровое упражнение «Волшебные мячи»
Воспитатель: Какой дадим четвёртый совет?
(Выставляется карточка «Спорт»).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, если человек болеет, какое у него настроение? А если человек здоровый, тогда какое у него настроение? Давайте изобразим настроение здорового человека на шариках и отправим эти шары жителям царства.
( Дети рисуют настроение на воздушных шарах).
Итак, чтобы человек был здоров, у него должно быть хорошее настроение.
(Выставляется карточка «Настроение»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на схеме осталось ещё два пустых квадрата. Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы быть здоровым?
(Необходим здоровый сон и солнце)
( выставляются карточки «Солнце» и «Сон»)
Воспитатель: Вот мы и помогли жителям сказочного царства своими советами. Для того, чтобы вы смогли рассказать своим родителям о семи докторах, я подарю вам эти схемы. Давайте все вместе расскажем по схеме. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо…
- Нужна вода. Человек не может жить без воды. Вода помогает нам бороться с микробами. «От простой воды и мыла у микроба тают силы».
- Нужен свежий воздух. Он необходим для жизни. Без воздуха не может жить ни одно живое существо.
- Доктор Любовь. Люди не могут жить друг без друга «доброе сердце лечит, а злое калечит».
- Доктор Солнце. Мы загораем, закаляемся. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего организма.
- Доктор Отдых. Сон необходим человеку. Во сне отдыхают глаза, мозг, мышцы. Если проснулся бодрым, весёлым – значит, хорошо отдохнул.
- Доктор «Здоровая пища». Это фрукты, овощи, молоко, рыба и т.д. Будешь правильно питаться – будешь здоровым.
- Доктор Физкультура. Физические упражнения укрепляют мышцы, сердце, поднимают настроение. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!"
Консультация для родителей на тему "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!". В консультации представлены основные способы закаливания ребенка, а также основные его принципы....
Чтобы быть здоровым
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...
Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...
Памятка для родителей: "Как правильно питаться, чтобы быть здоровым, чтобы дети были умными и здоровыми"
Для родителей...
Беседа "Чтобы быть здоровым, надо быть чистым!"
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание текста. Отвечать на вопросы воспитателя.Чтение стихотворения:"Утренняя песенка". Т.А. ШорыгинаПо утрам и вечерамОткрываю в ванной кр...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ. ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!
Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяют...