"На 1-2-3 и компот расчитайсь..!!!"
статья по теме
Приучаем деток к полезным продуктам и правильному питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_1-2-3.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
На 1-2-3 и компот рассчитайсь!!!
Детки, с трех лет начинают активно расти, именно поэтому рацион питания должен быть соответствующим. Ребенку необходимо много питательных веществ, которые будут расходоваться на рост, развитие, подготовку мышц, костей и, конечно, мозга к нагрузкам связанным с посещением дошкольных учреждений.
Принципы питания
В рационе питания ребенка любого возраста должны соблюдаться определенные правила и принципы. Благодаря этому можно быть уверенным в том, что ребенок получит все, что необходимо для своего роста и развития.
Питание ребенка должно полностью покрывать все затраты организма, оно должно быть сбалансировано по числу пищевых веществ, содержать необходимые витамины и микроэлементы. Самым главным условием сбалансированности питания – является его разнообразие. Важно также учитывать и личные предпочтения ребенка, и его возможную непереносимость некоторых продуктов питания.
Внимание необходимо обращать и на кулинарную обработку продуктов питания. Жаренные, острые и маринованные блюда не лучшая пища для дошкольника. Особое внимание необходимо обращать на соблюдение всех санитарных правил при приготовлении пищи, и уделять внимание срокам годности.
Калорийность питания
Для каждого возраста необходима своя энергетическая ценность, так, например, в возрасте 3 лет ребенок должен потреблять 1510 – 1540 ккал, 4 – 6 лет 1950 – 1970 ккал, а в 7 лет 2330 – 2350 ккал. При составлении рациона питания важно учитывать не только количество калорий в продукте, но и химический состав продукта – белки, жиры, углеводы, витамины, минералы. Необходимо добиваться оптимального соотношения белков, жиров и углеводов – 1:1:4.
Белки
В рационе питания должны быть как животные, так и растительные белки. Источником растительного белка являются хлеб, крупы, бобы и многие овощи. Источником животных белков – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца.
Если в рационе питания ребенка недостаточно белка, то это может спровоцировать замедление нормального роста и развития. Кроме того снижается устойчивость организма ребенка к воздействию неблагоприятных факторов, в том числе и инфекций.
Жиры
В рационе питания ребенка не желательно присутствие продуктов с высоким содержанием жиров. Лучшим источником жиров для ребенка является сливочное и растительное масло, молоко и все молочные продукты, мясо и рыба.
Углеводы
В медицине есть такое понятие как легкоусвояемые углеводы, к ним относятся все сладкие кондитерские изделия – конфеты, выпечка, печенья и многое другое. Таких углеводов в рационе питания ребенка 3 – 7 лет должно быть как можно меньше. Эти продукты не только портят зубы, но и могут стать причиной достаточно серьезных заболеваний внутренних органов. «Нормальные» углеводы содержаться в овощах, хлебе, различных крупах, и в молоке.
Основная роль углеводов – это восполнение энергетических затрат, которые тратит ребенок ежедневно в больших количествах. При своих активных, подвижных играх, мышцы нуждаются в большом количестве энергии.
Микроэлементы
В период активного роста, микроэлементы особенно важны. В этот период начинает активно развиваться скелет ребенка, происходит минерализация молочных зубов и др. По этим причинам, особенно важно, обеспечить ребенка всеми необходимыми минералами. Минеральные соли играют огромную роль в процессах обмена воды, регулируют работу многих ферментов в организме ребенка.
Кальций участвует в формировании костей, минерализации зубов, принимает участие в работе системы свертывания крови, и обеспечивает нормальную работу сердца. В сутки ребенок должен получать 800 – 1100 мг. Источником кальция являются молочные продукты, рыба, сухофрукты и др.
Фосфор, наравне с кальцием, также участвует в минерализации зубов и формировании костей, кроме того поддерживает кислотно-основное равновесие в крови. Источник – рыба, морских пород, молочные продукты, различные крупы. В сутки ребенок должен получать 800 – 1650 мг.
Магний участвует в синтезе белка, в регуляции энергетического и углеводно-фосфорного обмена, необходим для правильной работы сердца. Источником является гречка, овсянка, зеленый горошек, морковь, свекла и различная зелень.
Для профилактики возникновения анемий, в рационе ребенка ежедневно должно быть 10 – 12 мг железа. Железо, является составной частью гемоглобина, который переносит кислород по всему организму ребенка. Основной источник – мясо, рыба, печень, пшено, гречка, яблоки, персики и другие фрукты.
Не менее важным микроэлементом является йод, который участвует в построении гормонов щитовидной железы. Обеспечивает психологическое и физическое развитие ребенка, регулирует работу нервной, сердечно-сосудистой систем и печени.
Витамины
О пользе витаминов сказано многое, и это аксиома. В организме ребенка витамины либо не синтезируются, либо синтезируются, но не в достаточном количестве. Именно поэтому ребенку для полноценного роста и развития необходим дополнительный источник витаминов. Витамины – это незаменимый фактор питания, так как они служат строительным материалом для образования или обновления тканей и органов ребенка, так же витамины могут быть источником энергии.
Витамины группы В необходимы для нормальной работы нервной системы, кроветворения, поддержания защитных свойств кожи. Кроме того витамин В1 участвует в углеводном обмене. Источником витаминов группы В является хлеб, различные крупы, свинина, дрожжи, большинство молочных продуктов, яйца, картофель и многие другие овощи.
Фолиевая кислота необходима для правильной работы системы кроветворения, роста и развития детского организма. Достаточное количество фолиевой кислоты предотвращает ожирение печени. Фолиевая кислота содержится в гречневой и овсяной крупе, фасоли, цветной капусте, печени, молочных продуктах.
Витамин С необходим для скорейшего роста и заживления поврежденных тканей, участвует в иммунной защите. Доказано, что витамин С способен поддерживать естественную защиту организма к инфекциям и действию некоторых ядов. В большом количестве витамин содержится в шиповнике, смородине, укропе петрушке, цитрусовых и др.
Витамин Д играет огромную роль в процессах обмена кальция и фосфора, способствует скорейшему всасыванию кальция, и после способствует закреплению кальция в костях и зубах. В сутки ребенок должен потреблять 1 – 2,5 мкг. Витамин Д содержится в сливочном масле, яйцах, печени рыб и т.д.
Рекомендуемые продукты
Из мясных продуктов предпочтительнее давать ребенку нежирные сорта мяса – говядина, телятина, курица, индейка. Лучше всего ограничить употребление в пищу колбас, сосисок и других полуфабрикатов.
Рыбу, тоже, лучше выбирать нежирных пород – треска, минтай, хек и другие. Соленые и консервированные рыбные продукты могут оказывать раздражающее действие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, поэтому такие продукты можно включать в рацион питания ребенка только изредка.
Молочные продукты – это основной источник кальция и фосфора, причем соотношение этих элементов правильное, что позволяет им правильно и быстро усваиваться. Для улучшения работы органов пищеварения незаменимы фрукты и овощи, в них есть много клетчатки, которая регулирует перистальтику кишечника и нормализует стул. Некоторые фрукты могут обладать послабляющим действием.
Примерное меню на день
Для данной возрастной группы необходимо 4 разовое питание, в некоторых случаях и больше. Три приема пищи должны обязательно состоять из горячего блюда. На долю завтрака приходиться 25% от общего объема ккал, обед – 40%, полдник – 15%, ужин – 20%. Важно чтобы меню было разнообразным, недопустимо неделю за неделей кормить ребенка одним и тем же блюдом, даже если оно ему очень нравиться. Во-первых, такая ситуация не лучшим образом сказывается на аппетите ребенка, во-вторых, так ребенок не будет получать все необходимые минералы и витамины.
На полдник и ужин можно приготовить легкие овощные, фруктовые салаты с крупами. В том случае если ребенок плохо кушает, то увеличивать необходимо не количество блюда, а его калорийность. Благодаря этому организм ребенка получает больше энергии для затрат на развитие и рост.
На завтрак лучше выбирать те блюда, которые не сложно приготовить, но оно обязательно должно быть горячими, например омлет с молоком или молочная каша. К завтраку обязательно должен прилагаться горячий напиток – чай или теплое молоко. В обед ребенок обязательно должен съедать суп или борщ. Все супы, сваренные на основе мясного бульона, будут стимулировать аппетит ребенка, и улучшать процесс пищеварения.
На завтрак: молочная гречневая каша, с теплым чаем, можно предложить ребенку хлеб с маслом и сыром.
На обед: суп/борщ, овощной салат, гуляш с макаронами, хлеб и компот из фруктов/сухофруктов.
Полдник: кисломолочные продукты, печенье, фрукты.
Ужин: овощная запеканка/рагу, чай с молоком, хлеб.
Детям дошкольникам уже не нужно измельчать пищу и готовить ее на пару, допустимо познакомить ребенка с жареными продуктами, но нельзя ими злоупотреблять. Предпочтительнее всего тушить и запекать в духовке практически все блюда. Также не рекомендовано, при приготовлении использовать острые приправы и специи.
Питание в детском саду
Питание детей в дошкольных учреждениях тщательно продумано и сбалансированно. Ребенок получает все необходимые минералы, витамины и калории. Именно поэтому домашнее питание должно дополнять «садиковское» питание, а не заменять его. Для того чтобы родителям легче было соблюдать это правило, в каждой группе вывешено меню на неделю. Во время ужина родителям лучше всего не давать те продукты, которые кушал малыш в этот день в садике.
Если ребенок идет в сад лучше не стоит завтракать дома, в противном случае ребенок просто откажется кушать в группе. Допустимо только напоить ребенка кефиром или дать яблоко по дороге в садик. Не секрет, что многие дети очень плохо едят в детских садах, а порой вообще приходят домой голодные. Причина в том, что наши дети не привыкли к такой еде, как в саду. Например, многие ли из родителей делают тушеные овощи с рыбной котлетой, или цветную капусту с гуляшом? Порой даже от кефира с ряженкой отказываются даже те, кто пьет кисломолочные продукты. А почему? Да потому что: «Маша не будет? Ну, тогда и я не буду!»- говорит Катя, а за ней и все остальные. РОДИТЕЛИ! Чаще обращайте внимание на то, чем питается ваше дитя. Не стоит после работы наспех варить сосиски, а утром давать хлопья. Потратьте на 20 минут больше, но дайте за место сосисок куриные котлетки (тефтельки с соусом), а на завтрак тыквенную кашку, а ещё лучше отведите в садик (если это будний день) и пусть позавтракает там со своими друзьями. В садике готовят превосходные каши!
Правильное поведение за столом
Наступление 3 летнего возраста как раз отличное время чтобы научить ребенка правильному поведению за столом. Малыши уже должны уметь правильно пользоваться ложкой, при этом кушать и подносить ко рту еду так чтобы она не проливалась. Малышу необходимо доступно объяснить, что кушать и жевать пищу необходимо медленно, с закрытым ртом. В этом возрасте пора прекращать развлекать ребенка при приеме пищи, смотреть телевизор.
После того как малыш все скушал, выйти из-за стола он может только после разрешения взрослых, ребенок должен стараться донести посуду до раковины и помогать маме убирать со стола. Необходимо приучить кроху мыть руки перед едой. А после еды пользоваться салфеткой. Пусть малыш всегда говорит «Спасибо! Было очень вкусно!», вам самим будет приятно. Дети лучше усваивают такие правила, когда есть взрослый пример. Дети впитывают все родительские привычки как губка, так что и вам придется потрудиться, не допуская оплошностей за столом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)
Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....
Витамины. Компот для Маши.
Конспект занятия НОД Познание по теме Витамины "Компот для Маши"...
Разучивание стихотворений с детьми : "Про насекомых"; "Продукты" ; "Овощи" (Ю.Тувим); "Компот" (Н.Нищева)
Использование мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, в работе с детьми старшего дошкольного возраста по разучиванию стихотворений....
Конспект занятия по рисованию «Яблочный компот»
Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закрепить умение правильно держать кисть и пользоваться краской, знание красного цвета....
Занятие по развитию речи и началам грамоты в подготовительной группе "Где компот и щи - там нас ищи"
Данное занятие я проводила в начале учебного года. В основе занятия игры и физкультминутки. Поэтому, несмотря на насыщенность, дети на занятии не устали, были очень позитивны и активны....
Рабочая программа для работы с детьми с ОНР (расчитана на 2 года обучения)
Разработанная рабочая программа представляет собой интеграцию основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и специальной образовательной программой Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ. Расчитана на воспитанников 5-7 года жизни
В филиале №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак коррекция нарушений речи осуществляется в условиях логопедического пункта. В современной практике раб...